Мотивация к учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Личностные: действие смыслообразования. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и выполнять учебные действия. Беседа Учебный инструктаж. Физминутка Анализ работ. Рефлексия учебной деятельности. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция. | - Меня зовут Екатерина Ивановна, я сегодня у вас проведу урок изобразительного искусства. - Давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. -Ребята, нам пришло послание от Деда Мороза! Зачитываем письмо: “Дорогие дети! Лучшие на свете! Я стал совсем старым, не могу придумать новые узоры на окна. Помогите! Разукрасьте окна домов! Надеюсь на вашу фантазию и выдумку. Ваш Дед Мороз” -Какую учебную задачу вы поставите перед собой на урок? - Поможем Деду Морозу, нарисуем узоры? -Настроиться на фантазию вам поможет стихотворение о Морозе-художнике: Мороз – художник лучший, По городу идет. То щеки нарумянит, Всех за нос ущипнет А ночью он, пока я спал, Пришел с волшебной кистью, И на окне нарисовал Сверкающие листья. -Ребята, поднимите руку те, кто видел такие узоры на окнах? – Нарисовать морозные узоры нам поможет фильм «Узоры на окнах». -Посмотрите фильм и приготовьтесь ответить какие морозные узоры вы увидели? Просмотр видеофильма. -Какие цвета красок вы увидели? -Ребята, послушайте загадки и приготовьтесь ответить на вопрос: «На что похожи узоры на окнах?» Отгадки и будут ответами на мой вопрос. 1. Лишь белый узор, что плетут кружевницы, С мерцанием звездочек этих сравнится – На свете нет ни одной похожей снежинки. 2. Побелело за ночь всюду А у нас в квартире чудо За окошком дом исчез Там волшебный вырос… Правильно можем изобразить лес. 3. Дети, а на что еще похожи узоры на окнах? Всеми ли вы умеете работать? Я вас научу, но прежде всего надо определить порядок действий. -А в каких частях окна чаще всего располагаются узоры? Краски какого цвета нам понадобятся? Нет, ребята, белая краска нам сегодня не понадобится, т. к. ее функцию выполнит свечка. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми. Внимательно выслушайте и посмотрите, как я буду выполнять работу. 1) Я задумала, что мой рисунок будет располагаться по низу стекла и по бокам. По низу стекла у меня будет узор – травка, а по бокам – елочки. 2) Я наношу рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями. 3) Карандашный рисунок я обвожу свечой с сильным нажимом по сухому листу. 4) Беру на кисть много синей краски с водой и мягко провожу. - Посмотрите, какая красота получается. (На доску помещаются карточки с поэтапным изображением работы: карандаш, свечка, стакан с кисточкой, баночка с синей краской.) - К концу урока у каждого из вас должно получиться примерно также. -Итак, ребята, кто повторит с чего начать рисование? -А как воском нужно работать? -Краски, какого оттенка нам понадобятся? -Давайте разогреем ручки, перед работой. Встали все. Рано утром в парк ходили (ходьба на месте), Там снеговика лепили (махи руками), А потом с горы катились (волнообразные движения руками), Веселились и резвились (прыжки). В Таню кинули снежком (произвольные движения), В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком - Получился снежный ком! Холодно гулять зимой (киваем головой)- Побежим скорей домой (возвращаемся на места)! | -Разогрелись. И теперь можно приступать к работе. -Посмотрим, чьи же окна будут на домике? Выставка работ на домике. -На каком этаже окна больше нравятся? -К какому окну захотел бы ты подойти и заглянуть? -Какое самое красивое окно по рисунку? -Какое самое красивое окно по цвету? - В начале урока вы ставили перед собой учебную задачу. -Достигла ли ты поставленную задачу? - Я считаю, что вы достигли поставленной учебной задачи. Кому понравилось рисовать воском, порисуйте еще дома, научите своих родителей, братиков сестренок. – Какие инструменты художника вы знаете? – А какой из них для вас новый? -Что было самое интересное на уроке? - А кто знает стихи для Деда Мороза? -Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими помощниками Деда Мороза. И даже для Деда Мороза рассказали стихи. Мне было очень с вами приятно работать, вы все такие талантливые ребята. Спасибо за урок. Урок окончен. | Синий, белый. Снежинки. Лес. На траву, листья, звезды. Инструменты художника. Не умеем свечкой. По низу стекла и по бокам. Ранним утром и вечером. Синего и белого С наброска карандашом. Краешком воска по контуру. Синий, фиолетовый. |