СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Узоры на заснеженном окне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Заснеженное окно с узорами.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Цель: формирование умения новой техники рисования «Рисунок воском» через изображение заснеженного окна с узорами.

Просмотр содержимого документа
«Узоры на заснеженном окне.»

Конспект урока по изобразительной деятельности.

Дата: 5.12.2012

Класс: 1

Тема: Заснеженное окно с узорами.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Цель: формирование умения новой техники рисования «Рисунок воском» через изображение заснеженного окна с узорами.

Задачи:

  1. Учить детей выполнять работу с помощью воска и акварели, подбирать холодную гамму красок.

  2. Развивать умение составлять композицию рисунка, образное представление и фантазию.

  3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, любовь к изобразительному искусству.

Планируемый результат:

  • Дети должны знать: технику «Рисование воском»

  • Должны уметь: подбирать холодную «зимнюю гамму», составлять композицию рисунка.

Оснащение: компьютер, проектор, презентация, видеофильм «Узоры на окне», шаблоны окон, воск, акварель.



Этапы. Формируемые УУД.


Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.


  1. Мотивация к учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция.








  1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.


Личностные: действие смыслообразования.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и выполнять учебные действия.

Беседа

















Учебный инструктаж.


































Физминутка

















Анализ работ.










  1. Рефлексия учебной деятельности.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция.


- Меня зовут Екатерина Ивановна, я сегодня у вас проведу урок изобразительного искусства.

- Давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.

-Ребята, нам пришло послание от Деда Мороза! Зачитываем письмо:

Дорогие дети! Лучшие на свете! Я стал совсем старым, не могу придумать новые узоры на окна.
Помогите! Разукрасьте окна домов! Надеюсь на вашу фантазию и выдумку.
Ваш Дед Мороз”

-Какую учебную задачу вы поставите перед собой на урок?

- Поможем Деду Морозу, нарисуем узоры?

-Настроиться на фантазию вам поможет стихотворение о Морозе-художнике:

Мороз – художник лучший,
По городу идет.
То щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.

-Ребята, поднимите руку те, кто видел такие узоры на окнах?


– Нарисовать морозные узоры нам поможет фильм «Узоры на окнах».

-Посмотрите фильм и приготовьтесь ответить какие морозные узоры вы увидели?

Просмотр видеофильма.

-Какие цвета красок вы увидели?

-Ребята, послушайте загадки и приготовьтесь ответить на вопрос: «На что похожи узоры на окнах?» Отгадки и будут ответами на мой вопрос.

1. Лишь белый узор, что плетут кружевницы,

С мерцанием звездочек этих сравнится

– На свете нет ни одной похожей снежинки.

2. Побелело за ночь всюду
А у нас в квартире чудо
За окошком дом исчез
Там волшебный вырос…

Правильно можем изобразить лес.

3. Дети, а на что еще похожи узоры на окнах?



  • Что у вас лежит на столе?


  • Всеми ли вы умеете работать?

  • Я вас научу, но прежде всего надо определить порядок действий.

  • -А в каких частях окна чаще всего располагаются узоры?


  • В какое время суток лучше рассматривать узоры на стекле?


  • Краски какого цвета нам понадобятся?

  • Нет, ребята, белая краска нам сегодня не понадобится, т. к. ее функцию выполнит свечка. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми.

  • Внимательно выслушайте и посмотрите, как я буду выполнять работу.
    1) Я задумала, что мой рисунок будет располагаться по низу стекла и по бокам. По низу стекла у меня будет узор – травка, а по бокам – елочки.
    2) Я наношу рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями.
    3) Карандашный рисунок я обвожу свечой с сильным нажимом по сухому листу.
    4) Беру на кисть много синей краски с водой и мягко провожу.

- Посмотрите, какая красота получается.
(На доску помещаются карточки с поэтапным изображением работы: карандаш, свечка, стакан с кисточкой, баночка с синей краской.)

- К концу урока у каждого из вас должно получиться примерно также.

-Итак, ребята, кто повторит с чего начать рисование?


-А как воском нужно работать?


-Краски, какого оттенка нам понадобятся?

-Давайте разогреем ручки, перед работой. Встали все.

Зимняя прогулка"





Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!


-Разогрелись. И теперь можно приступать к работе.

-Посмотрим, чьи же окна будут на домике?

Выставка работ на домике.

-На каком этаже окна больше нравятся?

-К какому окну захотел бы ты подойти и заглянуть?

-Какое самое красивое окно по рисунку?

-Какое самое красивое окно по цвету?

- В начале урока вы ставили перед собой учебную задачу.

-Достигла ли ты поставленную задачу?

- Я считаю, что вы достигли поставленной учебной задачи. Кому понравилось рисовать воском, порисуйте еще дома, научите своих родителей, братиков сестренок.
– Какие инструменты художника вы знаете?
– А какой из них для вас новый?

-Что было самое интересное на уроке?

- А кто знает стихи для Деда Мороза?

-Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими помощниками Деда Мороза. И даже для Деда Мороза рассказали стихи. Мне было очень с вами приятно работать, вы все такие талантливые ребята. Спасибо за урок. Урок окончен.
































Синий, белый.




Снежинки.





Лес.


На траву, листья, звезды.


Инструменты художника.

Не умеем свечкой.


По низу стекла и по бокам.

Ранним утром и вечером.

Синего и белого



















С наброска карандашом.

Краешком воска по контуру.

Синий, фиолетовый.



Практикант______________________________________________

Учитель_________________________________________________

Методист________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!