СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В. Берестов «Хитрые грибы».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию к уроку Вы можете найти на моей странице.

Просмотр содержимого документа
«В. Берестов «Хитрые грибы».»

Конспект урока по литературному чтению

ФИО: Онищукова Ирина Александровна

Дата проведения: 13. 10. 2022

Класс: 2

Тема: В. Берестов «Хитрые грибы».

Цель: познакомиться с произведением В. Берестова «Хитрые грибы» и с биографией поэта.

Планируемые достижения:

  1. Предметные:

  • выделять жанровые особенности стихотворений;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и составлять вопросы по содержанию прочитанного, находить части прочитанного, доказывающие высказанное суждение;

  • участвовать в обсуждении прочитанного произведения.

2) Метапредметные:

  1. Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • формулировать учебные задачи;

  • высказывать своё предположение на основе учебного материала;

  • отличать верно выполненное задание от неверного;

  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  1. Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

  • развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

  • уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  1. Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3) Личностные УУД:

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

  • оценивать усваиваемое содержание учебного материала;

  • определять общие для всех правила поведения;

  • устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Ресурсы:

-для учителя: учебник «Литературное чтение. 1 часть. 2 класс» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

-для ученика: учебник «Литературное чтение. 1 часть. 2 класс» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Оборудование:

Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация.


Ход занятия:


Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Время


1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку, всё ли у вас лежит на столе, присаживайтесь.

- Французский писатель 18 века Дени Дидро говорил: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать.». Как вы понимаете это выражение?





- Без чтения не пополняется словарный запас, и человек разучивается правильно размышлять.

2 мин


2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Регулятивные УУД:

  • отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

  • уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивать усваиваемое содержание учебного материала.

- Ребята, кто мне скажет, что было задано к этому уроку?


Опрос домашнего задания.


- Понравились вам эти стихотворения? Почему?

- Про что эти стихотворения?

- По каким признакам вы узнали, что в стихотворениях изображена осень?

- Выразительное чтение А. Фет «Ласточки пропали...», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...».


- Да, понравились, потому что они красивые.

- Эти стихотворения про осень.

- По тому, как поэты её описали.

10 мин


3.Этап выявления места и причины затруднения

Познавательные УУД:

  • уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других.

- Сейчас попробуем и мы быть поэтами, дополним строки стихотворения недостающими

словами, чтобы получилась рифма.

Жёлтое солнце на землю ....

Жёлтый подсолнух за солнцем …. .

Жёлтые груши на ветках …. .

Жёлтые листья с деревьев … .

- О каком осеннем явлении природы говорится в последней строке стихотворения?

- Чем ещё хороша осень?




- Глядит

- Следит

- Висят

- Летят


- О листопаде

- Созревают овощи, фрукты, в лесу много грибов.

4 мин


4.Этап построения проекта выхода из затруднения

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • высказывать своё предположение на основе учебного материала.

Познавательные УУД:

  • развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Отгадайте загадку, определите о чем пойдёт речь на уроке:

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Подумайте , чем мы будем заниматься на уроке литературного чтения?


- Какую цель поставим перед собой?






- Грибы

- Речь на уроке пойдёт о грибах

- Узнаем биографию автора, выразительно прочитаем произведение о грибах, порассуждаем, ответим на вопросы.

- Познакомиться с стихотворением про грибы и его автором.

2 мин


5.Этап реализации построенного проекта

Регулятивные УУД:

  • высказывать своё предположение на основе учебного материала;

  • отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

  • выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

  • уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

  • оценивать усваиваемое содержание учебного материала;

  • определять общие для всех правила поведения.

- Знакомо ли вам имя Валентин Дмитриевич Берестов?

- Давайте познакомимся с его биографией.

- Посмотрите на портрет. Поэт родился в 1928 г. в городе Мещовка Калужской области. Свою любовь к детской литературе будущий писатель и поэт принёс из раннего детства, в 4 года он уже научился хорошо читать. И свои стихи начал писать ещё в детстве.

– А сейчас мы узнаем, какой случай произошёл с писателем Валентином Дмитриевичем Берестовым, отправившимся в лес за грибами.

- Стихотворение называется «Хитрые грибы». Как вы думаете, почему?

- Откройте учебник на странице 76-ой и давайте прослушаем аудиозапись стихотворения.

Увела меня дорожка
От крылечка в лес густой.
Я не малое лукошко,
А корзину взял с собой.
Я заглядывал за кочки,
Под берёзовые пни.
Ох и хитрые грибочки!

Где же спрятались они?
Зря искал их под осиной
И под елью зря искал.
Видно, я большой корзиной
Все грибы перепугал.

- Поделитесь впечатлениями от услышанного.

- Верны ли были ваши предположения? Почему автор назвал грибы «хитрыми»?

- Какие строки из стихотворения вызывают у вас улыбку?



- Встретились ли вам слова, лексическое значение которых вам не понятно?

- Подберите синоним к этим словам: лукошко, кочка.

- Что-то знакомое.











- Наверное, потому что оно про грибы, которые «хитрили».













Учащиеся говорят о своих впечатлениях.

- Потому что автор считал, что грибы от него спрятались.

- Где же спрятались они?...
...Видно, я большой корзиной
Все грибы перепугал.


- Да, встретились.

- Лукошко - небольшая корзинка для грибов из прутьев

Кочка - бугорок на сырой или заболоченной земле.

7 мин


6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Регулятивные УУД:

  • высказывать своё предположение на основе учебного материала.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные УУД:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивать усваиваемое содержание учебного материала.

- Прочитайте строки, в которых говорится, где искал автор грибы.

- Зачитайте строки, которые вызвали у вас улыбку.




- Нравятся ли автору «хитрые грибы»? Докажите словами из текста.

- Как вы думаете, мог ли автор на самом деле перепугать грибы большой корзиной?

- Зря искал их под осиной
И под елью зря искал.

- Ох и хитрые грибочки!

Где же спрятались они?...
...Видно, я большой корзиной
Все грибы перепугал.

- Да, нравятся. Они их называет «грибочки».


- Нет, не мог, он просто плохо искал грибы.


4 мин


7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Регулятивные УУД:

  • отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

  • уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Личностные УУД:

  • оценивать усваиваемое содержание учебного материала;

определять общие для всех правила поведения.

- Я вам раздала шаблоны грибочков. Вам нужно раскрасить их и выписать из стихотворения выразительные средства.

- Задание понятно? Приступайте.




- Да, понятно.

Выписывают выразительные средства: хитрые грибочки, грибы перепугал, спрятались грибочки и т.д.

3 мин


8.Этап включения в систему знаний и повторения

Регулятивные УУД:

  • отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;

уметь определять уровень усвоения учебного материала.

- Будем учиться читать стихотворение выразительно.

- Найдите в тексте восклицательное предложение.

- Давайте прочитаем его с правильной интонацией.

- Прочтите вопросительное предложение.

- Какое слово надо выделить голосом?

- Прочтите выразительно это предложение.


- Ох и хитрые грибочки!


- Где же спрятались они?

- Где же.

6 мин


9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Регулятивные УУД:

  • давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

  • делать обобщение;

  • уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

- С каким произведением познакомились?

- Кто его автор?

- О чём оно?

- Чему учились?

- Какая была цель урока? Смогли мы её достичь?





- Спасибо всем за урок, приводите в порядок свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку.

- «Хитрые грибы»

- Валентин Дмитриевич Берестов.

- О грибах.

- Учились выразительно читать стихотворение и анализировать его.

- Цель была познакомиться с стихотворением и с его автором. Да, смогли достичь.

2 мин



Подпись методиста/_______________/Колодочка Л. П.

Подпись учителя/________________/Елизова Е. Д.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!