СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"В гостях у сказки"»

Открытое занятие «В гостях у сказки».




Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления. Развивать пантомимические навыки, воображение.

Создать радостное, эмоциональное состояние.


Дидактический материал: Кукла, платочки, цветы для танца,  карточки настроения, яблоня, костюмы и атрибуты для театрализованной сказки  «Три медведя»  (мебель, посуда)

Использование музыки на компьютере: звуки леса и птиц, пластический этюд под музыку, музыкальный фон для сказки, логоритмическая физ.минутка под музыку.


Сюрпризные моменты: Появление Девочки.


Подготовительные работыЧтение сказки «Три медведя», разучивание логоритмической физ.минутки, пластического этюда, подготовка к спектаклю.

Под музыку  дети входят и садятся  в полукруг.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.     ВСЕ: Здравствуйте!
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.

Нам здороваться ни лень:
Гостям скажем: "Добрый день!"


ВСЕ: Добрый день!


ВОСПИТАТЕЛЬ:
Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие сказки вы знаете?  Предлагаю вам   отправиться в путешествие по стране сказок. В сказку нельзя долететь на самолете или  приехать на машине. Туда можно попасть с помощью воображения. Например,  мы можем представить сказочный лес. Что можно еще представить?  (волшебный замок,  дивный остров, чудесную поляну)

игра “Разминка театральная”.

Сказки любите читать. 
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья, 
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
На волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу, 
Иль на лягушку, что в пруду?


ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я раздам вам платочки, а вы с их помощью  попробуйте примерить на себя разные роли. 


Дети  под музыку изображают:

  • Принцессу

  • Бабушку    

  • больного с зубной болью.

ВОСПИТАТЕЛЬ

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик - 6, иль в грозу,        

Или в бабочку, в осу?                

Что поможет здесь?   (дети показывают)


Ответы детей: мимика, жесты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что такое мимика?


Ответы детей: выражение лица

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Бывает без сомненья

                                    Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: радость, грусть и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я буду настроение называть, а вы   показывать. 

Упражнение на развитие мимики


 «радость», «испуг», «страх», «удивление», «грусть», «обиду», «усталость».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты? Ответы детей: движение руками, телом  

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 А теперь пришла пора

Общаться жестами.

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

А покажите мне слово: «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «негодование», «до свидания».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас самое время отправиться в сказку  мы произнесем  волшебные слова:   Волшебство – музыка

ВСЕ:  Раз-два-три-четыре-пять . Будем вместе мы играть. В сказку мы хотим попасть (кружатся, садятся на коврик  и закрывают глаза).

В группе появляется  сказочный персонаж -  Девочка (большая кукла).  

ДЕВОЧКА:  От 3-х мишек я бежала

                        Свою сказку потеряла

                        Хотела, есть, хотела спать

                        В медвежьи лапы не попасть!

                        Вы помогите мне, друзья,

                        Найти сказку - откуда я.   Помогите мне мою сказку найти?

ДЕТИ: Да, поможем

ДЕВОЧКА: Я точно помню, что сначала шла по лесу. Давайте все вместе отправимся в сказочный лес (под музыку входим в сказочный лес).

Как только в лес мы вошли – появились комары  (дети показывают).

Теперь откуда-то налетели пчелы   (показывают).

 В  волшебном лесу растут сказочные растения и живут волшебные птицы и звери.  Посмотрите, какая удивительная поляна с цветами.

 Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!                                            

Покружитесь, покружитесь

И в цветы мы  превратитесь!

Посмотрите, волшебная яблонька, а на ней яблоки. Срывайте  большое-пребольшое яблоко и кусайте его.  Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берёте третье яблоко. Кусаете – сладкое.

ДЕВОЧКА: В нашем волшебном лесу есть не только  цветы и растения, но и животные  из  сказок.

ДЕВОЧКА: Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?

                      Шебаршатся где-то мыши,
                     Под кореньями шуршат,
                     Дружно шишку шелушат. (Дети имитируют движения мышей) 

ДЕВОЧКА: Тише, шорох, не дыши!
                      Слышишь, стихли камыши? Слышишь?

ДЕТИ: Слышу… 

ДЕВОЧКА: По болоту вышли цапли на охоту. 
                     Цапли ужинать спешат, 
                     Рыщут, ищут лягушат.

Дети важно ходят по группе, высоко поднимая ноги.

ДЕВОЧКА: Слышишь?

ДЕТИ: Слышу… 
ДЕВОЧКА:
Две букашки спать устроились в ромашке. 
                     Под простынки влезть хотят,
                     Лепестками шелестят. Дети ищут воображаемую ромашку.

ДЕВОЧКА: “Звинь-звинь-звинь” – а это шмель полетел с ели на ель.

Дети имитируют полет шмеля и садятся на воображаемую ель.

А теперь вы сами придумайте какого-нибудь животного из сказки, а я отгадаю кто это:  Покружитесь, покружитесь, в героев сказки  превратитесь

 Превращаемся в животных

ДЕВОЧКА: Кажется, мы пришли. Это та поляна, где жили медведи. А вдруг это полянка из другой  сказки? Дети, расскажите  мне мою сказку, а лучше покажите,  и я сразу ее узнаю.

Игра по сказке «Три медведя».

 Дети вспоминают  сказку «Три медведя» (рассказывают по одному предложению), затем  детям инсценируют  её. Выбирают трёх медведей: Михаила Ивановича, Настасью Петровну и Мишутку. Расставляют мебель и посуду. Воспитатель предлагает вспомнить, что говорили медведи. Педагог обращает внимание детей на то, какими голосами они говорили.

ДЕВОЧКА: Я вспомнила! Это моя сказка «Три медведя». Спасибо, дети! Теперь я никогда не потеряюсь. До свидания!

Подведение итогов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилось вам путешествие по сказке? Какие задания мы с вами выполняли? А что больше всего вам понравилось? Кому мы помогли? Давайте подойдём к стене настроения. Выберите ту картинку, какое настроение у вас было на занятии.  Я очень рада, что у всех ребят хорошее настроение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!