Тема урока, № 5 | Увеличительные приборы |
Актуальность использования средств ИКТ | Обеспечение наглядности, освоение материала урока |
Цель урока | Отработать навыки работы с увеличительными приборами, знаний техники безопасности |
Задачи урока | Предметные | Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные | Личностные |
. Применять на практике умение работать с увеличительными приборами | . Регулятивные: 1) следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; 2) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; Коммуникативные учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, т.е. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютерная презентация в Power Point |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point |
Образовательные ресурсы Интернет | Единая коллекция ЦОР |
Межпредметные связи | География, физика , химия, анатомия, физиология |
Организационная структура урока |
Этап 1 | организационная |
Цель | Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание |
Длительность этапа | 3 мин |
Основные виды деятельности учителя | Вступительное слово учителя Настраивает на работу |
Этап 2 | Изучение нового материала |
Цель | Обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Познакомить с увеличительными приборами |
Длительность этапа | 30 мин |
Основной вид деятельности со средством ИКТ | Презентация, просмотры слайд- шоу |
Формы организации деятельности учащихся | Индивидуальная, парная, лабораторная работа №1 « Изучение строения увеличительных приборов». |
Функция учителя на данном этапе | Организатор |
Основные виды деятельности учителя | Показывает презентацию, контролирует работу учащихся, дополняет |
Промежуточный контроль | Рабочая тетрадь с.12-13 |
Этап 4 | Закрепление изученного материала |
Цель | Закрепить полученные знания, организовать работу по закреплению умений и навыков применять полученные знания |
Длительность этапа | 10 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа со слайдами презентации |
Форма организации деятельности учащихся | Заполнение таблицы по материалам учебника и слайдами презентации Увеличительный прибор | строение | | | |
Основные виды деятельности учителя на данном этапе | Консультация, контроль |
Промежуточный контроль | Контроль усвоение новых знаний, правильность выполнения и оформления заданий |
Этап 5 | Подведение итогов |
цель | Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения цели; рефлексия занятия |
Длительность этапа | 2 мин |
Форма организации деятельности учащихся | Анализ таблицы |
Функция учителя на данном этапе | Контролирующее и оценочное |
Основные виды деятельности учителя | Анализ и подведение итогов |
Завершающий контроль | Выставление оценок в журнал и дневник |
Домашнее задание | Рабочая тетрадь с.12-16 |