СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Увеличительные приборы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увеличительные приборы в лаборатории, индивидуальная, парная, лабораторная работа, промежуточный контроль, заполнение таблицы, единая коллекция ЦОР.

Просмотр содержимого документа
«Увеличительные приборы»

Тема урока, № 5

Увеличительные приборы

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности, освоение материала урока

Цель урока

Отработать навыки работы с увеличительными приборами, знаний техники безопасности

Задачи урока

Предметные

Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные


Личностные

. Применять на практике умение работать с увеличительными приборами

. Регулятивные:

1) следовать установленным
правилам в планировании и
контроле способа решения;

2) осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;

Познавательные

проводить сравнение, сериацию и
классификацию изученных объектов по
заданным критериям;

Коммуникативные

учитывать другое мнение и
позицию, стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве


ориентация на понимание причин
успеха в учебной деятельности, т.е. на
самоанализ и самоконтроль результата,
на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерная презентация в Power Point

Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point

Образовательные ресурсы Интернет

Единая коллекция ЦОР

Межпредметные связи

География, физика , химия, анатомия, физиология

Организационная структура урока

Этап 1

организационная

Цель

Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание

Длительность этапа

3 мин

Основные виды деятельности учителя

Вступительное слово учителя

Настраивает на работу

Этап 2

Изучение нового материала

Цель

Обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Познакомить с увеличительными приборами

Длительность этапа

30 мин

Основной вид деятельности со средством ИКТ

Презентация, просмотры слайд- шоу

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная, парная, лабораторная работа №1 « Изучение строения увеличительных приборов».

Функция учителя на данном этапе

Организатор

Основные виды деятельности учителя

Показывает презентацию, контролирует работу учащихся, дополняет

Промежуточный контроль

Рабочая тетрадь с.12-13

Этап 4

Закрепление изученного материала

Цель

Закрепить полученные знания, организовать работу по закреплению умений и навыков применять полученные знания

Длительность этапа

10 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа со слайдами презентации

Форма организации деятельности учащихся

Заполнение таблицы по материалам учебника и слайдами презентации

Увеличительный прибор

строение




Основные виды деятельности учителя на данном этапе

Консультация, контроль

Промежуточный контроль

Контроль усвоение новых знаний, правильность выполнения и оформления заданий

Этап 5

Подведение итогов

цель

Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения цели; рефлексия занятия

Длительность этапа

2 мин

Форма организации деятельности учащихся

Анализ таблицы

Функция учителя на данном этапе

Контролирующее и оценочное

Основные виды деятельности учителя

Анализ и подведение итогов

Завершающий контроль

Выставление оценок в журнал и дневник

Домашнее задание

Рабочая тетрадь с.12-16



Приложение

История создания микроскопа  и значение этого изобретения
Первый простой микроскоп был изобретен в 1590 году в Голлан­дии Янсеном. Об устройстве этого прибора известно, что он состоял из трубы, прикреплённой к подставке с двумя увеличительными стеклами. Усовершенствовал этот прибор другой голландец — Антонии ванн Левенгук. Но первым, кто понял и оценил огромное значение микроскопа, был англичанин Роберт Гук — физик, метеоролог, би­олог, инженер и архитектор. Он впервые применил микроскоп для исследования растительных и животных тканей. Роберт Гук немного усовершенствовал микроскоп, а потом с его помощью рассматривал различные предметы и зарисовывал их. Однажды Гук сделал тонкий срез растительной пробки и стал рассматривать его под микроскопом. Ученый увидел, что кусочек пробки состоит из множества ячеек, которые он назвал «клетками». Это произошло в 1665г.Шло время, совершенствовались микроскопы ученые все больше  и  больше узнавали о клетках, их строении и функциях. Оказалось, не только растения, но и все другие живые организмы: живо­тные, грибы, бактерии состоят из клеток, т.е. имеют клеточное строение. Современная наука создала  сверхмощные электронные микроскопы, позволяющие увидеть ультрамелкие структуры, дающие возможность изучать процессы  на  субклеточном  уровне.
2.Устройство лупы и микроскопа
Лупа— самый простой увеличительный прибор. Главная его часть — увеличительное стекло, выпуклое с двух сторон и встав­ленное в оправу. С помощью лупы мы видим изображение предмета, увеличенное в 2—25 раз. Лупу берут за рукоятку и приближают к предмету на такое расстояние, при котором изображение предмета становится наиболее четким. 
Микроскоп — это прибор, увеличивающий изображение пред­мета в несколько сот и даже в тысячи раз. Главная часть светового микроскопа, с которым вы работаете в школе,— увеличительные стекла, вставленные в трубку, или тубус (по-латыни «тубус» значит «трубка»). В верхнем конце тубуса находится окуляр, состоящий из оправы и двух увели­чительных стекол. Название «окуляр» происходит от латинского слова «окулус», что значит «глаз». Рассматривая предмет с помощью микроскопа, глаз приближают к окуляру. На нижнем конце тубуса помещается объектив, состоящий из оправы и нескольких увеличительных стекол. Название «объектив» происходит от латинского слова «объектум», что значит «предмет». 
Тубус прикреплен к штативу. К штативу прикреплен также предметный столик, в центре которого имеется отверстие, и под ним зеркало. 
Пользуясь микроскопом, можно рассмотреть клетки всех органов растения. Свет направлять зеркалом в отверстие предметного столика. 
Приготовленный препарат, помещают на предметный столик и закрепляют там предметное стекло двумя зажимами. 
Пользуясь винтом, плавно опускают тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1—2 мм от препарата. 
Смотря в окуляр, медленно поднимают тубус, пока не появится четкое изображение предмета.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!