СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у коллекционера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие. Дети узнают необычные музыкальные инсрументы.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у коллекционера»

Тема: «В гостях у коллекционера»

Класс: 2-4

Дата проведения: 22.02.17.

Вид внеурочной деятельности: досугово-развлекательная

Форма проведения: занятие

Цель занятия: познакомить учащихся с музыкальными инструментами: редкими, народными и современными

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • Развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Умение ставить перед собой цели и определять задачи;

  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Оснащение внеурочного мероприятия: презентация, видео, музыка, тексты песен, сценарий.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Алекссеевна.



Я вижу, что вы еще сонные, давайте с вами разомнемся. (зарядка)



Увлекаться можно разным –
Можно марки собирать. 
Быть нелепым, несуразным, 
В собиранье видя рай. 

Иль аквариумных рыбок –
Столь красивы – разводить. 
Сомик сдох. Но без ошибок
Невозможно получить

Результат, вполне достойный. 
Иль монеты добывать. 
Поиск вечно беспокойный
Чрезвычайно почитать. 

Увлекаться можно разным –
Флирт, атлетика, стихи…
Восприемля жизнь, как праздник, 
Хоть и с нотами тоски. 



Ребята, а о ком это стихотворение. (О коллекционерах)



Коллекционер – это человек, который собирает (коллекционирует) различные вещи.



Сегодня мы с вами отправляемся в гости к коллекционеру музыкальных инструментов Ивану Аристарховичу.



У нашего И.А. очень много различных инструментов, но он нам покажет те, которые ему больше всего нравятся.



И.А. ведет нас в первую комнату – комнату диковинных инструментов.

И первый инструмент, с которым он нас познакомит, будет бонанг - музыкальный привет из Индонезии. Инструмент этот состоит из набора маленьких бронзовых гонгов, которые размещаются на деревянной подставке и скреплены между собой шнурами. Посередине каждого гонга имеется небольшая выпуклость, ударив по которой специальной деревянной палочкой, получается мягкий звук. Палочку обматывают либо веревкой, либо х/б тканью для придания большей глубины звуку. Различают мужской – с более высокими деревянными бортиками и выпуклыми гонгами – бонанг и женский – с наоборот, более низкими бортиками и плоскими гонгами.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео, как играют на бонангах.


Ребята, а какие чувства у вас вызвала игра на бонанге?


Итак, Иван Аристархович ведет нас дальше. И теперь хочет познакомить нас с пикассо-гитарой - странный музыкальный инструмент, созданный в 1984 году канадским мастером струнных инструментов Линдой Манзер для джазового гитариста Патрика Брюса Мэтини. Представляет собой гитару-арфу с четырьмя грифами, двумя резонаторными отверстиями и 42 струнами. Инструмент был назван из-за внешнего сходства с изображёнными на знаменитых картинах (1912–1914), так называемого аналитического кубизма Пабло Пикассо.



Вашему внимаю предлагается посмотреть видео, как же удается музыкантам играть на этом необычном инструменте.



Какие чувства вы испытываете после просмотра этого видео.



Мы с вами уже узнали о 2 новых для нас муз. Инструментах. Какие это инструменты?



Нам с вами пора немного отдохнуть и размяться, так что выходите в центр и становитесь в кружок.



И.А. ведет в следующую комнату – народных инструментов.



Инструмент у музыканта –

Он у нас не без таланта!

Как на кнопки нажимает,

Громко музыка играет.

Кажется: звучит орган,

Хоть в руках простой – ... . (баян)



И хочет нас познакомить с баяном – исконно русским инструментом. Была создана в конце 19 века. Имеет различную раскладку (от 3-5). Состоит из 3 частей. Правая сторона с кнопками, мех и левая сторона с басовыми кнопками.



Прослушайте, как же звучит баян. Какие чувства у вас вызвал этот инструмент?



Мы с вами сегодня много смотрели и слушали, а сейчас я вам предлагаю спеть.



Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода - по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой.

Я играю на гармошке
У прохожих на виду...
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
Ипокажет кино.
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот "эскимо".

Я играю на гармошке
У прохожих на виду...
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.



Мы с вами отлично попели.



А И.А. ведет нас с вами в следующую комнату. Комнату современных музыкальных инструментов.



Это – мастер на все руки.
В нем живут любые звуки:
Пианино, барабан,
Скрипка, дудочка, баян…
И еще один момент,
Автоаккомпанемент,
Спецэффектов в нем не счесть,
MIDI-выход даже есть,
Клавиши и генератор…
Что же это? СИНТЕЗАТОР.



Синтезатор -  электронный музыкальный инструмент, создающий (синтезирующий) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. 


Я предлагаю вам прослушать песню, где вы сможете услышать синтезатор, а потом мы с вами ее споем.

Вычислить путь звезды

И развести сады,

И укротить тайфун -

Все может магия.


Есть у меня диплом,

Только вот дело в том,

Что всемогущий маг

Лишь на бумаге я.


Даром преподаватели

Время со мною тратили.

Даром со мною мучался

Самый искусный маг. Да, да, да!


Мудрых преподавателей

Слушал я невнимательно.

Все, что ни задавали мне,

Делал я кое как.

Сделать хотел грозу,

А получил - козу.

Розовую козу

С желтою полосой.


Вместо хвоста - нога,

А на ноге - рога.

Я не хотел бы вновь

Встретиться с той козой.


Даром преподаватели

Время со мною тратили.

Даром со мною мучался

Самый искусный маг. Да, да, да!


Мудрых преподавателей

Слушал я невнимательно.

Все, что ни задавали мне,

Делал я кое как.


Сделать хотел утюг –

Слон получился вдруг.

Крылья, как у пчелы,

Вместо ушей - цветы.


Ночью мне снится сон:

Плачут коза и слон,

Плачут и говорят:

"Что с нами сделал ты,

Что с нами сделал ты!?"


Даром преподаватели

Время со мною тратили.

Даром со мною мучался

Самый искусный маг. Да, да, да!


Мудрых преподавателей

Слушал я невнимательно.

Все, что ни задавали мне,

Делал я кое как.



Ребята, а какое чувство, эмоции вызвала у вас эта песня?


Ребята, к сожалению И.А. пора идти, Он прощается с нами.


В заключении, я хочу с вами поиграть.

Я называю вам фразу, если я права, вы хлопаете, если нет – топаете, и кто-то из вас говорит эту фразу уже правильно.


  1. Нашего коллекционера звали Сергей Петрович? (Иван Аристархович?

  2. Пикассо-гитара имеет несколько маленьких горшочков (гонгов), которые перевязаны веревкой? (Бонанг)

  3. Баян имеет имеет клавиши и издает самые разные звуки с помощью настроек? (Синтезатор)

  4. У Бонанга есть две стороны с кнопками и мехом между ними. (Баян)

  5. Синтезатор – это инструмент который имеет 42 струны. (Пикассо-гитара)


Ребята, мы с вами отлично поиграли.


У вас на столах лежат небольшие листы, я вам предлагаю придумать и нарисовать свой необычный музыкальный инструмент.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!