Тип задания | Цель | Формулировка задания | Алгоритм выполнения | Критерии оценивания | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Уметь самостоятельно распознавать личные местоимения. | Выбери верный вариант ответа. Определите в каком ряду записаны только личные местоимения. Я, ты, вы, они. Девочка, он, дети. Она, они, прыгают. | Прочитай задание. Вспомни, какие местоимения относятся к личным. Обведи цифру варианта ответа. | 0б-задание не выполнено. 1б-задание выполнено. | 1)Я, ты, вы, они. |
Узнавание | Уметь самостоятельно распознавать личные местоимения. | Прочитай. Подчеркни местоимения -Солнце, солнце, Ты откуда? -Я из зорьки золотой. | 1.Прочитай задание. 2.Вспомни, что обозначает местоимение. 3.Подчеркни местоимения. | 0б-задание не выполнено. 1б-задание выполнено. | -Солнце, солнце, Ты откуда? -Я из зорьки золотой. |
Воспроизведение | Уметь самостоятельно воспроизводить изученное правило по теме: “Личные местоимения”. | Вставьте пропуски. Местоимения — это часть речи. Местоимения указывают на _________, но не называют их. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это _________________. | Прочитай задание. Вспомни изученный материал по теме : “Личные местоимения”.. Впиши пропущенные слова. | 0б-задание не выполнено. 1б-задание выполнено. | Местоимения — это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения. |
Воиспроизведение | Уметь самостоятельно воспроизводить изученное правило об изменении личных местоимений по числам. | Заполни пропуски в таблице. 1 лицо | | 3 лицо | | ты | он, она, оно | мы | вы | | | 1.Прочитай задание. 2.Вспомни, как изменяются личные местоимения по числам. 3.Впиши пропущенные слова. | 0б-задание не выполнено. 1б-задание выполнено. | 1 лицо | 2 лицо | 3 лицо | я | ты | он, она, оно | мы | вы | они | |
Понимание | Уметь самостоятельно применять личные местоимения. | Прочитайте. Какое местоимение пропущено в предложении? Объясни. У школы рос дуб. _______ широко раскинул свои ветви. | Прочитай задание. Вспомни роль местоимений в предложении. Вставь подходящее по смыслу местоимение. | 0б- задание выполнено неверно. 1б-задание выполнено, ответ не аргументирован. 2б-задание выполнено, ответ аргументирован, но присутствуют неточности. 3б- задание выполнено. | Необходимо вставить местоимение “он”, так как местоимение должно указывать на предмет, не называя его. |
Понимание | Уметь самостоятельно применять правило о личных местоимениях. | Андрей определил, что в предложении «Мальчики весело и дружно строили домик на дереве.» употреблены личные местоимения. Учитель сказал, что задание выполнено неверно. Почему? | Прочитай задание. Вспомни,что такое местоимение, какие местоимения относятся к личным. Соотнеси знакомое правило с ответом Андрея. Сделай вывод о правильности выполненного задания. Объясни причину ошибки. | 0б- задание выполнено неверно. 1б-задание выполнено, ответ не аргументирован. 2б-задание выполнено, ответ аргументирован, но присутствуют неточности. 3б- задание выполнено. | Задание выполнено неверно, потому что в предложении не употребляются личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Данные местоимения указывают на предмет, но не называют его. |
Применение в знакомых условиях | Уметь самостоятельно использовать личные местоимения в речи. | Составь рассказ о маме, используя личные местоимения. | Прочитай задание. Вспомни, какие местоимения относятся к личным. Составь рассказ, используя личные местоимения. | 0б-задание не выполнено. 1б-задание выполнено, присутствуют ошибки. 2б-задание выполнено верно, не соответствует тематике. 3б- задание выполнено. | Моя мама очень вкусно готовит. Каждое утро она кормит меня овсяной кашей. После этого, мама ведет меня в детский сад, в который я хожу с удовольствием, потому что она работает у нас воспитателем. |
Применение в новых условиях | Уметь самостоятельно составлять сказку по теме. | Придумай сказку по теме: «Личные местоимения». | Прочитай задание. Придумай сказку по пройденной теме. Запиши сказку. | 0б-задание не выполнено. 1б-задание выполнено, но содержание не соответствует тематике. 2б- 1б-задание выполнено, содержание соответствует тематике, отсутствует творческий подход. 3б-задание выполнено. | В некотором царстве, в некотором государстве жили-были местоимения. Местоимения — это маленькие словечки, которые очень часто используются в нашей речи вместо имени или вместо названия предмета. Однажды в этом царстве провели перепись населения, и местоимений оказалось 96. Жили они на разных улицах, одна из которых называлась - личные. Местоимения жили дружно и весело. Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО ОНИ. А утром, когда они просыпались, сразу бежали на улицу. Их можно было увидеть и на радуге, и на полянке, и в речке. Они даже могли превращаться в капельки дождя и с веселым смехом падать на землю. А вечером местоимения собирались все вместе, напевали свою любимую песенку: Я, ТЫ. ОН, ОНА — ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА, ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ, В СЛОВЕ «МЫ» СТО ТЫСЯЧ Я! |