СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утилитарное направленность объектов дизайна, художественного конструирования и архитектуры: «удобства», «польза» (способность создать)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-воспитательные цели и задачи:

Образовательные: дать понятие о дизайне и архитектуре, научить создавать свой стиль и вкус.

Развивающий: развить фантазию и наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость

Оборудование к уроку:

Для учителя: наглядности: плакаты, вырезки журналов с изображением дизайна комнаты и видов сооружений, одежды.

Для учащихся: альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, ножницы, клей.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Здраствуйте!

-Присаживайтесь!

Кого нет в классе? Отмечаем учащихся которые не пресудствуют на уроке.

Проверяем готовность к уроку и наличий принадлежностей.

Объявляем тему и цель урока.

  1. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы свами проходили тему «Восприятие памятников архитектуры Казахстана»

Проводим фронтальный опрос учащихся:

  1. Что такое архитектура?
  2. Какие памятники архитектуры Казахстана вы знаете?

Проверяем домашнее задание.                  

 

  1. Тема урока: «Утилитарное направленность объектов дизайна, художественного конструирования и архитектуры: «удобства», «польза» (способность создать)»

Слово «дизайн» происходит от латинского «designare» — определять, обозначать. Начиная с эпохи Возрождения, итальянское слово «disegnо» подразумевало проекты, рисунки, а также основополагающие идеи. В Англии понятие «design» (переводится как «рисование») распространилось в XVI веке.

Термин «дизайн» можно определить как специфическую сферу деятельности по разработке (проектированию) предметно-пространственной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом. Термин «дизайн» стал применятся в нашей стране относительно недавно. До его внедрения проектирование вещей называлось «художественным конструированием», а теория создания вещей «технической эстетикой». Слово «дизайн» породило и производные понятия: «дизайнер»— художник-конструктор, «дизайн-форма»— внешняя форма предмета и т. д. Дизайн и художественное конструирование мы будем рассматривать как синонимы.

Моделирование – это способ создание будущих предметов, строений, техники в миниатюрном виде. Моделирование основной способ создание дизайн, вид изделия.

Предложим учащимся создать модель дома.

Объясняем этапы выполнение модель.

1-й этап: готовим бумагу, выполняем чертеж изделия.

2-й этап: разрезаем бумагу по чертежу.

3-й этап: склеиваем разрезанную бумагу.

4-й этап: закрашиваем изделия.

Объясняем учащимся о важности аккуратности и усидчивости.

 

Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся переходят к выполнению

Просмотр содержимого документа
«Утилитарное направленность объектов дизайна, художественного конструирования и архитектуры: «удобства», «польза» (способность создать)»

Дата 05.03

Тема урока: Утилитарное направленность объектов дизайна, художественного конструирования и архитектуры: «удобства», «польза» (способность создать)

Учебно-воспитательные цели и задачи:

Образовательные: дать понятие о дизайне и архитектуре, научить создавать свой стиль и вкус.

Развивающий: развить фантазию и наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость

Оборудование к уроку:

Для учителя: наглядности: плакаты, вырезки журналов с изображением дизайна комнаты и видов сооружений, одежды.

Для учащихся: альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, ножницы, клей.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Здраствуйте!

-Присаживайтесь!

Кого нет в классе? Отмечаем учащихся которые не пресудствуют на уроке.

Проверяем готовность к уроку и наличий принадлежностей.

Объявляем тему и цель урока.

  1. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы свами проходили тему «Восприятие памятников архитектуры Казахстана»

Проводим фронтальный опрос учащихся:

  1. Что такое архитектура?

  2. Какие памятники архитектуры Казахстана вы знаете?

Проверяем домашнее задание.



  1. Тема урока: «Утилитарное направленность объектов дизайна, художественного конструирования и архитектуры: «удобства», «польза» (способность создать)»

Слово «дизайн» происходит от латинского «designare» — определять, обозначать. Начиная с эпохи Возрождения, итальянское слово «disegnо» подразумевало проекты, рисунки, а также основополагающие идеи. В Англии понятие «design» (переводится как «рисование») распространилось в XVI веке.

Термин «дизайн» можно определить как специфическую сферу деятельности по разработке (проектированию) предметно-пространственной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом. Термин «дизайн» стал применятся в нашей стране относительно недавно. До его внедрения проектирование вещей называлось «художественным конструированием», а теория создания вещей «технической эстетикой». Слово «дизайн» породило и производные понятия: «дизайнер»— художник-конструктор, «дизайн-форма»— внешняя форма предмета и т. д. Дизайн и художественное конструирование мы будем рассматривать как синонимы.

Моделирование – это способ создание будущих предметов, строений, техники в миниатюрном виде. Моделирование основной способ создание дизайн, вид изделия.

Предложим учащимся создать модель дома.

Объясняем этапы выполнение модель.

1-й этап: готовим бумагу, выполняем чертеж изделия.

2-й этап: разрезаем бумагу по чертежу.

3-й этап: склеиваем разрезанную бумагу.

4-й этап: закрашиваем изделия.

Объясняем учащимся о важности аккуратности и усидчивости.



  1. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся переходят к выполнению самостоятельной, учитель внимательно наблюдают за ходом работы учащихся.



  1. Итоги урока: при подведение итогов урока проводим малую выставку в классе, дадим возможность учащимся оценить работу одноклассников.

  2. Задание на дом: _______________________________________________________________

Модульдің тақырыбы: Өткенді қайталау (3 сағат)

Модульдің мақсаты:

1. Білімділік: Оқушылардың өткен  жылдан алған білімін есіне түсіру.

2. Дамытушылық: Оқушылардың сөйлеу әрекетін, ойлауын, есте сақтауын, қабылдауын дамыту.

3. Тәрбиелік: Оқушылардың қазақ тіліне қызығушылығын арттыра отырып, оған деген сүйіспеншілікті арттыру.

1-сабақ.

Сабақтың тақырыбы: Мектеп

Сабақтың түрі: жаңа сабақ

Оқыту әдістері: көрнекілік, сұрақ-жауап,аударма,  жаттығу әдістері.

Пәнаралық байланыс: орыс тілі, әдебиет.

Сабақтың көрнекілігі: тақырыптағы суреттер.

Сабақтың барысы:

I. Ұйымдастыру кезеңі. Оқушылармен сәлемдесу, түгендеу.

1. Фонетикалық сәті. Ә-әже, Ғ-ғалым, Қ-қалам, ң- теңге, Ө-өзен, Ұ-ұя, Ү-үй, һ-жиһаз, І-іні.

2.Оқушыларға қойылатын сұрақтар:

1)Балалар, сендер нешінші сыныпта оқисыңдар?

2)Бүгін неше сабақ болады?

3) Бірінші сабақ  қандай?

4) Сыныпта неше адам бар? (неше қыз балалар, ер балалар)

ІІ.  Жаңа материал.

а) Сөздік  жұмысы.

қабат –этаж                           қазақ тілі –казахский язык

орыс тілі –русский язык      әдемі –красивый

жарық –светлый                              оқиды –учатся

дәптерге –в тетради             сурет салады -рисуют

1-тапсырма.  Мәтінмен жұмыс.

Мынау –мектеп. Ол үш қабатты. Мектепте қазақ тілі, орыс тілі, математика кабинеттері бар. Олар әдемі, жарық. Балалар кітап оқиды, дәптерге жазады, сурет салады.

-Мәтін бойынша сұрақтар құрастырыңдар. (қара жазылған сөздер орнына сұрақтар қойыңдар. Мысалы: Мынау не?)

-Жұппен ауызша айтқызу.

ІІІ. Сергіту сәті.      Аю отыр партада

                                   Екі қолы қалтада

                                   «А» -деді, «Б» -деді,

                                   «Р»-ға тілі келмеді.                          

2-тапсырма. Аударма жұмыс. Два этажа, красивая школа, светлый класс, первый звонок, третий класс, большая книга, весёлые дети, хорошо учатся.

3-тапсырма. Мәнерлеп оқу.                                                                                                                                                                    Дәптер.

                                   Дәптер сенің сырласың,                                                                                                    Дәптер досың болады.                                                                                                                  Әріптердің тұлғасы,                                                                                                                   Дәптеріңе қонады. (Н. Жанаев)

4-тапсырма. Керекті сөздерді жаз.                                                                                                           Әсем ... шықты. Гүлжан  ... су құйды. Мен ... оқыдым. Бірінші ...аяқталды.  Оқушы  ... жазды. Болат ... орындады.                                                                        Керекті сөздер: үй тапсырмасын, тақтаға, кітап, гүлге, сабақ, дәптерге.

  1. Үйге тапсырма. Мәтіннің мазмұнын айту, сөздерді жаттау, 5 сөйлем құру.








Урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Цели урока:

1. Дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.

2. Закрепить знания свойств геометрических фигур.

3. Закрепить умение точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник..

Оборудование. Для учащихся: учебник математики для 3 класса рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, рабочая тетрадь, листы с заданиями: с фигурами наложения, с фигурами п.7, геометрические фигуры: квадраты зелёный 6х6 см, белый 4х4 см, круги жёлтый и красный диаметром 5 см, прямоугольник 5х3.

Для учителя: образец написания цифр, геометрические фигуры: квадраты зелёный 6х6 см, белый 4х4 см, круги жёлтый и красный диаметром 5 см, прямоугольник 5х3, листы с заданиями: с фигурами наложения, с фигурами п.7(3) образец и заполненный, на доске 3(а), 3(б), 3(в), 4.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.

II. Запись в тетради числа и слов “Классная работа”.

III. Устный счёт и чистописание.

а) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

6 18 17 12 41

24 30 16 11 28

7 36 27 35 71

Запишите числа 17, 41, 11, 7, 71. Обратите внимание на образцы написания цифр.

Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения.

б) Из данных чисел выбери пары, произведения и частные, которых равны 6.

1 4 6 2 54 12 3 36 7 8 24 18 42 48 9

в) Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение.

2+2+2+2=8(см)

2+4=6(см)

4+4+4+4=16(см)

2 • 4=8(см)

4 • 2=8(см)

г) Укажите, какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков:

  • 4 стороны равны; (квадрат)

  • имеет три угла; (треугольник)

  • состоит из 4 отрезков; (четырёхугольник)

  • все углы прямые; (прямоугольник)

Дайте общее название фигурам – (геометрические).

IV. Сообщение темы урока.

Знание таблиц умножения и соответствующих случаев деления, свойств геометрических фигур понадобится нам при изучении темы нашего урока. Решив примеры на порядок действий и каждому ответу подставить букву, составить слово и узнать тему урока.

24+56:8·3= (45) А 7·7-9 = (40) П (57-22):7+63= (68) Ь 56:7+16= (24) О

36:6·4-(23-17) = (18) Л (80-45):5= (7) Д 5·9-(6+14:2) =(32)Щ

П Л О Щ А Д Ь

40 18 24 32 45 7 68

Итак, тема нашего урока: Площадь. Единицы площади. Записать на доске слово ПЛОЩАДЬ.

Сегодня мы выясним, что такое площадь фигуры и как можно сравнить площади фигур.

V. Работа по теме урока.

1. Словарная работа.

Назовите орфограммы в слове “ Площадь”.

- Гласная после шипящих: сочетание ча-ща пиши с буквой а;

- Смягчающий мягкий знак, смягчает предшествующий согласный звук, а сам звука не даёт.

2. Работа с геометрическим материалом.

а) Возьмите зелёный и белый квадраты. Покажите квадрат, который больше.

Как сравнивали?

Видно “ на глаз”.

Про такие фигуры говорят, что площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.

Как ещё можно сравнить площади этих фигур?

Можно наложить одну на другую.

Наложите и сравните площади квадратов.

Белый квадрат полностью вместился в зелёном, значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.

б) Возьмите жёлтый и красный круги. Сравните площади и покажите круг, площадь которого меньше.

Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью совпали.

Что же такое площадь фигуры? Как вы думаете?

Если правильного ответа не будет, учитель сообщает:

Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.

Как мы сравнивали площади фигур?

На глаз” и наложением друг на друга.

Физкультминутка. Можно аудио

Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец, присядьте смело!
Поработаем ногами,

Раз, два, три!
Поработаем руками!
Раз, два, три!
Улыбнёмся: день хороший,
И похлопаем в ладоши.

3. Продолжение работы с геометрическим материалом.

Единицы площади.

а) Возьмите фиолетовый прямоугольник и белый квадрат.

Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата “на глаз” или наложением?

Дети пытаются сравнить площади фигур “на глаз” и наложением.

На глаз” или наложением сравнить площади прямоугольника и квадрата нельзя, фигуры разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другой.

Как же сравнить площади этих фигур?

Ответы детей.

Если правильного ответа не будет, учитель сам предлагает начертить прямоугольник и квадрат в тетради.

а) Назовите общие свойства прямоугольника и квадрата.

Чем отличаются?

б). Вычерчивание прямоугольника и квадрата в тетради.

Измерьте сторону квадрата.

4 см

Начертите квадрат. Укажите на чертеже длину стороны квадрата.

Измерьте длину и ширинку прямоугольника.

5 см, 3 см

Начертите прямоугольник. Укажите длины сторон прямоугольника.

Как же сравнить площади этих фигур?

Ответы детей.

1. Если правильного ответа не будет, обратить внимание детей на то, что, начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради.

Можно посчитать клетки.

Посчитайте клетки, I вариант – квадрата, II вариант - прямоугольника. Сколько клеток поместилось в квадрате, в прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.

6460

Сравните площади квадрата и прямоугольника.

Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.

2. Но площадь фигур можно измерить и другими мерками. Можно разбить фигуру на одинаковые треугольники или большие квадраты.

Демонстрация прямоугольника разбитого на одинаковые треугольники.

3. Разобьём квадрат и прямоугольник на квадраты со стороной 1см. Подсчитайте, сколько квадратов со стороной 1см поместилось в квадрате? В прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.

1615

Сравните площади фигур.

Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

Результат сравнения площадей не зависит от выбора единиц измерения.

4. Как удобнее подсчитать квадраты, на которые разбит прямоугольник?

3 ряда по 5 квадратов, 5 • 3 = 15

5 столбцов по 3 квадрата, 3 • 5 = 15

5. Подведём итог наших наблюдений.

Что же такое площадь фигуры? Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.

Если обозначить стороны буквами а и b, то при вычислении получаем формулу S=a·b

Как можно сравнить площади фигур? “На глаз” и наложением друг на друга.

Как можно вычислить площадь фигуры? Используя формулу.

Физкультминутка. Можно использовать аудио

Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три!

Руки в стороны, дружок,
Раз, два, три, потом - прыжок.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку.

VI.Работа над пройденным материалом.

Учебник математики 3 класс Моро, Бантова и др. 2014 год.

Страница 57, №4.

- От доски длиной 8 метров отпилили часть длиной 2 метра. Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?

- О чём говорится в задаче? (О доске от которой отпилили часть.)

- Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?)

- Что необходимо знать, чтобы сравнить? (Сколько отпилили т сколько осталось).

- Запишем задачу кратко.

Было – 8 м

Отпилили – 2 м Во ? раз больше

Осталось - ? м

1) 8-2=6 (м) – осталось

2) 6:2=3 (раза)

Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть, чем отпиленная.

VII. Закрепление.

1) учебник с.57 № 1 (устно).

На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажите, что их площади равны.
















2. Раздели на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами.

Построй фигуру равную по площади данной, но другой формы.

3. Задание на развитие пространственного воображения.

Раскрась фигуру. Существует два варианта: а) прямоугольник сверху, а квадрат снизу, б) прямоугольник снизу, а квадрат сверху. Выберите любой вариант.

VIII. Итог урока.

Завершаем наш урок.

Надеюсь, он пойдёт вам впрок.

Какую тайну мы сегодня открыли?

(Каждая фигура имеет площадь)

- Оценки за урок.

XI. Домашнее задание с пояснением.

Страница 57 №2 (3 и 4 столбики по действиям), №5.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!