СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у феи Динамики

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение для детей младшего школьного возраста. Данное развлечение проводилось в рамках краткосрочного проекта "Динамика, как средство выразительности" в музыкально-эстрадном театр-студии.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у феи Динамики»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы с детьми, молодежью и взрослыми

Центрального района Санкт-Петербурга











«В гостях у феи Динамики»








подготовила

концертмейстер эстрадно - музыкальной

театр - студии «Арт-Максима»

Ромахова Марина Геннадьевна















г. Санкт-Петербург
2019





Описание материала: Предлагаем вашему вниманию развлечение в рамках краткосрочного проекта для детей младшего школьного возраста на тему: «Динамика, как средство музыкальной выразительности, в процессе музыкального воспитания» для детей младшего школьного возраста ЦВР. В рамках проекта предварительно были проведены: тематическое занятие «Динамические оттенки», комплексное занятие «В гости к Феи музыки», беседы о явлениях природы, имеющих динамику развития и затухания, сбор осенних листьев для изготовления аппликаций и гербария, изготовление гербария «Крещендо в осенних листьях» под музыку «Осень» А.Вивальди.

Развлечение « В гостях у феи-Динамики» является продуктом проектной деятельности учащихся музыкально-эстрадной театр-студии «Арт-Максима».

К развлечению прилагаются изобразительный и дидактический материал, который использовался в развлечении.



Цель: Обобщить знания о средствах музыкальной выразительности (динамических оттенках), полученные в процессе активизации познавательного и творческого развития детей младшего школьного возраста в разных видах деятельности на основе современных методов.

Задачи: Закрепить теоретический материал, полученный на занятиях, развивать образное мышление, чувство ритма, память, обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать формированию музыкального вкуса, воспитывать интерес к окружающему миру.



Действующие лица:

взрослые: Ведущий, фея-Динамика.

Дети: Мелодия, Длительности, Ритм, Регистр,Тембр.



Оборудование: большой экран, компьютер, пианино, шумовые музыкальные инструменты для игры в оркестре, карточки лото из «Азбуки музыки» С.Белецкого, маски кота, мышек по количеству детей, маски для инсценировки сценки «Свойства звуков», ритмические карточки.



Музыка: И.Арсеев «Поезд», «Звуки леса», Д.Шостакович Вальс-шутка», В.Шаинский «Вместе весело шагать», Укр.н.м. в обр. Г.Теплицкого, видеоролик «Осенние подарки», фонограммы «Осень пришла», песня-эхо «Осень золотая».



Ход развлечения:

На экране слайд1.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами на паровозе «Парнас» отправимся в страну «Музыкальной грамоты» к фее- Динамике. Но паровоз наш необычный- музыкальный. Он реагирует на различное звучание музыки. Если музыка звучит громче, он пыхтит громче и едет быстрее, если музыка звучит тише- он пыхтит и едит тише. Ребята, в стране Музыкальной грамоты разговаривают по-особому. Кто помнит, каким словом называется усиление силы звука у музыкантов? Правильно, крещендо. А уменьшение силы звука? Правильно, диминуэндо. Итак, поехали…

1.Игра «Паровоз»

Дети, изображают паровозик, который шумит и пыхтит то громче, то тише. Дети «едут» по залу, останавливаются возле домика, на котором висят карточки с динамическими оттенками .

На экране картина осеннего леса(Слай 2), зучит фонограмма «Звуки леса».

Ведущий: Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, кругом лес. Сколько красивых осенних листьев! Так и хочется потанцевать!

Дети исполняют танец по показу педагога .

2.Танец с осенними веточками.

1. Посмотрите все на нас,
Мы сейчас танцуем вальс.
С веточками кружимся
И собой любуемся.

2. Стал и ветер танцевать,
Наши веточки качать.
Посмотрите все на нас,
Мы вот так танцуем вальс. 

3. Дождик тоже танцевал,
Всюду капельки бросал.
Посмотрите все на нас,
Мы как капельки сейчас.

4. Ветки снова кружатся,
Отражаясь в лужице.
Веточки качаются,
Вальс им тоже нравится.



Ведущий: Ребята, отгадайте, что нарисовано на этой картинке.Слайд 3.



Дети рассказывают, что девочка в лесу заблудилась, зовет на помощь, кричит: «Ау!». По лесу раздается эхо.

Ведущий: Давайте поиграем с вами в «Эхо»! Я буду читать стихотворение, а вы будете эхом. А чтобы играть было веселей, ответы эхо будем сопровождать различными действиями. Ребята, отвечая первый раз, вы будете хлопать в ладоши, второй раз – притопывать, третий раз – хлопать себя по коленям, четвёртый раз – по плечам. Все движения выполнять будем, постепенно уменьшая силу звука.

3.Игра «Эхо». (Выполнять движения на диминуэндо)

Громко я в лесу кричала.

Гулко эхо отвечало.

«Скоро будут холода?»

Отвечало эхо: «Да-да-да-да!» (хлопки в ладоши)

«Сколько елочек, смотри!»

Отвечало эхо... Три-три-три-три!(притопы ногами)

«Старый дуб совсем засох!»

Отвечало эхо... Ох-ох-ох-ох!(шлепки по коленям)

«Ну, прощай, иду домой!»

Огорчилось эхо... Ой-ой-ой-ой! (хлопки по плечам).



Ведущий: Эхо, ты не огорчайся,

Для тебя мы в одночасье

Хором дружно, как возьмем,

Песню-эхо запоем.

5.Песня-эхо «Осень золотая в гости к нам пришла».

Каждая строчка поется по 2 раза на f и p.

  1. Желтый лист кружится,

Медленно летит,

Дождь неугомонный

Капает, стучит.

Осень золотая

В гости к нам пришла.

Кончилась внезапно

Летняя пора.

  1. Ветер дует часто

Днем и по ночам,

Медленно листочки

Падают к ногам.

Тучки кочевые

По небу летят,

Солнышко купается

В золотых лучах.

  1. Осень наступила

Высохли цветы.

Раньше мы смотрели,

Как они цвели.

Небо теперь хмурится,

Ярких красок нет,

Осень золотая

Шлет нам свой привет.


Ведущий: Ребята, как вы думаете, чей это домик?

Дети рассматривают на домике карточки с динамическими оттенками, дают ответы.

Ведущий: Наверное, это домик феи-Динамики. А где же сама фея? Давайте постучимся в домик. Сначала отгадаем, что обозначает знак, изображенный на первой картинке. Дети узнают знак p (тихо). Давайте постучимся в дверь тихо, не слышит хозяйка дома .А теперь давайте отгадаем вторую карточку - f (громко) и постучимся громко. Не слышит, может ее нет дома? Давайте, возьмем музыкальные инструменты, и выразительно сыграем ее любимый вальс. Динамика очень обрадуется, когда услышит, как красиво мы украсили музыку ее оттенками.

5. Игра в оркестре «Вальс-шутка» Д.Шостакович. Слайд 4



Заходит Динамика.

Динамика: Здравствуйте, ребята! Кто здесь так выразительно и музыкально играл? Эти звуки на пиано были просто восхитительны!

Ведущий: Это мы играли. Мы изучаем средства музыкальной выразительности и пришли к тебе в гости, а тебя дома нет. Вот мы и решили поиграть немножко.

Динамика: Я ходила мирить свойства звуков. Они постоянно ссорятся, никак не могут решить, кто же главнее? Вот послушайте.

6.Инсценировка стихотворения. Слайд.5

Дети надевают маски.

Ведущий: Свойства звуков вместе

Однажды собрались.

Спорили, решали, чуть не подрались.

Что же в музыке важнее?

Кто для музыки нужнее?

Длительности сразу встали

И решительно сказали:

Длительности: Всем вам заявить должны,

Что мы больше всех нужны!..

Ведущий: Высота же им в ответ:

Высота: Нет!

Уверяю вас, друзья,

В музыке важнее я!..

Ведущий: Сила звука тут же подскочила,

Тихо зашептала, громко завопила:

Динамика: Что тут спорить, это я!..

Без меня никак нельзя!

Ведущий: Тембр тоже не смолчал

И уверенно сказал:

Тембр: Бесконечный разговор,

Ни к чему весь этот спор!

Каждый это подтвердит:

Без меня – не зазвучит.

Ведущий: Тут такое началось!..

Кто главнее, кто сильнее,

Кто быстрее, кто длиннее...

Что же делать?

Как тут быть?

Нужно нам их помирить!

Мы Мелодию позвали,

Попросили рассудить:

-Ты ответь нам поскорее,

Кто для музыки важнее?

А Мелодия сказала:

Мелодия: Начинайте все сначала.

О себе нам расскажите,

Себя в деле покажите...

Ведущий: Тут обратилась к нам сила звучания:

Динамика: Прошу внимания,

Уважаемое собрание...

Вы только послушайте и отгадайте загадки:



7.Загадки (карточки С.Белецкого):



Ветерок над лесною поляной

Что-то шепчет цветам на… (Пиано)



Исчезнут с рассветом все сказки, легенды

Под нарастающим солнцем …( Крещендо)



Хохот дьявола и черта

Ты услышишь в громе (Форте)



Света дневного последняя лента

Тает в закате (Диминуэндо)







Ведущий: Уважаемые средства музыкальной выразительности, не спорьте! Вы все очень нужны музыке, без вас музыка звучит невыразительно. Ребята, чтобы не было обидно другим средствам музыкальной выразительности, покажем, что мы знаем с вами длительности нот и умеем играть по ритмическим рисункам на музыкальных инструментах.

8.Игра в оркестре по видеокарточкам «Осенние подарки»

На экране видеоролик

Динамика: А теперь давайте со мной поиграем в игру! Кто-то выйдет из зала на минутку, мы с ребятами спрячем колокольчик, он войдет в дверь и найдет колокольчик при помощи моих динамических оттенков. Если пойдет в правильном направлении, мы будем петь песню на крещендо (громче, громче), если не правильно, на диминуэндо (тише,тише). Хорошо?

Дети: Хорошо.

10.Игра «Найди по силе звука» Песня «Вместе весело шагать»В.Шаинского.Слайд .6

Дети поют песню с различными динамическими оттенками, а ведущий- ребенок ищет колокольчик. Игра проводится несколько раз с разными ведущими.

Динамика: А сейчас я проверю, как вы хорошо знаете мои знаки. Я буду показывать карточку, а вы будете называть слово, которым называется этот знак. Ребята, а теперь помогите мне прочитать сказку, в которой есть мои знаки.

11.Игра-драматизация. Сказка «Кот и мыши». Слайд.7

Ход игры: Распределяются роли: дети выбирают кота, остальные мышки.Одеваются маски на кота и мышек. Договариваются, кто будет коту завязывать бантик. Ведущий читает текст и показывает карточки с изображением динамических оттенков. Педагог сопровождает сказку музыкальными отрывками, исполняемыми в той динамике, которая озвучена стихотворением. Дети отгадывают знаки и выполняют действия, согласно тексту и динамике.

Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо (р) всегда он ходил. Громко (f) настойчиво кушать просил.

Да чуть потише () на печке храпел. Вот вам и все что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой, будто затеял с мышами он бой.

Громко(f) крича, он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши тихо(р) взмолились: Ой, пожалей, пощади, сделай милость!

Тут чуть погромче () воскликнул кот «Брысь!» и врассыпную они понеслись.

Пока кот спал, происходило вот что:

Мыши тихо(р) вышли из норки, Громко(f) хрустя, съели хлебные корки,

Потом чуть потише смеялись над котом, они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся и громко(f) чихнул; к стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались, до вечера громко(f) над ним потешались.

Слайд.8

Динамика: Молодцы, ребята! Я вас поздравляю, вы успешно сдали первый уровень знаний про средства музыкальной выразительности. Мне было очень приятно с вами познакомиться. Надеюсь, что мы с вами будем дружить, и еще не раз встретимся, когда вы будете играть на различных инструментах, петь или танцевать. Вы сегодня так хорошо играли на различных инструментах пьесы с разными динамическими оттенками, что я решила вам подарить корзинку с фруктами.

Ведущий: Спасибо тебе, фея-Динамика. Дорогая фея, наши ребята для тебя тоже приготовили подарок. Они собрали осенние листочки и сделали гербарий «Крещендо в осенних листьях». Листики в гербарии расположены постепенно, от зеленого до желтого.

Дети вручают свои работы Динамике.

Динамика: Спасибо, дорогие ребята!

Ведущий: Сегодня наше путешествие по стране Музыкальной грамоты завершилось. Пора возвращаться домой. Мы всех приглашаем в паровоз «Парнас». До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!