СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у СМЕШАРИКОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В гостях у СМЕШАРИКОВ.

создать условия для адаптации к школьной жизни ; поддержания дружеской атмосферы.

  • познакомить  учащихся с учителем, друг с другом, классом;
  • дать первоначальные сведения о правилах  поведения на уроке;
  • вазвивать коммуникативные умения, мышление и речь
  • воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи
  •  Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
  • создать настрой на учебную деятельность;
  • способствовать сплочению учителя и детского коллектива.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«В гостях у СМЕШАРИКОВ»


МОАУ «СОШ №86»

г.Оренбурга

Урок 1 сентября в 1 классе









Гавриленко Ольга Александровна

Учитель начальных классов

МОАУ «СОШ №86» г.Оренбурга


г.Оренбург 2016

Урок 1 сентября в 1 классе

Тема: «В гостях у Смешариков»

Цель и задачи:

создать условия для адаптации к школьной жизни ; поддержания дружеской атмосферы.

  • познакомить учащихся с учителем, друг с другом, классом;

  • дать первоначальные сведения о правилах поведения на уроке;

  • вазвивать коммуникативные умения, мышление и речь

  • воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи

  • Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

  • создать настрой на учебную деятельность;

  • способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Методы и приемы обучения:

словесный;

наглядный;

практический;

игровая форма;

совместная деятельность учителя и учащихся.

Учебные материалы: смайлики, магниты, приложения к заданиям, подарки (значки первоклассников).

Форма мероприятия: праздник.

Оборудование:

  • Вагончики из картона

  • Фломастеры

  • Картинки с изображением СМЕШАРИКОВ

План праздника:

1.  Организационный момент

2.  Путешествие (выполнение заданий, предложенных героями)

3.  Итог занятия.

4.  Рефлексия, раздача подарков.

Ход праздника:

Учитель;

Хочу ещё раз сказать вам «здравствуйте»! Очень рада вас всех видеть таких нарядных, радостных, улыбчивых!

Давайте познакомимся, меня зовут --------- ,я буду вашим учителем, помощником 4 года! Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу…


Знакомство
Учитель: Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
Учитель:
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.

Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

  • Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.


Есть Полины в нашем классе?

Айша, Злата и две Даши?

Тут ещё у нас Владимир,

Вот он встал, знакомьтесь с ним.

Вот я вижу Ярослава, вместе с ним и Ульяна,

Артёмы , Ксения , Элина,

Варвара, и Михаил –

Поднимайтесь поскорей!!!

А ну, посмотрим, дети, тут

Кого Валерией зовут?

А Арина с Лизой просто класс!

Ну что? Все попали в 1 класс???

Продолжаем меня слушать

И посмотрим, где Настюша?

Николаи – поднимайтесь!

Даниэли – отзывайтесь!

Есть у нас и Владислав!

Вадим, Евгений ,Ярослав

Вот ещё сидит Роман,

Поднимайся же ты к нам!

Вот и вся, мои друзья,

Наша дружная семья!!!

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Урок наш начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.

*******

  • Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много., много, много дней.


Знакомство с правилами поведения на уроке

( Открывается доска, на ней надпись ,,Страна Знаний”)

Прочитайте её название.

По стране Знаний могут путешествовать только ученики. А вы хотите стать настоящими учениками????? (ДААА!)


  • Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте ,как я.

Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Всё запомнили?

(Составление поезда)

По стране Знаний мы будем путешествовать на поезде. Я буду машинистом и поеду в паровозике, а вы поедете в вагончиках.

А чтобы знать, кто в каком вагончике едет, напишите на вагончике своё ИМЯ и с помощью магнита прикрепите его на доску. (Учащиеся пишут на вагончике своё имя и составляют из вагончиков поезд)

Какой красивый поезд у нас получился! Чтобы он стронулся с места, нужно все вагончики пересчитать. Я буду читать имя на вагончике, а вы хором считайте.

(Дети считают вагончики)

Сколько учеников в нашем классе? (27)

Вагончики пересчитали, можно отправляться в путь.

Встали все, ручки согнули. И нам нужно выучить такие слова:

        • Едем вместе! Не скучаем!

И кого-нибудь в пути, непременно повстречаем…..

Чух – чух – чух! Ту – ту –у – у!

Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

(Звучит фрагмент песни ,,паравозик из Ромашково”)

  1. Кроша

Хоть он и ушастик, собою хорош! Узнали, кто это? Конечно же… (Крош) Кто это?

Крош –непоседа, он сегодня тоже идёт в школу. Он собрал ранец, да так, что не может его застегнуть. Давайте проверим, все ли нужные в школе вещи он взял с собой. Может, он взял что –то лишнее??

(если ответ - "Да" (будем хлопать) или "Нет" (сидеть тихо))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

  • - Отлично справились с заданием!

Едем дальше! Не скучаем!

И кого-нибудь в пути, непременно повстречаем…..

Чух – чух – чух! Ту – ту –у – у!


2. Лосяш Рогатый ученый, забавный типаж. Узнали? Конечно же это… (Лосяш) Он приготовил для вас ребусы.

С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 15 человек.


А вот и последняя остановка. Какое красивое здание! И какое некрасивое у него название. Давайте прочитаем.

(На доске изображение школы с надписью КАЛОШ)

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. ( Школа)

Как превратить слово КАЛОШ в слово ШКОЛА?

( Дети меняют порядок букв)

…..

  • - Отлично справились с заданием!

Едем дальше! Не скучаем!

И кого-нибудь в пути, непременно повстречаем…..

Чух – чух – чух! Ту – ту –у – у!

3 . Пин . Конструктор моторов, приборов, турбин! Узнали, кто это? Конечно... (Пин)

Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как себя вести в школе будем?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.- да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. -нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.- да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. .- нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. -да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. .- нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь,- да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. -да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. -да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . -нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,- да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.- Да.

  • - Отлично справились с заданием!

Едем дальше! Не скучаем!

И кого-нибудь в пути, непременно повстречаем…..

Чух – чух – чух! Ту – ту –у – у!


4. Копатыч. На грядке он - трактор, в кровати –хропатыч. Узнали, кто это? Конечно…(Копатыч)

Копатыч любит ходить в лес по ягоды и грибы. А вы ягоды, грибы в лесу собирали?

Какие ягоды вы знаете? Агрибы?( дети называют названия грибов)

  • - Отлично справились с заданием!

Едем дальше! Не скучаем!

И кого-нибудь в пути, непременно повстречаем…..

Чух – чух – чух! Ту – ту –у – у!


4 . Биби. Приготовил вам такое задание,

Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!

1) В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на…(один).

2) А у нас огонь погас-это раз,
Грузовик привез дрова-это…(два).

3) Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари-
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а…(три).

4) Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «нужны пошире,
И не две, а все …(четыре).

5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)

6) Цветик радостную весть
Объявляет всем:
К одному прибавить шесть-
Это будет…(семь).

7) Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят
-Сколько вас?
У них мы спросим,
И ответят куклы…(восемь).

8) Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это…(десять).

  • Молодцы, ребята

- Отлично справились с заданием!

Едем дальше! Не скучаем!

И кого-нибудь в пути, непременно повстречаем…..

Чух – чух – чух! Ту – ту –у – у!

5 Нюша. Красотка, звезда, и совсем не свинюша. Узнали, кто это? Конечно же… (Нюша)

Нюша любит читать книги, особенно всякие сказки…

Сказки любите слушать? Много знаете сказок? Тогда слушайте внимательно!

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят) Волк и 7 козлят.


  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) По щучьему веленью.


  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)



  1. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка,  вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!»,  Иванушка-Дурачок)


  1. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)


  1. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)


  1. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)

  2. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

  • У вас есть любимая сказка? Какая? Почему любимая?


  • Молодцы, ребята!

- Отлично справились с заданием!

Едем дальше! Не скучаем!

И кого-нибудь в пути, непременно повстречаем…..

Чух – чух – чух! Ту – ту –у – у!

6. Ежик . Колючки, очки, пара ручек и ножек. Узнали, кто это? Конечно же… (Ежик)

Вы знаете, что Ежик собирает фантики от конфет. Он собрал много красных и синих фантиков. На которых изображены разные ученые пренадлежности. А какие вам нужно отгадать.

  1. Математика.

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки решать.


  1. Азбука.

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Черточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтешь все книги сразу!


  1. Окружающий мир.

Почему ручьи текут?

Почему цветы цветут?

Где обедал воробей?

Надо все узнать скорей!

Эта книга о природе,

О животных, о погоде.


  1. Я- черный, желтый, синий,

С начинкой в середине.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу изображу. (Карандаш)


  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я …..( Тетрадь)


  1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши, ручки, стёрки,

Скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)


  1. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту я помогаю. ( Линейка)


  1. Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу-

Быстро, остро заточу.(Точилка)


  1. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)


  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)


  1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)


  1. Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет -

Сколько она хороших слов

Написать сумеет! (Ручка)


  1. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я, читай. (Закладка)


Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружить,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Молодцы, ребята

  • - Отлично справились с заданием!

Едем дальше! Не скучаем!

И кого-нибудь в пути, непременно повстречаем…..

Чух – чух – чух! Ту – ту –у – у!

7. Бараш . Капризный поэт, любит горный пейзаж. Узнали, кто это? Конечно… (Бараш)

Игра: Давайте потренируемся поднимать руку.

Кто любит шоколадку? Кто любит мармеладку? Кто любит груши? Кто не моет уши? Кто любит книжки? Кто любит пышки? Кто не умывается? Кто не улыбается? Кто хочет учиться? Кто любит трудиться? Кто любит драться? А кто любит смеяться?

Бараш поэт и он приготовил вам интересное задание. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

  • Молодцы, ребята!

- Отлично справились с заданием!

Едем дальше! Не скучаем!

И кого-нибудь в пути, непременно повстречаем…..

Чух – чух – чух! Ту – ту –у – у!

8. Кар Карыч . Артист, пианист, балагур, тары-барыч. Узнали его Ну, конечно… (Кар Карыч

Карыч – большой выдумщик, он хотел поиграть с вами в игру

Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 
- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 
- Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
- Картон, чтоб вырезать? 

  • Молодцы, ребята!

- Отлично справились с заданием!

Едем дальше! Не скучаем!

И кого-нибудь в пути, непременно повстречаем…..

Чух – чух – чух! Ту – ту –у – у!

9 . Совунья. На лыжах бегунья, на кухне певунья. Узнали, кто это? Конечно… (Совунья) Игра  «Не ошибись, пожалуйста!» . Задачи.

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

— Встаньте, пожалуйста!

— Поднимите руки!

— Будьте добры, похлопайте!

— Пожалуйста, потопайте!

— Наклонитесь!

— Тихо сядьте!

— Тихо сядьте, пожалуйста!

Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.

— Согласны? (Дети — да)

— Мы будем дружить? (Дети — да)

— Мы будем уважать друг друга? (Дети — да)

— Мы будем помогать друг другу? (Дети — да)

— Мы будем доверять друг другу? (Дети — да)

— Мы будем любить друг друга? (Дети — да)

— Мы будем одной командой? (Дети — да)

- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, а главное, в учёбе!

Рефлексия, раздача подарков.

В заключении нашего путешествия обратите внимание на наш поезд, какое у нас настроения. У вас на партах лежат желтые кружочки, что ни вам напонминают?. Обратите внимание, что у них чего –то не хватает. Ребята, если вам понравился праздник, вы довольны , то наш смайлик будет улыбаться , ну если нет, то они будут грустить. А теперь покажите мне.

Ребята, спасибо вам за то, что  были внимательны, активны.  Желаю  вам  успехов  в  учёбе,   хороших  и  отличных  оценок. На  память о Дне Знаний хочу вручить вам небольшие подарочки от ваших родителей. Это значок нашего класса и шарик.

  • 1«Д» вы Молодцы! Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. До завтра. Завтра мы продолжим наше путешествие . Жду вас завтра на учебные занятия.

Сейчас я вам предлагаю послушать песню «Теперь я первоклашка».

Учитель:.До свидания!Счастливого пути!









Приложение .

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя