СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В данной разоаботке уроке по теме Оксиды на уроке используется различной краеведческий материал

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разоаботке уроке по теме Оксиды на уроке используется различной краеведческий материал

Просмотр содержимого документа
«В данной разоаботке уроке по теме Оксиды на уроке используется различной краеведческий материал»

Дата

Класс8

Урок по теме: «Оксиды»

Цель: - сформировать представление о классе бинарных соединений оксидах, их составе, номенклатуре, свойствах и получении.

Задачи

Educational/Образовательная/Білімдік:

- закрепить понятие «оксиды»; изучить основные правила химической номенклатуры оксидов и научиться называть их;

- познакомить с классификацией оксидов; ввести понятия «основный оксид», «кислотный оксид», «амфотерный оксид», «солеобразующий и несолеобразующий оксиды»;

- познакомить с физическими и химическими свойствами оксидов;

- познакомить учащихся с основными способами получения оксидов;

- расширить знания о применении и значении оксидов в природе и жизни человека.

Developing/Развивающая/Дамытушылық:

 - формировать умения сравнивать, выявлять общие и существенные признаки веществ, делать выводы;

- формировать умение устанавливать взаимосвязь между составом, названием и свойствами веществ; 

Bringingup/Воспитательная/Тәрбиелік:

- формирование коммуникативных качеств обучающихся;

- формирование самостоятельности,  познавательного интереса, ценностного отношения  к химии как науке и учебному предмету;

Основные понятия: оксиды, основные, кислотные, амфотерные, солеобразующие и несолеобразующие оксиды.

Ход урока:

1 этап: Организационный момент ( 3 минут)

Good afternoon, children. How are you? I am glad to see you.бүгін нешенші?А сейчас я предлагаю вам начать наш урок с подарков. У меня на столе лежат шарики на каждом шарике напиман комплимент, который вы должны подарить своему однокласснику.

Дефиз урока Можно химию не знать, Но прожить без неё Сегодня и завтра нельзя.»

Ф.Бэкон

2. Актуализация опорных знаний (проверка д,3) (8минут)

Шляпа

2. Создание проблемной ситуации (2 мин.)

(Цель: формирование системно-информационного анализа, развитие умений определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели)

На моем столе представлена коллекция предметов из различных веществ: глиняная ваза, бутылка с газированной водой, стакан с водой.

-Почему предметы собраны вместе?

-Что их объединяет с химической точки зрения?

Правильно- Эти вещества являются сложными по составу.

3. Этап целеполагания на уроке (3 мин.) (Цель: формирование у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели на урок)

Давайте попробуем постановить цель нашего с вами урока. - Подсказка. Обратите внимание на оборудование на ваших столах(коллекции). Какие вещества мы будем изучать на уроке?

Правильно - это оксиды, тема нашего урока "Оксиды"

К веществам из коллекции вернемся позже.

Скажите , ребята, что вы ожидаете от данного урока?

Чего опасаетесь?

Подведем итог. Целью нашего с вами урока является: узнать что такое оксиды, как правильно их называть, рассмотреть классификацию, состав и строение


4. Этап «Открытие нового знания» (3 мин.)

Человека окружает огромное количество химических веществ. По составу они делятся на: простые и сложные.

- Вспомните, какие вещества называются простыми?

(Ответ). Простыми – называются вещества, которые образованны атомами одного химического элемента.

- Хорошо. Приведите примеры таких веществ?

(Ответ). O2, H2, Fe, Cu, Al и т.д.

- Молодцы. А какие вещества называются сложными?

(Ответ). Сложными – называются вещества, которые образованы атомами разных химических элементов.

- Приведите, пожалуйста, примеры таких веществ?

(Ответ). H2O, CO2, NaCl, сахар и т.д.

5.Изучение нового материала(15мин)

План изложения материала:

  1. Понятие – оксиды.

  2. Классификация оксидов.

  3. Номенклатура оксидов.

  4. Физические свойства оксидов.

  5. Химические свойства оксидов.

  6. Основные способы получения оксидов.

Значение оксидов в природе и жизни человека


Теперь попробуем сформулировать определение оксидов, ответив на 2 вопроса.

а) Оксиды сложные вещества?

б) сколько элементов в составе оксидов? ?

Оксиды – это

Су



Оксид деген не?

қышқыл



Тұз




oxygen


The main elements of oxide is ….

hydrogen



carbon




Общая формула оксидов


  • ЭхОу

  • Э(ОН)х

И их общая формула : ЭnOm

Работа в группах. Отвечаем на вопросы устно

2) Будут ли эти вещества относиться к оксидам: Na2CO3 –карбонат натрия, H2SO4 –серная кислота, KOH- гидроксид калия. Почему?

3) Будут ли эти вещества относиться к оксидам: NaF –фторид натрия, MgS- сульфид магния? Почему? .

Классифицировать оксиды можно:.

1.По агрегатному состоянию:

Твердые (Pb3O4, SiO2, Cr2O3)

Жидкие (Н2О)

Газообразные (CO2, CO)


2.По составу:

1.ОснОвные оксиды

Оксиды с общей формулой: МеО, если у Ме валентность I или II

Например:

I II II I

К2O, FeO, CrO, Mn2O

  1. Кислотные оксиды

Оксиды с общей формулой: МеО или неМеО, если у Ме или неМе валентность от

IV и более

Например:

VII VI V VII

Сl2O7, CrO3, P2O5, Mn2O7

  1. Амфотерные оксиды

Оксиды с общей формулой Ме2О3, если у Ме валентность III

Например:

III III III

Fe2O3, Al2O3, Cr2O3



  1. Название оксида

  1. Молекулярная формула

Оксид серы(VI)



N2O5

  1. Оксид углерода(IV)



AL2O3

Оксид натрия



Mn2O7


3) Многие оксиды встречаются в природе в виде полезных ископаемых, они находятся в окружающем нас воздухе, образуются в результате деятельности человека. Сейчас вы познакомитесь с образцами оксидов. 

-  Н2О - вода - оксид водорода

-  Al2О3- оксид алюминия - глинозём

-  SiO2 - кварц, кремнезём, речной песок, яшма – оксид кремния

-  СаО - оксид кальция - негашеная известь

-  MnO2 - оксид марганца (IV) - пиролюзит

-  MgO - оксид магния - жженая магнезия

-  Fe2O3 - оксид железа (III) - красный железняк (гематит)

Те оксиды, с которыми вы познакомились используются человеком в строительстве, для производства металлов, стекла, как поделочные материалы.

4) Составьте формулы названных в тексте оксидов (работа с текстом в группе, самоконтроль по шаблону)

В земной коре – литосфере – находится оксид алюминия ________ (глина), оксид кремния (IV) _____ (песок), оксид железа (III) ______ (содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – оксид водорода _____. В воздухе есть оксид углерода (IV) ______ (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу: оксид углерода (II) _____ (угарный газ), оксид серы (IV) ______ (сернистый газ), оксид азота (II) ____ и оксид азота (IV) ______.

Ответ: оксид алюминия - Al2O3, оксид кремния - SiO2, оксид железа (III) - Fe2O3, оксид водорода - Н2О, оксид углерода (IV) - СО2, оксид серы (IV) - SO2, оксид азота (II) – NO, оксид азота (IV) - NO2

Способы получения оксидов

- Как вы думаете, как можно получить оксиды?

Оксиды получают двумя способами.

Физические свойства оксидов

- Любые вещества обладают физическими и химическими свойствами. Давайте вспомним, что относится к физическим свойствам?

(Ответ). Агрегатное состояние: твердое жидкое и газообразное.

Оксиды могут быть твердыми, жидкими и газообразными веществами, различной окраски, с запахом и без запаха, тяжелее или легче воздуха.


- При взаимодействии чего образуется основание?

- В каких случаях продуктами реакции является соль и вода?

- При взаимодействии чего образуется кислота?


Значение оксидов в природе и жизни человека




V.Домашнее задание: § 30, упр.1,упр.2 (4, 7, 10 –уравнения).

Значение оксидов в природе и жизни человека


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!