Тип задания | Цель | Формулировка задания | Алгоритм выполнения | Критерии оценивания | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Уметь самостоятельно распознавать личные местоимения. | Выбери верный вариант ответа. Что такое местоимение? Часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их. Часть речи, которая обозначает действие предмета. . | Прочитай задание. Вспомни, какие местоимения относятся к личным. Обведи цифру варианта ответа. | 0б-задание не выполнено. 1б-задание выполнено. | Часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их. |
Узнавание | Уметь самостоятельно распознавать личные местоимения. | Прочитай. Найди личные местоимения и подчеркни их. У меня дома живёт кошка Муся. Она очень красивая, вся белая, только её хвост рыжего цвета. У неё зелёные умные глаза. Они загораются огоньками, когда Муся играет. Мы часто играем с ней. | 1.Прочитай задание. 2.Вспомни, что обозначает местоимение. 3.Подчеркни местоимения. | 0б-задание не выполнено. 1б-задание выполнено. | У меня дома живёт кошка Муся. Она очень красивая, вся белая, только её хвост рыжего цвета. У неё зелёные умные глаза. Они загораются огоньками, когда Муся играет. Мы часто играем с ней. |
Воспроизведение | Уметь самостоятельно воспроизводить изученное правило по теме: “Личные местоимения”. | Вставьте пропущенные слова. Местоимения 3-го лица __________ числа изменяются по _________. | Прочитай задание. Вспомни как изменяются по родам личные местоимения. Впиши пропущенные слова. | 0б-задание не выполнено. 1б-задание выполнено. | Вставьте пропущенные слова. Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам. |
Воиспроизведение | Уметь самостоятельно воспроизводить изученное правило о личных местоимениях. | Прочитай. Зачеркни предложение, в котором допущена ошибка. Местоимения - это часть речи. Местоимения указывают на предмет и называют их. Я, ты, вы, она - личные местоимения. | 1.Прочитай задание. 2.Вспомни, как изменяются личные местоимения по числам. 3.Впиши пропущенные слова. | 0б-задание не выполнено. 1б-задание выполнено. | Местоимения - это часть речи. Местоимения указывают на предмет и называют их. Я, ты, вы, она - личные местоимения. |
Понимание | Уметь самостоятельно применять личные местоимения. | Прочитайте. Какое необходимо вставить по смыслу местоимение? Объясни.. Кошка высоко прыгает и летает. ______ аккуратная, не любит сырости и грязи. | Прочитай задание. Вспомни роль местоимений в предложении. Вставь подходящее по смыслу местоимение. | 0б- задание выполнено неверно. 1б-задание выполнено, ответ не аргументирован. 2б-задание выполнено, ответ аргументирован, но присутствуют неточности. 3б- задание выполнено. | Необходимо вставить местоимение “она”, так как местоимение должно указывать на предмет, не называя его. |
Понимание | Уметь самостоятельно применять правило о личных местоимениях. | Лиза определила, что в предложении «Лёня долго сопротивлялся, но всё равно съел кашу.» употреблены личные местоимения. Учитель сказал, что задание выполнено неверно. Почему? | Прочитай задание. Вспомни,что такое местоимение, какие местоимения относятся к личным. Соотнеси знакомое правило с ответом Андрея. Сделай вывод о правильности выполненного задания. Объясни причину ошибки. | 0б- задание выполнено неверно. 1б-задание выполнено, ответ не аргументирован. 2б-задание выполнено, ответ аргументирован, но присутствуют неточности. 3б- задание выполнено. | Задание выполнено неверно, потому что в предложении не употребляются личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Данные местоимения указывают на предмет, но не называют его. |
Применение в знакомых условиях | Уметь самостоятельно использовать правило об изменении по родам личных местоимей для создания опорной таблицы. | Представь правило об изменении личных местоимений по родам в виде таблицы. | Прочитай задание. Вспомни, правило об изменении личных местоимений по родам. Представь данное правило в виде таблицы. | 0б-задание не выполнено. 1б-задание выполнено не в виде таблицы. 2б-задание выполнено, присутствуют недочёты. 3б-задание выполнено. | Ж.р. | М.р. | Ср.р. | она | он | оно | |
Применение в новых условиях | Уметь самостоятельно составлять головоломку, используя личные местоимения. | Отгадай головоломку. Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь. Придумай свою говололомку так, чтобы в слове употреблялось личное местоимение. | Прочитай задание. Вспомни, что относится к личным местоимениям. Отгадай головоломку. Придумай свою головоломку с использованием личных местоимений. | 0б-задание не выполнено. 1б-задание выполнено, но не придумана собственная головоломка. 2б-задание выполнено, головоломка не соответствует заданию. 3б-задание выполнено. | Ответ: ящик. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – то, из чего можно сварить вкусную кашу. |