СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В гостях у старичка-Лесовичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать представленияе о съедобных и несъедобных грибах

?йымдастырыл?ан о?у ?ызметіні? технологиялы? картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

 

Тобы /  Группа  старшая

К?ні / Дата    ________________

Білім беру саласы / Образовательная область: здоровье

Б?лімдер / Разделы:  валеология

Та?ырыбы  / Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка»

Ма?саты / Цели: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах

С?здік ж?мыс / Словарная работа: ядовитые, съедобные

Билингвальды? компонент / Билингвальный компонент:   грибы - са?ырау??ла?тар

Дидактиалы? материал / Дидактический материал: 

 

?рекет кезендері / этапы

м??алімні? ?рекеті /

действия педагога

Балаларды?  ?рекеті /

Действия детей

Мотициялы? – ?оз?аушы /

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел? (заходит Старичок - лесовичок).

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребятушки

Дети: Здравствуй, Старичок-лесовичок!

Старичок-лесовичок: Пришел я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да ягодами. Любите собирать грибы да ягоды?

 

 

 

 

Здороваются.

 

 

 

Да!        

Іздену – ?йымдастырушылы? / организационно - поисковый

Воспитатель: Ребята, берите корзинки, и поедем в лес на электричке, но не простой, а грибной

Едут в электричке

Волнушки и лисички.

С подружками-друзьями

Чернушками, груздями

Со станции Пригоркино 

На станцию Ведеркино,

Со станции Подъелкино

На станцию Засолкино.

Колеса со старанием

По рельсам тарахтят.

Везут по расписанию

Компанию опят.

Со станции Полянкино

На станцию Сметанкино,

Со станции Пеньковкино

На станцию Духовкино.

У мухомора хитрый вид,

Ехидная усмешка-

Забрался в поезд и сидит,     

Как-будто сыроежка.

Но вот заходит контролер,

Выводит мухомора.

И безбилетник - мухомор

Краснеет от позора.

А старичок-боровичок,

Интеллигентный толстячок,

Приподнимает свой берет

К билету прилагаются

Четырнадцать квитанций

С названиями станций.

Старичок-лесовичок: Ну, а мы с вами приехали на станцию Загадкино. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

Растут в лесу сестрички, Рыжие...

Старичок-лесовичок:

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я...

Старичок-лесовичок:

На пеньке сидят ребята

Называют их…

Старичок-лесовичок:

Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок..

Старичок-лесовичок:

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березою растут,

Как же их зовут?

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, и последняя загадка:

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник                                                     

Найти мечтает...

Воспитатель: Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинки!

- Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзину залезут не прошеные гости. Угадайте, какие?

Ножка белая, прямая,                                                             

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый,

как Петрушка,

Ядовитый...

Воспитатель:

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

 Яд в них опасный. Это...

Воспитатель:

У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсил.

Ты не трогай этот гриб,                                             

Учти, он очень ядовит!                                              

Смотри, не бери его с полянки.

Его называют…

Воспитатель: Молодцы, ребята, съедобные грибы мы с вами собрали, а ядовитые оставили в лесу.                                                                                                     Старичок-лесовичок: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Уж я-то, Лесовичок, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. Они нужны лесу.                                                                                                         Воспитатель: Старичок-лесовичок, ребята у нас все хорошие, они никогда не будут безобразничать, они знают, как надо вести себя в лесу. Правда, ребята?                         

Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы не навредить лесу. Поиграем в игру: «Собери грибы в корзину».                                                                                                  

На полу расставлены фишки: красные - мухоморы, разноцветные - хорошие грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзину. Следят, чтобы ни один красный мухомор не попал туда и не упал. Соревнуются 2 команды, затем идет подсчет грибов, проверяется, нет ли среди них ядовитых грибов.                                                               

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы никогда не причините вреда моему лесу. 

Воспитатель: Сбор грибов - занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск.

Много людей попадает в больницы из-за отравления грибами, иногда даже бывают      

смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы (Лесовичок предлагает иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, но бывает так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в городе, даже если они съедобны, опасны. Они содержат много нитратов. Грибы поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб в городе, растопчите его или покажите взрослым. Учите маленьких братьев и сестер этим несложным правилам.

Старичок-лесовичок: В моем лесу растут не только грибы, но и чудесные ягоды.

Воспитатель: А ребята знают лесные ягоды. Назовите их.

(Воспитатель показывает иллюстрацию, дети называют.)

Старичок-лесовичок: Ай да молодцы, но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды

(показывает иллюcmpaцuю и называет ягоды: волчья ягода, вороний глаз, дурман и др.) 

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за науку. А знаешь ли ты, что необходимо делать, если ты вдруг съел ядовитую ягоду или гриб?                                                       

Старичок-лесовичок: Нет, не знаю.                                                                                   

Воспитатель: А ребята знают, они тебя научат. Правда, ребята?                                     

Воспитатель: Давайте назовем правила первой помощи при отравлении (достает алгоритмы).

1. Если ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этом взрослым.                

2. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «Скорую помощь».

3. До прибытия врача нужно выпить не менее одного литра воды и вызвать рвоту. Так повторяют 5 раз.

Воспитатель: Запомните, ребята, и ты, Лесовичок, каждая упущенная минута может, стоить жизни. Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.

- Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка за гостеприимство, за науку, скажем ему «Спасибо!».

Воспитатель: И на прощанье, подарим ему танец. Лесовичок, и ты становись с нами, мы и тебя научим.

Проводится ритмический танец под аудиозапись В. Шаинского «Кузнечик».

И.п. - стоя, руки на поясе, пятки вместе, носки врозь.

Вступление.

1-й такт - вперед правую ногу и 2 раза слегка ударить носком о пол.

2-й такт - вернуться в и.п.

3-4-й такты - те же движения другой ногой.

5-й такт - прыжком ноги врозь, руки в стороны.

6-й такт - прыжком в и.п.

7-8-й такты - энергичный шаг на месте (все движения повторяются соответственно музыке)

1-й куплет. Запев.

1-й такт - полуоборот направо, правую ногу вперед на носок, руки в стороны вниз.

2-й такт - в и.п.

3-4-й такты - то же самое.

Припев.

Повторить движения 5-8 тактов вступления 2 раза.

2-й куплет. Запев.

1-2-й такты - 2 раза наклон головы (кивок)

3-й такт - поворот головы направо.

4-й такт - тоже налево.

Припев.

Движения повторяются соответственно музыке.

3-й куплет. Запев.

На слова «Ну вот пришла...» присесть, руки на коленях на слово «лягушка» - встать, согнутые в локтях руки поднять вверх. Правую ногу на пятку вперед. Повторить 4 раза с полуоборотом вправо и влево.

Припев.

Движения повторяются.

Проигрыш («цик-цик»...)

Руки на поясе, «пружинка».

Припев.

Движения повторяются в соответствии с музыкой.

Последняя фраза «такого вот конца...» - потянуться руками вверх через стороны (на вдохе), затем опустить руки вниз, согнув туловище и опустив голову (на выдохе).

дети встают друг за другом, изображая поезд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Лисички.

 

 

 

 

Подосиновик.

 

 

 Опята.

 

 

 

 Масленок.

 

 Подберезовики.

 

 

 

 

 

 Боровик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Мухомор

 

 

 

 

 Поганки.

 

 

 

 

 Бледной поганкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Играют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют грибы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Малина, земляника, ежевика, костяника, черника, брусника, рябина, шиповник и др.

 

 

 

 

 Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо, Лесовичок!

Рефлексивті т?зетуші / рефлексивно - коррегирующий

Старичок-лесовичок: Спасибо вам, ребята за танец. Вы мне очень понравились. Буду рад еще видеть вас у себя в гостях, в лесу. До свидания.

До свидания

Встают паровозиком и уезжают. 

 

К?тілетін н?тиже / Ожидаемый результат:

 

Айта алады / Воспроизводят  названия грибов      

Т?сінді / Понимают   что не все грибы съедобные   

?олданады / Применяют     отличать съедобные грибы от ядовитых

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!