СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В чем состоят цели творчества художника? Сочинение ЕГЭ по тексту Брюсова В.Я.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение по тексту Брюсова В.Я. в чем состоят цели творчества художника? 1 вариант нового сборника Дощинского Р.А Цыбулько для 27 задания ЕГЭ 2025 по русскому языку 11 класс напишите сочинение рассуждение по проблеме исходного текста с аргументами и примерами из русской и зарубежной произведений литературы.

Источник: https://100ballnik.com/в-чем-состоят-цели-творчества-художни/

Просмотр содержимого документа
«В чем состоят цели творчества художника? Сочинение ЕГЭ по тексту Брюсова В.Я.»

В чем состоят цели творчества художника? Сочинение ЕГЭ по тексту Брюсова В.Я.


Пример сочинения по тексту Брюсова В.Я. в чем состоят цели творчества художника? 1 вариант нового сборника Дощинского Р.А Цыбулько для 27 задания ЕГЭ 2025 по русскому языку 11 класс напишите сочинение рассуждение по проблеме исходного текста с аргументами и примерами из русской и зарубежной произведений литературы.

Сочинение ЕГЭ

В тексте В.Я. Брюсов размышляет о значении искусства и цели творчества художника, подчеркивая, что искусство является способом сохранения мгновений души и настроений творца для будущих поколений. Он акцентирует внимание на уникальности каждого человека и стремится донести мысль о том, что художник должен стремиться к полной искренности и самопознанию, чтобы донести до людей правдивый образ своей души.

Позиция автора по проблеме заключается в следующем: истинная цель творчества художника — сохранить мгновения, настроения и чувства, которые уникальны и не повторятся, и тем самым сохранить их для вечности. Брюсов утверждает, что именно в этом состоит задача художника: улавливать и передавать свои настроения и переживания, показывая собственный внутренний мир. Он подчеркивает важность личной искренности, которую должен иметь художник, указывая, что художнику необходимо не только освобождаться от чужих влияний, но и находить свое уникальное лицо, свое «я» (предложение 14). Такой подход позволяет художнику создать настоящее произведение искусства, наполненное смыслом и подлинностью, что остается в веках.

Позиция автора в тексте раскрывается через несколько примеров, которые иллюстрируют его отношение к художественному творчеству и цели искусства. Первый пример можно найти в предложении 10: «Задача искусства — сохранить для времени, воплотить это мгновенное, это мимоидущее». Этот фрагмент подчеркивает мысль Брюсова о важности сохранения уникальных моментов и настроений, которые человек испытывает лишь однажды. Еще один пример содержится в предложении 31: «Тот более велик из художников, кто глубже понял и полнее пересказал свою душу». Здесь автор вновь обращает внимание на важность подлинности и глубины понимания самого себя для создания настоящего искусства.

Я согласен с позицией автора о том, что цель творчества заключается в том, чтобы искренне передавать свои уникальные настроения и чувства, делая их доступными для последующих поколений. Искусство, наполненное подлинными переживаниями и внутренним миром автора, действительно имеет больше шансов оставаться ценным и значимым.

Примером этой идеи в литературе является творчество Александра Пушкина, особенно в его поэме «Евгений Онегин». Через этот роман в стихах Пушкин передает настроение своего времени и описывает жизнь общества, не стараясь ее идеализировать, но показывая ее в своей истинной, часто противоречивой и сложной, форме. Именно это подлинное и искреннее изображение внутреннего мира героев и реалий общества сделало произведение бессмертным.

Еще один пример — роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Достоевский не только передает свои философские идеи, но и глубоко исследует психологию героев. Он открывает перед читателем душу Раскольникова, его внутренние терзания и переживания, что делает произведение значимым и актуальным. Искренность автора и глубина самопознания позволяют ему создать произведение, которое вызывает глубокие чувства и размышления у читателей.

Таким образом, я разделяю мнение Брюсова о том, что цель искусства состоит в сохранении уникальных настроений и искреннем самовыражении. Искусство, пронизанное подлинными чувствами автора, сохраняет свою ценность и оказывает влияние на человечество на протяжении многих поколений.

Текст ЕГЭ

(1)Каждый человек — отдельная определённая личность, которой вторично не будет. (2)Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. (3)Чем больше становится кто сам собою, чем глубже начинает понимать себя, тем яснее проступают его самобытные черты. (4)И в жизни отдельного человека мелькнувшее мгновение не повторится. (5)Каждое мимоидущее настроение возникает лишь однажды для вечности. (6)Если я вспоминаю былое чувство, оно возвращается уже в ином качестве.

(7)Словом, или стихом, или внушением. (8)Тождественности нет. (9)Мгновения отходят в могилу без надежды воскреснуть. (10)Задача искусства — сохранить для времени, воплотить это мгновенное, это мимоидущее. (11)Художник пересказывает свои настроения; его постоянная цель — раскрыть другим свою душу. (12)Человек умирает, его душа, неподвластная разрушению, ускользает и живёт иной жизнью. (13)Но если умерший был художник, если он затаил свою жизнь в звуках, красках или словах, — душа его, всё та же, жива и для земли, для человечества. (14)Кто дерзает быть художником, должен найти себя, стать самим собою.

(15)Не многие могут сказать не лживо: «Это — я». (16)В общем употреблении есть ограниченное число личин, которыми и прикрываются люди, то из подражания, то из страха. (17)А художнику необходимо осмелиться и снять с себя такую личину. (18)Необходимо освободиться и от всего чужого, хотя бы то были заветы великих учителей. (19)Под наносными красками надо усмотреть свет души своей. (20)Пусть художник готовится к подвигу жизни, как пророк. (21)Есть для избранных годы молчания. (22)Только одинокие раздумья создают право вынести людям свои скрижали. (23)Но конца этим раздумьям нет; бесконечна возможность познавать себя, бесконечен путь к совершенству. (24)Кто дерзает быть художником, должен быть искренним — всегда без предела. (25)Все настроения равноценны в искусстве, ибо ни одно не повторится. (26)Каждое дорого уже потому, что оно единственное. (27)Чем яснее поймёт кто свою душу, тем чище и возвышеннее будут его думы и чувства. (28)Стремление глубже понять себя, идти всё вперёд, уже святыня.

(29)Нет осуждения думам и чувствам истинного художника. (30)Иное в отдельности ещё неполная правда, но, как часть души, может быть необходимым. (31)Тот более велик из художников, кто глубже понял и полнее пересказал свою душу. (32)Это наша ограниченность делит художников на великих и меньших. (33)В малом мире человека, как в великом мире вселенной, всё находится в связи, всё дышит взаимным согласием. (34)Пусть художник с новых и новых точек зрения озаряет свою душу. (35)Пусть, как к цели, стремится он к тому, чтобы воссоздать весь мир в своём истолковании. (36)Единственный признак истинного искусства — своеобразие; искусство всегда создаёт нечто новое. (37)Постоянный признак лжеискусства заключается в том, что оно подражательно. (38)Так, не понявший себя принимает своё чувство за одно из запечатлённых раньше другими; вместо исповеди он даёт пересказ, не творит, а подделывает. (39)Лицемер в искусстве обречён повторять других; кто лжет, тот подражает. (40)Достойный имени художника может довольствоваться тем, что будет записывать свои мелькающие настроения. (41)Вдохновение — миг более живого чувствования. (42)В «искусстве для искусства» нет смысла.

(43)Повесть дорога́ не как рассказ о приключениях вымышленных лиц, а как средство узнать душу написавшего. (44)В картине важен замысел, а не красота изображённого моря или тела, — они красивее в действительности. (45)Чем дальше в свою область вступает искусство, тем определённее становится оно свободным излиянием чувства (то есть лирикой). (46)Меняются приёмы творчества, но никогда не может умереть или устареть душа, вложенная в создания искусства. (47)Если по собранным обломкам можно уловить намерение ваятеля, то не умерла душа творца и для нас, живущих. (48)Искусство воплощает настроения; в настроении проявляет свою жизнь душа. (49)Душа первое мёртвой природы, осуждённой исчезнуть, как призрак. (50)Вот почему создания искусства мы называем бессмертными.

По В. Я. Брюсову Валерий Яковлевич Брюсов (1873–1924) — русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик.

Задание 27 по русскому языку

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте. Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Источник: https://100ballnik.com/%d0%b2-%d1%87%d0%b5%d0%bc-%d1%81%d0%be%d1%81%d1%82%d0%be%d1%8f%d1%82-%d1%86%d0%b5%d0%bb%d0%b8-%d1%82%d0%b2%d0%be%d1%80%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0-%d1%85%d1%83%d0%b4%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8/



Скачать

© 2025, 7675 19

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя