СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" В детский сад после летнего отпуска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день! Многие родители считают , что если ребенок посещал детский , то после отпуска у него не может быть адаптационного периода. Но для многих детей, даже старшего дошкольного возраста ,возрашениеи уже в знакомый коллектив и отрывание от дома большой стресс.

Просмотр содержимого документа
«" В детский сад после летнего отпуска"»

«Адаптация дошкольника после летнего отпуска»

Адаптационный период часто является для детей стрессовым фактором.На фоне стрессовых факторов психика человека регрессирует.

А это значит, что на начальном этапе адаптации у детей:

1) могут быть частично утеряны культурно - гигиенические или моторные навыки. Например, некоторые дети могут отлично контролировать биологические потребности в мочеиспускании или дефекации до начала посещения детского сада, но на этапе адаптации эти навыки могут быть частично утеряны.

2) может быть значительно повышен уровень агрессии, истерик и капризов.

Происходит это, как правило по 3 причинам:

1. ребенок в течение дня испытывает напряжение и его нужно как-то сбрасывать (напряжение часто возникает на фоне необходимости соответствовать нормам и правилам поведения в группе). Сбрасывать это напряжении дети неосознанно предпочитают в присутствии мамы, т. к. рядом с ней наиболее безопасно отреагировать накопившиеся эмоции.

Именно поэтому, когда ДЕТИ ВИДЯТ пришедшего за ним РОДИТЕЛЯ — часто начинают ПЛАКАТЬ.

2. В детском саду дети встречаются с новыми формами поведения, которые демонстрируют их сверстники, и могут пробовать эти формы поведения на себе.

3. Ребенок привлекает внимание к себе, неосознанно проверяя родителя: «А меня по-прежнему любят?».





ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЬ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА:

1. Психологическая готовность родителя отпустить ребёнка, спокойствие и твердость при расставании с ребенком — важнейший фактор, способствующий благоприятной адаптации.

!!!! На практике замечено: дети родителей, понимающих зачем и для чего их ребенку нужен детский сад — адаптируются легче.

2. Постоянство и твердая позиция родителя при посещении ребенка ДОУ.

Если вы начали водить ребенка в детский сад, то важно делать это каждый день, в одно и то же время, при любой выраженности эмоций и любой погоде. Дети, которые не знают, чего ожидать завтра — прибегают к любым усилиям, чтобы остаться дома (от слез и падания на пол до жалоб в животе).

Твердая позиция родителя (в садик ходить «НАДО») при адаптации ребенка помогает больше, чем просьбы и уговоры.

 Адаптационный механизм запускается, когда ребенок понимает: «Если я все равно буду здесь, то надо, чтобы мне стало хорошо». И ребенок начинает в окружающей среде находить то, что ему нравится и интересно.

3. Доверительное и уважительное отношение родителей к педагогам ДОУ снижает тревожность ребенка и способствует успешной адаптации.

И наоборот, тревожные вопросы и комментарии родителей, озвученные в присутствии ребенка — отягощают адаптационный процесс.

!!! Если у вас, как у родителя, есть тревожащие вопросы — их надо обязательно задать, чтобы снять тревогу, но делать это исключительно в ОТСУТСТВИИ РЕБЁНКА.

4. Ритуал при прощании с ребёнком

Использование ритуалов при прощании с ребенком перед уходом родителя успокаивают детей и помогают с ними договориться, ведь когда события происходят так, как обычно — для ребенка это является гарантией спокойствия и безопасности.

5. «КУСОЧЕК ДОМА»

На этапе адаптации детям может быть сложно находиться без привычного окружения. Игрушка, шарфик мамы или любой другой предмет, который будет с ребёнком на протяжении дня в детском саду — будет помогать справиться с разлукой.

6. Объяснение с позиции распорядка дня.

Если вы ходите объяснить ребенку, через какой период времени придете за ним — делать это нужно исключительно с позиции режима ДОУ: «Сейчас ты покушаешь, погуляешь, поспишь — а потом я за тобой приду».

7. Долгие проводы — лишние слезы.

Длительное расставание усиливает переживание.

Важен баланс между «забрасыванием» ребенка в группу детского сада и длительным мучительным расставанием.

8. Взвешенный анализ рассказов ребенка.

Грань между выдумкой и правдой у маленького ребенка очень размытая. За реальность дети могут принимать собственные фантазии, сны, рассказы других детей и т.д.

Не спешите делать поспешные выводы, если ребенок после детского сада расскажет вам что-то возмутительное. Подробно проясните у педагога, чем занимался ребёнок и что происходило в детском саду — и только после этого делайте выводы.

9. Плач при адаптации - норма (если не растягивается на весь день).

В период адаптации слезы ребенка являются естественным выходом эмоций. Гораздо хуже, когда ребенок не кричит, но сильно переживает расставание. Сдавленные, невыраженные эмоции могут перейти в психосоматические заболевания.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!