ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 10
«В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
Т и п проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: 1 неделя
Участники проекта: воспитатели группы,
дети 1 мл. группы, родители
Возраст детей : 2 -3 года
Форма проведения: групповая.
Актуальность проекта
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Дети проявляют мало интереса к книгам, к рассматриванию иллюстраций, не могут назвать героев сказок. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.
Цель: создать условия для развития
познавательных способностей и развития
речи детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для
знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
5 . Побуждать детей к речевым высказываниям.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Продукт проекта
1. Выставка совместных работ « Любимые герои сказок »
2. Театрализация сказки « Теремок » .
3 .Презентация проекта.
Ожидаемые результаты по проекту
1 Дети узнают героев сказок « Курочка ряба » , « Теремок » , « Репка » , « Заюшкина избушка » , « Колобок » .
2. В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
3 . У детей появится интерес к играм, развлечениям.
4 .В группе создана эмоционально – комфортная среда.
5. Участие детей в театрализованной постановке « Теремок » .
6. Родители принимают активное участие в
проектной деятельности, создают работы
своими руками.
7 . Родители ознакомлены с влиянием
сказок на речь ребенка.
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 – ый этап проекта – Организационно – подготовительный
1. Подбор методической литературы
2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
3. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
4. Анкетирование родителей.
2 – ой этап – Основной
Работа с детьми
1. Игра-занятие: "Путешествие в страну сказок"
2. Беседа "Мир сказок", "Сказка в гости к нам пришла".
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
4. Чтение сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка » .
5. Показ настольного театра по сказке « Репка » , "Курочка Ряба", "Колобок"
6. Дидактические игры: "Чудесный мешочек", "Кого не стало?", "Разрезные картинки"
7. Лепка "Весёлый колобок", "Золотое яичко для Курочки Рябы".
8. Рисование "Дорожка для колобка", "Репка"
9. Подвижные игры: « Зайка серый умывается » , "Вышла курочка гулять", "Догони зайчика"
10. Пальчиковая гимнастика "Зайки", "Два медведя".
Работа с родителями
1. Консультация для родителей: "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольного возраста", "Играем в сказку", "Развитие творческих способностей детей раннего возраста"
2. Изготовление родителями атрибутов для инсценировки сказки « Теремок » .
3. Участию в выставке совместных работ « Любимые герои сказок » .
3 – ий этап – Заключительный
- Театрализованная постановка « Теремок »
- Оформление выставки совместных работ « Любимые герои сказок » .
- Оформление выставки творческих работ детей.
-Презентация проекта.
Результаты проекта
Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Они стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы
необходимые условия
приобщения детей к сказкам.