СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устройство сверлильного станка. Соединение деталей с помощью заклёпок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока для  5-х  классов (мальчики) ФГОС.

Устройство сверлильного станка. Соединение деталей с помощью заклёпок.

Пр.р.  Сборка заклепочного соединения.

Просмотр содержимого документа
«Устройство сверлильного станка. Соединение деталей с помощью заклёпок»

5-А


5-Б


5-В


Устройство сверлильного станка. Соединение деталей с помощью заклёпок.

Пр.р. Сборка заклепочного соединения.


Цели урока:

  Предметные цели:

    1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы на сверлильном станке, приспособлениями для сверления.

    2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

    3. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.

    4. Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

- раскрыть причины некачественной работы при сверлении:

- выяснить последствия неправильной работы при сверлении.

  Личностные цели:

    1. Способствовать развитию речи обучающихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).

    2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, обобщать и систематизировать успехи в работе, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).

    3. Способствовать развитию сенсорной сферы обучающихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

    4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).

    5. Способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся на теории и практике.

Метапредметные цели:

    1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

    2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

    3. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I. Организационная часть

1. Явка обучающихся на занятие. Сообщение темы и цели урока.

3. Проверка знаний ранее изученного материала.

II. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

- Какую ответственную технологическую операцию выполняли на прошлом уроке?

- На чем?

- Что такое сверлильный станок?


III. Постановка учебной задачи.

- Назовите тему урока.

- Сформулируйте цель.     

IV. Изложение нового материала.



Сверление. Инструменты и приспособления для сверления

Сверлением называется технологическая операция по обработке материалов резанием с помощью сверла. Существуют различные виды сверл. Наиболее распространенные из них - спиральные.

Спиральное сверло. Коническая зенковка.

Во время сверления режущая часть сверла врезается в материал изделия и снимает стружку, которая затем отводится через винтовые канавки, расположенные на направляющей части. Ленточка позволяет уменьшить трение сверла о стенки отверстия. Хвостовик с лапкой служит для закрепления сверла во время сверления.

При сверлении часто возникает необходимость расширить верхнюю часть отверстия, чтобы углубить в нее головку болта, винта, шурупа и т. д. Для этого используют сверло большего диаметра или специальный инструмент - зенковку (см. рис).

Операцию по обработке верхней части отверстия зенковкой называют зенкованием. При сверлении изделие закрепляется неподвижно, а сверлу сообщается одновременно два движения:

движение резания - вращательное вокруг оси и движение подачи - поступательное вдоль оси свела.

Сверление. Машинные тиски.

Для закрепления заготовки во время сверления обычно используют машинные тиски. На их основании закреплена неподвижная губка, а по направляющей с помощью винта с рукояткой может перемещаться подвижная губка.

Изделие устанавливают между губками и вращением винта рукояткой передвигают подвижную губку и прочно закрепляют изделие в тисках.


1. Перед установкой машинных тисков тщательно протрите опорные плоскости стола и основания тисков и слегка смажьте их машинным маслом.

2. При сверлении отверстий малого диаметра тиски закреплять необязательно.

Для закрепления сверла во время сверления используют специальное приспособление - сверлильный патрон.




Сверлильный патрон Сверлильный станок

В нем можно устанавливать сверло с цилиндрическими хвостовиками разного диаметра. Сверло закрепляется в патроне с помощью ключа.

Устройство сверлильного станка и работа на нем

Рассмотрим устройство сверлильного станка на примере широко применяемого в школьных учебных мастерских настольного вертикально-сверлильного станка. На этом станке можно сверлить отверстия диаметром до 12 мм.

Включают станок с помощью пусковых кнопок. Вращение от электродвигателя через ременную передачу, закрытую ограждением, передается шпинделю станка. В нижней части шпинделя устанавливается сверлильный патрон - в нем закрепляют сверло или другой режущий инструмент. Поворотом рукоятки осуществляется подача сверла при сверлении. На столе станка, с помощью тисков или других приспособлений, закрепляют обрабатываемые за готовки.

Заклёпочное соединение.

Соединить две или несколько деталей из тонколис­тового металла или других материалов можно несколь­кими способами: пайкой, склеиванием, при помощи болтов и гаек, клепкой, путем совместного сгибания и обжатия кромок заготовок.

Соединение болтами и гайками называется разъем­ным соединением. Его можно разъединить, отвернув гайки.

Соединяя детали клепкой, получают неразъем­ное соединение. Такое соединение нельзя разобрать, не разрушая заклепки. Эту работу производят с ис­пользованием заклепок. Заклепка — крепежная де­таль в виде стержня с головкой (рис. 1). Стержень заклепки под действием ударов молотка деформирует­ся и образует замыкающую головку (рис. 2). Изготав­ливают заклепки, как правило, из мягких металлов и сплавов.

Там, где нужна высокая прочность соединяемых частей, применяют заклепки с полукруглой головкой (см. рис. 2). Например, при строительстве мостов, установке мачт линий электропередачи. Там, где поверхность изделий должна быть ровной, ставят заклепки с потайной головкой. Такие заклепки ис­пользуют при изготовлении ручек ножей, осей плос­когубцев.

Размеры заклепок зависят от толщины соединяе­мых деталей. Длина стержня заклепки складывается из толщины соединяемых деталей и длины выступаю­щей части заклепки, которая должна быть в 1— 1,5 раза больше диаметра ее стержня (рис. 3).

Рис. 3. Определение длины заклепки

Диаметр отверстия под заклепку должен быть не­много больше диаметра стержня заклепки.


Правила Техники Безопасности.

1. Перед сверлением всегда проверяйте правильность установки инструмента.

2. Чтобы сверло не испортило тиски или поверхность стола, под заготовку подкладывайте деревянные брусочки или дощечки.


V. Первичное закрепление.

1. Объяснение порядка выполнения учебно-трудового задания.

2. Приемы самоконтроля во время работы и ее результат.


VI. Практическая работа.

1. Самостоятельная работа обучающихся по выполнению полученного задания.

2. Текущее инструктирование и контроль.

3. Контрольные вопросы:

  • Какие соединения относят к разъемным и неразъем­ным?

  • Какие виды заклепок вы знаете?

  • Для чего предназначены натяжка, поддержка, об­жимка?

  • Назовите последовательность выполнения заклепоч­ного соединения.


IV. Итоговая часть урока. Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию.

1. Ответить на вопросы (5-9) в учебнике (стр. 96).

2. Оценить свою работу, используя лист самооценки. (Приложение 1).

3. Установить объективность самооценки напарника (по листу самооценки)


1. Прием выполненных обучающимися работ.

2. Заключительный инструктаж - итоги практической работы.

3. Анализ типичных ошибок, раскрытие их причин, дополнительное объяснение и показ приемов работы.

4. Подведение общих итогов занятия.

5. Уборка рабочих мест и всей мастерской.

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!