Конспект итогового логопедического
подгруппового занятия
во второй младшей логопедической группе
«Путешествие к бабушке в деревню»
Учитель-логопед Федорова Мария Юрьевна, г. Ярославль
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Коррекционно – развивающие:
- формировать умение давать ответ на поставленный вопрос;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- формировать длительную направленную воздушную струю;
- развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук;
- развивать общую моторику;
- развивать силу голоса;
Образовательные:
- расширить и закрепить словарь по теме «Домашние животные»;
- закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
- совершенствовать способность делить одно, двух и трёхсложные слова на слоги;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький);
- закрепить навык согласования числительных один и два с существительными.
Воспитательные:
- формировать эмоциональную отзывчивость
- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом;
Приоритетная ОО: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Планируемые результаты:
О.О. «Речевое развитие» - дети дают ответ на поставленный вопрос; изменяют силу голоса по высоте; делят одно – двух и трёхсложные слова на слоги; правильно согласовывают числительные один и два с существительными.
О.О. «Познавательное развитие» – строят мост по образцу; называют домашних животных и их детенышей; различают животных по величине (большой-маленький).
О.О. «Социально – коммуникативное развитие» - дети активно участвуют в играх, принимают и выполняют правила игры; умеют внимательно слушать собеседника, проявляют эмоциональную отзывчивость к героям и желание помочь.
О.О. «Физическое развитие» - дети выполняют тонкие дифференцированные движения пальцев рук – выкладывают лошадь из блоков Дьенеша, выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом
Оборудование: Музыка Железновой Е. «Автобус»; кукла бабушки, фигурки домашних животных и их детенышей, письмо от бабушки, фото с тканью для поддувания, блоки Дьенеша и карточка «Лошадь», волшебная палочка, поезд, макет реки, цветные деревянные палочки, разрезанный коврик с картинками домашних животных, большой и маленький дом.
Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им.
- Молодцы! А теперь давайте поздороваемся и друг с другом
Солнце утром рано встало ( потягиваются)
Всех детишек приласкало (обнять ребенка)
С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)
С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)
С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)
С добрым утром, ручки, вы проснулись? ( гладят кисти рук)
С добрым утром, солнце, я проснулся ! ( тянет руки вверх)
Сюрпризный момент
Логопед: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (логопед читает письмо)
«Дорогие ребята, меня зовут бабушка Клава. Я живу в деревне и у меня много животных. Но случилась беда – животные потерялись, заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им вернуться».
Логопед: Поможем? А на чем же мы поедем в деревню?
Дети: На самолете, поезде, машине, автобусе и т.д.
Логопед: Да, транспорта разного много, но мы с вами поедем на автобусе .
Дети рассаживаются на стулья, включается музыка.
1 станция.
Логопед: - Ребята, вот мы и приехали в деревню.
Встречает кукла-бабушка на руке логопеда.
Кукла: Здравствуйте, ребята, спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Проходите, садитесь (дети садятся за столы).
- Мои животные потерялись и я не могу их найти. Чтобы вам было легче их искать, я дам вам их фотографии.
Выдаются файлы для фото, сверху закрыты дождиком или вуалью. Внутри фотографии домашних животных.
-Фотографии не простые, чтобы их увидеть, надо сдуть занавес.
Логопед: Кто живет у бабушки?
Ребенок: У бабушки живет Лошадь.
И т.д. - у бабушки живет коза и т.д.( корова, овца, кошка, собака, свинья, курица).
Логопед: Давайте мы прикрепим фотографии к доске, чтобы нам было видно, кого мы будем искать.
Отправляемся в дорогу. А с собой возьмем поезд, чтобы потом мы смогли привезти животных обратно к бабушке
Медленно идем – топ топ топ. (топают медленно)
Станция 2.
Логопед: Ой, какая то коробка тут стоит ( в коробке карточки и блоки Дьенеша «Лошадь»).
Логопед: Ребята, а тут только фотография лошадки, а самой ее нет.. И волшебная палочка.
Будем мы сейчас играть
И лошадку собирать.
Дети собирают лошадку из блоков Дьенеша.
Логопед: Ребята, молодцы! А теперь закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова. (накрываем стол тканью и достаем Лошадь игрушку)
Палочку волшебную в руки я взяла
И лошадка наша тут же ожила.
Логопед: Ребята, кто же появился? Кого мы с вами нашли?
Дети: Лошадь.
Логопед: Молодцы! Настя, посади лошадь в поезд.
Пойдемте дальше.
Топ топ топ топ топ (быстро топаем до следующего стола)
Станция 3.
Из-за дерева виднеется хвост кошки.
Логопед: Ребята, посмотрите, чей то хвостик. Кто там спрятался?
Дети: Кошка.
Логопед: Правильно. Но что-то она не хочет к нам выходить, давайте ее позовем. Сначала позовем тихо. (дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая текст сначала тихим голосом, потом громким)
ЦАРАПКИ
Кис, кис, кис (большой палец соединяем с указательным,
Кис, кис, кис (большой со средним,
Кис, кис, кис (с безымянным,
Кис, кис, кис (с мизинцем,
Мяу-ууу! (разгибаем пальчики и царапаемся, как кошки)
Логопед: А теперь громко. (повторяем упражнение)
Логопед: А вот и котята.
….., посади кошку и котят в машину
Пойдемте дальше.
Станция 4.
Логопед: Ребята, а мы с вами пришли к реке, и тут кто-то из животных не может выбраться…
Кто же тут потерялся?
Дети: Овца, коза и свинья.
Логопед: Правильно! Но они не могут выбраться – им надо построить мостик через реку. Держите палочки.
(логопед выдает детям по 2 цветные палочки)
Логопед: Сколько всего у нас палочек у каждого? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два. Две палочки.
Логопед: Правильно. Давайте все вместе построим длинный прочный мост.
Я положила 2 красные палочки. А сколько палочек положишь ты, Дима?
Ребенок: Я положил 2 желтые палочки
(так все дети выкладывают свои палочки, строя мостик)
Логопед: Мы с вами построили красивый прочный мост и животные могут перебраться через реку.
- Давайте посадим их в поезд (дети сажают животных в поезд)
- Пойдемте дальше.
Станция 5.
Логопед: Ребята, а здесь кто-то еще спрятался за деревом. Кто же это?
Дети: Собака.
Логопед: Правильно. Ребята, собачка не хочет пока ехать с нами, у нее беда – разорвался любимый коврик, на котором изображены ее друзья. Поможем починить ковер?
Дети: Поможем!
Логопед: Держите кусочки ковра. Так как собака очень любит своих друзей, она называет их ласково. Давайте мы будем с вами называть животных ласково и собирать коврик для собаки.
Собака-собачка, кошка-кошечка и т.д.
(дети называют изображенных животных на кусочках ковра ласково и собирают целый ковер)
Логопед: Молодцы! Теперь собачка готова ехать обратно к бабушке.
…, посади собаку в поезд.
Станция 6.
Логопед: Ребята, вот мы и вернулись обратно из леса к бабушке. Садитесь за столы.
(дети садятся вокруг стола)
Логопед: Ребята, а мы с вами в лесу нашли только животных мам. А детеныши ждали их здесь и очень соскучились. Давайте позовем детенышей.
Логопед: У лошади кто детеныш?
Дети: Жеребенок.
Логопед: Давайте все вместе позовем жеребенка и прохлопаем его название
(дети с педагогом прохлопывают же-ре-бе-нок по слогам) и т.д.
«Дома для животных»
Логопед: Вот все и в сборе. Ой, ребята, а животные ведь живут в своих домах. Мамы живут в большом домике, а детеныши в маленьком. Поселите их пожалуйста в дома.
Соня, посели лошадь с жеребенком…
Дети по очереди рассаживают животных по домам (мам в большой, детенышей в маленький)
Итог:
Кукла-бабушка: Какие вы молодцы, ребята. Помогли найти всех моих домашних животных. Давайте вспомним, кого вы нашли?
Дети: Собаку, лошадь и т.д.
Кукла-бабушка: Верно. А за то, что вы помогли мне, я угощаю вас пирогами.
Логопед: Спасибо! Давайте попрощаемся с бабушкой. До свиданья!
А теперь закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в детском садике.
«1,2,3 в детский сад вернулись мы!»