СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у картин. Внеклассное занятие по изобразительному искусству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина для знатоков изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у картин. Внеклассное занятие по изобразительному искусству»

План-конспект урока ИЗО в 7 классе


Викторина по изобразительному искусству

«В гостях у картин»


Подготовила: учитель ИЗО Самойленко Т.Г.


Цель:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру;

  • содействовать развитию творческих способностей;

  • выявлять талантливых учащихся.


Форма проведения: викторина с использованием ИКТ.


Оборудование:

  • компьютер, экран, проектор;

  • презентация с вопросами викторины;

  • цветные ярлычки для поощрения учащихся.



Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня у нас необычный урок ИЗО, мы отправимся в путешествие в удивительный мир прекрасного, мир искусства. Нас ждут в гости необычные хозяева. Это картины. Они написаны в разное время, в разных странах замечательными, талантливыми людьми – художниками. Каждый из них постарался передать свой взгляд на мир, на окружающую его действительность, а порой они зовут в мир своих грёз и фантазий. Но всегда художники надеются на сопереживание зрителя.

Смотреть картины и просто, и сложно. Просто, если не задумываться над тем, что хотел нам сказать живописец или график. А если постараться проникнуть в замысел мастера, узнать что-нибудь о самом художнике, удивиться вместе с ним красоте мира, то перед нами откроется мир необыкновенный, удивительный и загадочный. Картины откроют свои тайны только пытливому и внимательному зрителю.

Давайте будем такими и отправимся в гости к знаменитым полотнам!

Предлагаю вам внимательно ознакомиться с условиями проведения викторины. Вопросы вы будете выбирать сами, для этого необходимо на нашем табло выбрать букву, именно на эту букву будет начинаться ответ на вопрос, который вы увидите на мониторе компьютера. За правильный ответ учащийся получает ярлычок, в конце мероприятия ярлычки подсчитываются, подводятся итоги викторины и выявляются победители.

Вопросы задаются по очереди обеим командам.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

А – Самый древний жанр искусства.

Б – В картине «Последний день Помпеи» художник, желая показать достоверность изображённого им события, поместил автопортрет. Назовите художника.

В – Назовите выдающегося русского художника, обращавшегося к историческим и сказочным сюжетам, автора картин «Богатыри», «Алёнушка», «После побоища Игоря Святославича с половцами».

Г – Искусство чёрного и белого. Рисунки, сделанные карандашом или тушью, гравюры.

Д – Валентин Серов писал портрет Верочки Мамонтовой, а как он назвал свою картину?

Е – Это мифическое существо можно увидеть в Санкт-Петербурге, на берегах Невы. А где его настоящая родина?

Ж – Один из старинных видов искусства, существовал ещё в Древнем Египте и Греции, в средние века и в эпоху Возрождения.

З – В гробнице фараона Тутанхамона археологами было найдено множество разных предметов: саркофаг и маска фараона, трон и ювелирные украшения. И все они были из него.

И – На полотнах Василия Ивановича Сурикова – опальный князь Меншиков, фанатичная староверка боярыня Морозова, покоритель Сибири Ермак, Суворов. Назовите жанр.

К – Кем был по роду занятий основатель знаменитого музея – Третьяковской галереи?

Л – Кто не знает знаменитой картины «Джоконда» из парижского Лувра! Назовите имя её создателя.

М – Перед вами известнейшее полотно Ивана Константиновича Айвазовского «Девятый вал». А как называют художника, изображающего море?

Н – Это слово французское, и значит оно буквально – «мёртвая природа». Это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь).

О – Это первая картина, которую купил у Исаака Ильича Левитана, тогда ещё студента Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Павел Михайлович Третьяков.

П – Среди мастеров этого жанра Шишкин и Левитан, Айвазовский и Саврасов. Вы получите дополнительный балл, если назовёте автора этой замечательной картины – «Московский дворик».

Р – Гениальный мастер древнерусского искусства, монах Андроникова монастыря, который в молодые годы расписывал Благовещенский собор в Московском Кремле.

С – Художник Павел Андреевич Федотов, демонстрируя свою картину на выставке, сопровождал её чтением своих стихов:

Честные господа,

Пожалуйте сюда!

Милости просим,

Денег не спросим:

Даром смотри.

Только хорошенько очки протри.

О том, как люди на свете живут,

Как иные на чужой счет жуют.

Сами работать ленятся, -

Так на богатых женятся.


Т – Кому пишут письмо запорожцы на картине Ильи Ефимовича Репина?

У – Если вы внимательно вглядитесь в натюрморт Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина, то догадаетесь, как художник его назвал.

Ф – Эти монументальные картины пишут по сырой оштукатуренной стене красками, которые разводятся водой. Это искусство было известно ещё в древнем Риме, на Руси так расписывали стены церквей. А перед вами фрагмент росписи великого художника Возрождения Микеланджело «Рождение Адама».

Х – Удивляя, прорастая,

Как-то празднично жива

Молодая, непростая,

Чёрно-красная трава.

Листья реют, не редея

От дыхания зимы:

Входим в царство Берендея –

В мир волшебной … (хохломы).

Ц – Он может быть звонким и приглушенным, тёплым и холодным. Он - главное выразительное средство живописи.

Ч – На этой древнегреческой амфоре 6 в. до н.э. прославленные герои троянской войны Ахилл и Аякс играют в кости. А в каком стиле сделана роспись на вазе?

Ш – Этот художник писал простую русскую природу, и звали его по-русски – Иван Иванович.

Э – Этот музей располагается в одном из красивейших дворцов Санкт-Петербурга – Зимнем, и уж точно в самом большом: в нём более тысячи помещений.

Ю – Древние греки называли этого верховного бога Зевс Громовержец. А как его стали называть римляне?

Я – В Екатерининском дворце в пригороде Санкт-Петербурга есть удивительная комната, её стены украшают панели из этого поделочного камня. В годы Второй мировой войны фашисты похитили комнату, и следы её затерялись. Убранство комнаты было восстановлено реставраторами к 300-летию Санкт-Петербурга в 2003 году. Из какого камня сделаны панели? Как называется эта комната?


Подведение итогов викторины.

Рефлексивный момент. Ребята, ответьте на вопросы:

  1. Были ли в викторине вопросы, ответы на которые вы не знали? Помог ли вам иллюстративный материал слайда ответить на вопросы викторины?

  2. Интересно ли вам заниматься на уроках изобразительного искусства? Любите ли вы посещать художественные музеи, выставки?

  3. Когда и с кем вы были в музее искусства?


Учащимся вручаются грамоты за участие в викторине.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!