СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Уважайте себя и уважайте других».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование первоначального представления о моральных чувствах, понятиях доброго и зла, дружбы и уважения представляется весьма актуальным в настоящее время.

Просмотр содержимого документа
««Уважайте себя и уважайте других».»

IV Всероссийский дистанционный конкурс
среди классных руководителей на лучшие методические разработки
воспитательных мероприятий









Духовное и нравственное воспитание

Тематическое направление


«Уважайте себя и уважайте других».

Тема методической разработки








Бежаева Татьяна Евгеньевна,учитель,

ГКОУ «Перевозская школа-интернат»

Автор: ФИО (полностью),должность,

образовательная организация

(в соответствии с Уставом)

















2023г.

1. Пояснительная записка:

1.1. Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание.

1.2.Тема воспитательного мероприятия:«Уважайте себя и уважайте других».

1.3.Актуальность и обоснование выбора темы: Последние годы много говорится о кризисе морали и бездуховности. Данный кризис выражается в первую очередь в том, что материальные ценности превышают духовные, что порождает искажение представлений детям о доброте, отзывчивости, милосердии, справедливости, уважении. В обществе наблюдается общий рост социальных напряжений и агрессий, которые отражаются на детей и проявляются в детской агрессии. Таким образом, формирование первоначального представления о моральных чувствах, понятиях доброго и зла, дружбы и уважения представляется весьма актуальным в настоящее время.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: нацелено на воспитание дружелюбия, уважения к друг другу, понимание и коллективность.

1.5. Целевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся 5, 8 классы ТСУО , 12-16 лет

1.6. Цель: расширение детского знания понятия «уважение».

1.7.Задачи:

- Дидактические: учить ребенка видеть, понять, оценить ощущения и действия других людей, мотивировать и объяснить свои мысли. Развить речевые навыки.

- Развивающие: воспитывает дружеские отношения, быть доброжелательными, уважающие друг друга.

- Воспитательные: умения уважать друг друга, общаться с коллективом.

1.8. Планируемые результаты:

- уважать школу, окружающих людей, первичное общение с учащимися;

- развивать любознательность, интерес к получению знаний у учащихся.

1.9. Форма организации внеклассного мероприятия: беседа.

1.10 Воспитательные методы и приемы: дискуссия, свободный выбор, развивающий диалог, сотрудничество в группах.

1.11 Кадровые и методические ресурсы: мультимедийная презентация, мультфильм по рассказу М. Пляцковского «Как ослик Алфавит учился уважать старших», выставка рисунков учащихся, на доске слова – «Добро», «Уважение», «Милосердие», «Сострадание».

1.12. Материально-технические, информационные ресурсы: проектор, экран, ноутбук.

2. Основная часть:

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия: Сценарий для мероприятия составлен в соответствии с возрастными особенностями и задачами воспитательной работы со школьными учащимися. При подготовке мероприятия учащиеся проявляли активность, инициативу и активность. Учитывая особенности возраста учащихся, мероприятие включало в себя игры и физкультуру, материал, который пригоден для ознакомления.


2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.момент

Прозвенел звонок весёлый.
Классный час начать готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Приветствуют учителя

Настраиваются

2. Выяснение темы и цели занятия

- Дорогие ребята, вы каждый день в зеркало смотритесь?

- Может быть, на Земле есть еще один такой человек, как ты?

- Каждый из нас единственный, каждый из нас неповторимый. И люди по-разному относятся. - От чего зависит это?

Да, наши отношения с другими людьми зависят от качеств, которые обладает тот, кто воспитал его или еще воспитывает. - В классе мы с вами поговорим о одном весьма достойном качестве - о уважении, научимся понимать, Как важно уважения к себе, так и уважения к другим.

- Прочтите тему классного часа.

(На доске «Уважайте себя и уважайте других». )

Да



Нет







Ответы детей








Читают тему классного часа

3. Беседа по теме занятия

- Значение непонятных слов для нас, мы находим в толковом словарике (уважение).

- В толковом словаре Ожегова дается такое определение:

«Уважение- это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств».

-Давайте подберем синонимы для слова уважения. И синонимы это.

Признание, взаимное уважение, уважение

- Уважение и доброе отношение к окружающим – признак воспитания, культуры людей.

Думаешь, надо стремиться к уважению?

-За что люди могут уважать?

- Могу ли я себя уважать? Почему же?

- Кто и что ты уважаешь?

Вывод: проявление уважения, доброго отношения к себе, окружающим является признаком воспитания, культуры людей.


Ищут значение слов в толковом словаре








Синонимы – это слова, близкие по лексическому значению.




Обязательно





Высказывают своё мнение

4. Беседа по просмотренному мультфильму

Давайте посмотрим мультфильм по рассказу М. Пляцковского «Как ослик Алфавит учился уважать старших». И после просмотра обсудим его.

- Зачем Ослик, наконец, решил помогать лошади?

- Что бы ты сделал?

- Что значит, по Вашему мнению, «любить себя»?

А мне кажется, что уважать себя означает, чтобы ты ведешь себя таким образом, чтобы все остальные брали с тобой хороший пример, чтобы ваши поступки вызывали уважение и не оскорбление.


Смотрят мультфильм




Отвечают на вопросы

5. Физминутка

«Правила уважения»

- Сейчас я скажу предложения. Если действие, которое говорится в них, вызывает уважение человека, то нужно вытянуть руки, поднятые вверх огромными пальцами, и сказать "Да", если нет, то взмах рук перед собой на запрещенный жест и сказать "Нет!"


- Если вы хотите ответить учителю, поднимите руки.

- Вошедший в класс взрослый приветствует стоя.

- Если вы хотите что-нибудь спросить, вы можете перевести разговор с взрослыми или сверстниками.

- Вы можете бегать, шумить, кричать лишь на игровой площадке.

- Все отвечают за себя в школе, поэтому не нужно друг другу помогать.

- В библиотеке разговаривать громко.

- Не нужно аккуратно одеваться.

- Не опаздывать никуда, никогда.

- Человек уважает свои родители, старшие, братья и сестры, природу, себя и законы, традиции своего государства.


Выполняют физминутку

6. Игра «Человек с планеты земля»

-Давайте назовем, какие характерные качества должны быть у человека, живущего на Земле, и какие они должны быть воспитаны у человека?

(Учитель называет качества, а ученики выбирают хорошие)

- замечать достоинства других

- замечать недостатки других

- уважать окружающих

- быть правдивым

- быть ленивым

- не осуждать чужое мнение

- зазнаваться

- уважать чужое дело

- грубить старшим

- грубить ребятам

- не причинять вред окружающим

- говорить вежливые слова

- приветливо улыбаться

- помогать другим

- насмехаться








Выбирают хорошие качества человека



7. Рассказы детей

- Вы прекрасно показали, каким должен быть человек с Земли. - Расскажи, за что ты себя уважаешь.

- Хорошо ли уважать себя?

- И будут ли окружающие уважать тебя, если ты не будет уважать их?

-Вы говорили о себе уважении, то есть о самолюбии, а сейчас скажите однокласснику, за что ты его уважаешь.

-Хорошо ли было тебе говорить о ваших друзьях?

- Было ли приятно слушать о себе приятное?

- А приятно ли тебе общаться с людьми, которые считают себя лучшими другими?

- Как такого человека называют?

"- Да, человек, имеющий слишком высокое мнение, называется высокомерным." Трудно общаться с ним, потому что он любит, уважает лишь себя, лишь свое мнение о всем и всем. У него нет друзей, потому что дружба основана на взаимном уважении.

- Поэтому запомните и дружелюбно произнесите эти строки:

- Помогай другим – помогаешь себе,

- Защищай других – защищаешь себя!

- Унижая кого-то - унижаешь себя, уважая кого-то - уважаешь себя!

- "Относитесь к другим так, как они хотят, чтобы ты относился к ним".




Рассказывают о том, за что они уважают себя


Ответы на вопросы



Рассказывают о том, за что они уважают своего одноклассника.

Отвечают на вопросы




Нет



Высокомерный













Повторяют слова за учителем

8. Итог

- Если люди имеют такие качества, то войны и ссоры исчезнут на Земле. Люди не страдают и не ненавидят друг другу. Для чего люди, живущие на одной планетах, ненавидят друг друга, воюют и спорят? Всем людям хочется быть счастливым, дети, спокойный труд, веселый отдых, друзья. Мы все за одно, мы живем на одной планете Мы команда одного судна.

Очень нужно любить мир и любить так, как есть. Надо раскрывать ему его душу, слиться с ней, делать что-то тут и теперь, которое сделает мир хотя бы чуть лучше. Тогда станет только твоей вся планета, вы поймёте её секреты и поймете себя самого.

- Каждый из нас сегодня узнал что-нибудь хорошее о себе. Мы поняли, что если я люблю и уважаю себя, значит, другие относятся к вам с любовью и уважением. Когда человек любит себя, уважает себя, он хочет стать еще сильнее и лучше. И еще мы узнали, что все мы единственные и неповторимые.

Слушают учителя

9.Рефлексия

- Теперь на экране будет табличка, первый столбик - предложения, второй - слова, благодаря которым можно продолжать фразу, оцените работу на уроке.

Оценивают свою деятельность


3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Работа с данной методикой учит выполнять групповые задания, формулировать вопросы, оценивать свои способности и навыки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!