Тип задания | Цель | Формулировка задания | Алгоритм выполнения | Критерии оценивания | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Уметь самостоятельно определять необходимые компоненты для вычисления площади. Уметь самостоятельно определять математическое понятие по его описанию. | Выбери верный вариант ответа. Что необходимо для измерения площади Длина и высота. Длина и ширина. Ширина и объем. Ширина и высота. Узнай по описанию. Данную характеристику геометрической фигуры возможно вычислить, умножив длину на ширину.__________________ | Прочитай задание. Вспомни, что необходимо для измерения площади. Обведи цифру варианта ответа. 1.Прочитай задание. 2. Вспомни, какую характеристику геометрической фигуры возможно вычислить, умножив длину на ширину. 3.Запиши верный вариант ответа. | 0б-задание не выполнено. 1б-задание выполнено. 0б-задание не выполнено. 1б-задание выполнено. | 2) Длина и ширина. Площадь. |
Воспроизведение | Уметь самостоятельно воспроизводить правило о нахождении площади фигуры. Уметь самостоятельно воспроизводить изученный материал по теме : “Площадь прямоугольника”. | Вставьте пропущенные слова. Для того, чтобы вычислить площадь геометрической фигуры необходимо умножить … на … . Ответь на вопросы письменно в тетради. 1. Какой латинской буквой обозначается площадь? 2. В каких единицах измерения может измеряться площадь? | Прочитай задание. Вспомни, как вычислить площадь геометрической фигуры. Впиши пропущенные слова. Прочитай задание. Вспомни какой латинской буквой и в каких единицах измерения может измеряться площадь. Запиши ответы на вопросы в тетрадь. | 0б-задание не выполнено. 1б-задание выполнено. | Для того, чтобы вычислить площадь геометрической фигуры необходимо умножить длину на ширину. S Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. |
Понимание | Уметь самостоятельно применять правило о нахождении площади фигуры. Уметь самостоятельно применять правило о нахождении площади фигуры. | Андрей вычислил площадь прямоугольника, сложив все его стороны. Учитель сказал, что задание выполнено неверно. Объясни почему. Докажи, что площадь прямоугольника, длина которого составляет 5 см, а ширина 3 см, равна 15 см2. | Прочитай задание. Вспомни, как вычислить площадь геометрической фигуры. Соотнеси знакомое правило с ответом Андрея. Сделай вывод о правильности выполненного задания. Объясни причину ошибки. Прочитай задание. Вспомни, как вычислить площадь фигуры. Выполни вычисления. Докажи, правильно ли определена площадь фигуры. | 0б- задание выполнено неверно или не выполнено. 1б-задание выполнено, но объяснение не совсем корректное. 2б-задание выполнено, объяснение корректное. | Для того, чтобы вычислить площадь геометрической фигуры, необходимо умножить ее длину на ширину. Для того, чтобы вычислить площадь, необходимо длину умножить на ширину. Проведём проверку: умножим длину прямоугольника, на его ширину. 5*3=15(см2) Ответ сходится, значит данный прямоугольник имеет площадь 15см2. |
Применение в знакомых условиях | Уметь самостоятельно составлять алгоритм вычисления площади фигуры. | Составь алгоритм вычисления площади прямоугольника, состоящий из 3 действий. | Прочитай задание. Вспомни, что необходимо для вычисления площади фигуры. Запиши поэтапные действия. | 0б-задание не выполнено. 1б-задание выполнено, но присутствуют ошибки. 2б- задание выполнено, но имеет более или менее 3 действий. 3б- задание выполнено верно. | Измерь длину прямоугольника. Измерь ширину прямоугольника. Найди произведение длины и ширины прямоугольника. |
Применение в новых условиях | Уметь самостоятельно составлять сказку по теме : “Площадь”. | Придумай сказку на тему «Площадь». | Прочитай задание. Придумай сказку по пройденной теме. Запиши сказку. | 0б-задание не выполнено. 1б-задание выполнено, но содержание не соответствует тематике. 2б--задание выполнено, содержание соответствует тематике, отсутствует творческий подход. 3б-задание выполнено. | Жили-были два брата. Звали их Прямоугольник и Квадрат. Они всегда были очень дружны, пока однажды не случилась беда: решили братья площадью помериться. У кого она больше, тот и важнее. Прямоугольник знал, что для того, чтобы узнать свою площадь, необходимо а*b, а вот брат Квадрат совсем забыл нужную ему формулу. Решили они отправиться в ученый город прямо к самой царице Математике. Помогла царица Математика, напомнила забывчивому Квадрату, что все его стороны равны, тогда то Квадрат и вспомнил, что для того, чтобы найти его площадь необходимо а*а. Стали братья площади свои вычислять, но царица Математики сказала братьям : “Нечего вам ругаться! Все фигуры одинаково важны! Будьте дружны и служите благородно во благо Математике!” |