Стадии технологии | Этапы урока | Виды деятельности учителя | Виды деятельности ученика | Методы и формы работы | Планируемые результаты, УУД |
Организационный момент. (2 мин.) | | Проверка отсутствующих. | | | |
1. Проверка д/з | Раздать листья на 2 группы учащихся (по 4 человека). С остальными провести устный опрос по теме «Методы изучения природы». | Рассмотреть листья различных деревьев и сделать вывод о их внешнем виде, строении, окраске и размерах. Отвечают на вопросы учителя. | Групповая. Беседа. |
2. Стадия “Вызова”. | | Создание эмоционального настроя учащихся на уроке. | | |
2. Мотивация и целеполагание. (5 минут.) | На доске появляется текст с крупным шрифтом, мелким и очень маленьким. (Презентация.) Постановка проблемы: Как же мы с вами сможем прочить тест на доске. Что для этого нужно? Учитель:Ребята, так о чем мы с вами будем говорить на уроке? Учитель:Познакомимся с увеличительными приборами, с их устройством и с правилами работы с ними. Какие увеличительные приборы вы знаете? | Пытаются решить проблему. Формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь.
(Ответы учащихся)
Тема урока: Увеличительные приборы.
(Лупа, микроскоп.) | Беседа. | Регулятивные УУД. |
3. Стадия “Осмысления”. | 3. Изучение нового материала.
1) История открытия микроскопа. | Учитель: Ребята, а что вы знаете об увеличительных приборах? Ответы записываются на доске. Учитель знакомит с хронологией открытия и усовершенствования микроскопа (Роберт Гук, Антонии Ван Левенгук) по слайдам презентации (Приложение 1) | Учащиеся заполняют 1 и 2 графу таблицы в тетрадях | Таблица “Знаю– Хочу узнать– Узнал”
Рассказ учителя. | Познавательные УУД. Регулятивные УУД. |
2) Устройство микроскопа. | Лабораторная работа № 1. “Изучение строения увеличительных приборов” стр. 17. | Самостоятельная работа учащихся с учебником параграф 4 страница 17 “Устройство микроскопа”. | Метод “Инсент” (чтение с пометками) | Коммуникативные УУД. Познавательные УУД. Регулятивные УУД. |
3) Первичное закрепление знаний | На доске слайд “Устройство микроскопа». Учащиеся из учебника выписывают предназначение частей микроскопа: объектив, окуляр, тубус, винт, столик, зеркало, штатив. | Отработка понятий. Анализ значимости каждой из частей микроскопа. Запись в тетрадях рисунка с обозначениями. | Работа в парах. | Познавательные УУД. Регулятивные УУД. |
4) Увеличение микроскопа. | Учитель: Любой грамотный исследователь должен знать, какое увеличение дает микроскоп, с которым он работает. Как это узнать? Увеличение микроскопа подсчитывают следующим образом: увеличение окуляра x увеличение объектива Увеличение окуляра и объектива определяются по цифрам на их оправах.
Задание 1:подсчитайте и запишите увеличение микроскопа. Увеличение микроскопа можно регулировать, заменяя окуляр или объектив. | Работа в парах
Записывают в тетрадь Увеличение микроскопа= увеличение окуляра x увеличение объектива | | Познавательные УУД. Регулятивные УУД Коммуникативные. УУД |
5) Правила работы с микроскопом. | Учитель: каждый прибор имеет свои правила работы и мы с вами познакомимся с этими правилами. Предлагаю вам организовать работу следующим образом: на с. 18 вы будете читать правила работы с микроскопом. Один из вас читает правила, другой ученик сразу делает так, как это правило советует. Затем меняетесь. | Воспроизводят правила работы с микроскопом и отрабатывают приемы работы с микроскопом. | Проводят само- и взаимопроверку. | Познавательные УУД, Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД. |
4. Закрепление и обобщение знаний. | Пришло время проверить, как вы усвоили на уроке полученные знания. Задание: Соотнести части микроскопа и выполняемые функции |
На слайде появляются части микроскопа и функции, необходимо соотнести цифры и буквы. | Работа в парах.
Индивидуальная работа учащихся в тетрадях. | Личностные УУД. |
4. Стадия “Рефлексии”. | д/з §6 в. 1-4 | Вернуться к таблице (3 графа) Что мы узнали на уроке. Учитель: Ребята, посмотрите на схему. Какое понятие мы не разобрали? Микропрепарат. Об этом узнаем на следующем уроке. | Ответы учащихся Продолжите предложения: 1. сегодня я узнал… 2. я научился… 3. теперь я могу.....
| Беседа. | |