СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гости к Белочке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД для 2 младшей группы по математическому развитию.

Просмотр содержимого документа
«В гости к Белочке»

Конспект НОД «В гости к Белочке» для 2 младшей группы

по образовательной области «Познание» («Математическое развитие»)


Цель: Закреплять умение детей считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;

Задачи: закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета; закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в определении пространственного положения предмета.

Развивающая среда: Белочка – игрушка, цифры от 1 до 5, набор картинок с изображением животных, чашки, блюдца и ложки по 5 штук, геометрические фигуры разного цвета и размера, скатерть и «заплатки» (геометрические фигуры) к ней, картинки с предметами от 1 до 5 на них.


Организация деятельности

Организационный момент.

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся!

- Подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.


Раздается стук в дверь. Появляется Белочка.


- Белочка пригласила гостей на День рождения. Но совсем запуталась. Не знает, на какое количество гостей накрыть стол. Хотите ей помочь?


Дети под музыку «идут» за Белочкой в её домик.


Игра «Найди заплатку».

- У белочки случилась неприятность - скатерть вся в дырках. Помогите починить скатерть.

Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта скатерти.

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта скатерти? («Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, большого или маленького размера.)


В шкафу случайным образом расположены 4 чашки и 5 блюдец.

Игра «Наведем порядок в шкафу»

- Белочка так была расстроена из-за скатерти, что не успела в шкафу навести порядок. Чашки поставьте на верхнюю полочку, а блюдца — под ними, на ниж­нюю полочку. Сколько у нас чашек? Какой цифрой обозначим количество чашек? Найдите цифру, показывающую, сколько у нас чашек. (выходит ребёнок и выбирает цифру. Это цифра 4.) Правильно, число 4 мы обозначим цифрой 4.

- Сосчитайте, сколько блюдец? Какой цифрой мы обозначим количество блюдец? (выходит ребёнок и выбирает цифру. Это цифра 5.) Правильно, число 5 мы обозначим цифрой 5.

- Чего больше — чашек или блюдец? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Какое число больше — 4 или 5? Какое число меньше?

- Что надо сделать, чтобы чашек и блюдец стало поровну? (нужно либо убрать одно блюдце, либо добавить одну чашку.)


Игра «Сосчитай гостей»

- Белочка запуталась и не знает, какое количество посуды надо поставить. Как понять, сколько всего надо поставить? (Надо знать количество гостей.)

- Чтобы было легче считать, Белочка покажет фотографии своих друзей, приглашенных в гости. Давайте их рассмотрим! Назовите, кто собирается в гости к Белочке? Сколько всего гостей придет к Белочке? (дети считают, скольким друзьям Белочка отправила приглашения на чай – считают изображения друзей, обозначают их соответствующими цифрами –1, 2, 3, 4)

- А сколько всего зверей будет сидеть за столом? (5)

- Чего же нам не хватает для того, чтобы накрыть стол на 5 участников чаепития (не хватает одной чашки). Где она может быть? Поищите ее. А вот и она – лежит грязная в раковине. Сколько у нас стало чашек? (Пять.) Как получилось число 5? Что теперь мы можем сказать про число чашек и блюдец?



Игра «Накрываем стол к чаю»

- Давайте поможем накрыть стол к чаю. Сколько чашек нужно поставить на стол? И т.д.

Детям предлагается накрыть чайные принадлежности на стол.

- Чего еще не хватает на столе? (ложек, сахарницы, чайника и т.д.)

- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовила Белочка? (печенье и торт)


Игра «Найди домик».

По группе расставлены цифры от 1 до 5. В руках у детей — карточки с цифрами от 1 до 5 (или карточки с разным количеством предметов, по одной у каждого ребенка). По сигналу педагога дети должны найти свой «домик» (т. е. подбежать к «своей» цифре) и объяснить, почему они подбежали именно к этому домику.


Игра «Разложи печенье».

- Гости нашей Белочки очень любят печенье. Но вкусы у всех разные. Помогите разложить печенье для каждого гостя в отдельную тарелку. (для зайчика – только круглое печенье желтого цвета, для лисы – прямоугольное, красное и т.д.)

Дети берут карточки с обозначением формы и цвета печенья для разных животных и говорят, какое печенье им надо положить на тарелку.


Белочка выносит поднос с угощением, благодарит детей за помощь, прощается.


Рефлексия.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!