СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.Л.Дуров «Наша Жучка» (урок литературного чтения)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект с презентацией урока литературного чтения, разработанный на основе Технологии развития критического мышления 

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1

Тест

1.Что такое афиша?

А. Пригласительный билет

Б. Плакатик

В. Объявление

Г. Справка

2. Куда приглашает афиша?

А. Музей

Б. Цирк

В. Театр

Г. Филармония

3. Где расклеиваются афиши?

А. Тумба

Б. Стена

В. Забор

Г. Дверь

4. Кто будет развлекать зрителей?

А. Жонглеры

Б. Звери

В. Акробаты

Г. Клоуны

5. На какого человека похожа афиша своими действиями?

А. Артист

Б. Директор цирка

В. Дрессировщик

Г. Глашатай

6. Каким обещает быть спектакль?

А. Интересным

Б. Замечательным

В. Скучным

Г. Давно знакомым


Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3

1 ученик


1 абзац

  1. Чему не учила ребят военная гимназия? (Любить, жалеть, заботиться).

  2. Как ребята-гимназисты восполнили эту пустоту? (Завели собаку, любили, играли, кормили).

  3. Что значит: казенный обед? (обед, принадлежащий какой-нибудь государственной организации, в данном случае – военной гимназии)

  4. Подберите антоним. (Домашний обед)

  5. Для чего Дуров использует это слово? Ведь без него вполне можно было бы обойтись. (Мальчики были детьми, они скучали по дому, по добрым отношениям).

2 абзац

  1. Предположите, почему надзиратель завел свою Жучку? (Может, скучал по дому, может, завидовал, может, собака приблудилась, оказалась ласковой, поэтому и не выгнал).

  2. За что он мог плеснуть кипятком на собаку мальчиков?

  3. Надзиратель любил животных? (Это не настоящая любовь к животным. Если любишь животных, нельзя их делить на своих и чужих).

  4. Найдите предложение, которое описывает состояние мальчиков? («Мы страшно разозлились на «дядьку»).

  5. Что такое укромный уголок? (Где никто не увидит)

  6. Почему для решения вопроса, как отомстить, надо было прятаться? (Мальчики понимали: месть – это зло. Зло это плохо, это стыдно, это нужно скрывать).

  7. Почему в разговоре ребят так много восклицательных предложений?

(Мальчики сердятся, они взволнованы, кричат, перебивают друг друга).

  1. Обратите внимание, как злобились ребята.

отомстить ЕМУ

ЕГО проучить

убить ЕГО Жучку

повесить ЕЁ

Почему так получилось? (Ребята понимали, что у них нет возможности отомстить взрослому человеку, а потому всю свою злобу перенесли на Жучку).

  1. В чем заблуждались ребята? (Месть не сделает плохого человека лучше. Надзиратель без сожаления заведет себе другую Жучку).


2 ученик

3 абзац

  1. Найдите в этом абзаце самые страшные слова.

(Недолго, единогласно, палач)

  1. Почему эти слова можно считать самыми страшными? (Решение о лишении жизни было принято быстро. Ни один из мальчиков не выступил против. А слово палач точно определяет смысл их поступка).

  2. Почему никто не хотел быть палачом? (Страшно. Кричать всем вместе легко. Выполнить злое дело очень трудно).

4 абзац

  1. Найдите в тексте объяснение слова жребий.

5, 6 абзац

  1. Какие чувства испытал мальчик Дуров во время жребия? (С легким сердцем, неприятно, позавидовал).

  2. Чем вы можете их объяснить?

7 абзац

  1. Зачем автор Дуров в этом месте включает в рассказ предложение: «Ишь, гладкая! А у нашей весь бок облезлый»? (Друзья видели, что их товарищу неприятно. Они хотели укрепить его решимость. Они и сами понимали, что трудно сделать зло собаке, которая тебе доверяет).


3 ученик

8 абзац

  1. Для чего автору нужна фраза: «В сарае было темно»? (Злые дела не любят быть на виду. Есть надежда, что темнота помешает убийству).

9, 10 абзац

  1. Докажите, что здесь и собаке, и мальчику одинаково плохо.

11, 12 абзац

  1. Почему мальчик плохо спал в ту ночь? (Снились кошмары, потому что грызла совесть, было стыдно за то, что сделал).

  2. Озаглавьте эти 2 абзаца (Страшная ночь. Утро после казни. Жуткий сон).


4 ученик


13 абзац

  1. Что автор назвал чудом?

  2. Как в тексте объясняется слово плац?

  3. Что еще неожиданное произошло? (Собака помахивала хвостом, ласково повизгивала и терлась у ног).

14 абзац

  1. Здесь мальчик плачет во 2 раз. Сравните предложение на с.99 и предложение на с.100 о его слезах. Что вы об этом можете сказать? Это одинаковые слезы? (Слезы бывают разные: слезы горя и слезы радости, облегчения).


Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

Приложение 4


Дуров Владимир Леонидович (1863 – 1934)


Дуров Владимир Леонидович – знаменитый русский дрессировщик и учёный. Он родился в Москве в 1863 году в дворянской семье. Его родители рано умерли. Его и брата Анатолия воспитывал крёстный. С детства Володю тянуло к животным, он мечтал о цирке. Но крёстный отдал Володю и его брата в военную гимназию. Там их учили маршировать, стрелять. Но гимназию они не закончили.

Когда Володя Дуров немного подрос, он убежал из дому и поступил в балаган к известному в те годы циркачу Ринальдо. Так юноша Дуров стал работать в цирке. Он там завёл козла Василия Васильевича, гуся Сократа, собаку Бишку и учил их проделывать разные номера.

Обычно дрессировщики применяли болевой способ работы с животными: они палками и побоями старались добиться от животного послушания, а Дуров отказался от такого способа. Он первый в истории цирка стал применять новый способ дрессировки – ласку, хорошее обращение, лакомство, поощрение.

В 1912 году в Москве он открыл уголок зверей, который позднее стал Театром зверей. Звери в театре показывали сказку «Терем-теремок», басни Крылова. Мыши представляли аттракцион «мышиная железная дорога». В спектаклях участвовали дрессированные медведи, морские львы, обезьяны, лисы, и другие животные.

Он любил зверей, и звери привязывались к нему и слушались его. Дуров выходил на арену в ярком, пестром костюме клоуна. Он первый из клоунов заговорил с арены.

Но Дуров был не только дрессировщиком. Он был ещё и учёным. Он изучал зверей, их поведение, нравы и повадки. Дуров занимался наукой, которая называется зоопсихология.




Просмотр содержимого документа
«конспект урока Дуров В.Л. Наша Жучка»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАОУ «ДЕМЬЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГВАРДИИ МАТРОСА А.КОПОТИЛОВА»














Урок литературного чтения в 3 классе


Тема: В.Л.Дуров «Наша Жучка»





Барабанова Светлана Викторовна, учитель начальных классов, МАОУ «Демьянская СОШ имени гвардии матроса А.Копотилова» Уватского муниципального района












С. Демьянское - 2016

Тема: В.Л. Дуров «Наша Жучка»

Цели урока:

На основе знакомства с рассказом В.Л. Дурова «Наша Жучка» учить детей оценивать и характеризовать героев произведения, их поступки.

Формирование УУД:

Личностные:

Умение понимать в учебной задаче границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремления к преодолению этого разрыва;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев;

понимать чувства других людей и сопереживать им;

способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные:

формировать способность принимать учебную цель и задачу;

прогнозировать содержание произведения по его названию и оформлению;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

оценивать правильность выполнения работы.

Коммуникативное:

формировать умение работать в парах и группах, доносить свою позицию, понимать других, выражать свои мысли в оценочном суждении, строить монологическое доказательное высказывание.

Познавательные:

учить основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведения;

строить рассуждения, обобщать.

Предметные:

развивать умение работать с разными видами информации;

совершенствовать навыки работы с текстом: умение отвечать на вопросы, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст, акцентное вычитывание, маркировка;

учить решать нравственные проблемы на основе текста художественного произведения;

познакомить со страницами жизни автора.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Технологии: технология развития критического мышления, здоровьесберегающая

Методы обучения:

создание проблемной ситуации; частично-поисковый; наглядно-иллюстративный; словесный.

Приёмы:

«прогнозирование», «взаимообучение», «инсерт», «синквейн», «верные-неверные утверждения»

Формы организации учебной деятельности:

  1. Фронтальная

  2. Групповая

  3. Парная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, экран, мультимедиа проектор, презентация, тест для работы в парах, карточки с биографией, карточки со словами – характеры людей, афиша, карточки с вопросами для взаимообучения, карточки с фразеологизмами.

Ход урока:

  1. Вызов

  • Мотивация

Учитель: Прочитайте фразеологизмы “Засучив рукава”, “Спустя рукава” .

Что означает каждый из них? (Ответы детей)

Учитель: Какой фразеологизм выберем для работы, как девиз? (Ответы детей)

  • Актуализация знаний

Учитель: Итак, засучив рукава, начинаем работать. Прочитайте и отгадайте загадку: слайд 2

На стене или на тумбе

Я плакатиком висела.

Приглашала, зазывала –

Видеть вас в гостях хотела.

На зверей полюбоваться

И жонглерам удивиться –

Замечательным спектаклем

Всей душою насладиться.

Учитель: Что это такое? (Афиша)


  • Работа в парах

Учитель: Поработайте в парах. Исследуйте текст загадки и по нему выполните тест, выбрав верный ответ: (Приложение 1)

1.Что такое афиша?

А. Пригласительный билет

Б. Плакатик

В. Объявление

Г. Справка

2. Куда приглашает афиша?

А. Музей

Б. Цирк

В. Театр

Г. Филармония

3. Где расклеиваются афиши?

А. Тумба

Б. Стена

В. Забор

Г. Дверь

4. Кто будет развлекать зрителей?

А. Жонглеры

Б. Звери

В. Акробаты

Г. Клоуны

5. На какого человека похожа афиша своими действиями?

А. Артист

Б. Директор цирка

В. Дрессировщик

Г. Глашатай

6. Каким обещает быть спектакль?

А. Интересным

Б. Замечательным

В. Скучным

Г. Давно знакомым

Учитель: Какие ответы получились? (1 - Б. Плакатик, 2 - Б. Цирк, 3 - А. Тумба

Б. Стена, 4 - А. Жонглеры, Б. Звери, 5 - Г. Глашатай, 6 - Б. Замечательным)

Учитель: Афиша своими действиями похожа на глашатая. А кто такой глашатай? (Ответы детей)

слайд 3

Учитель: Прочитайте на слайде. (В старину: человек, который громко, во весь голос, всенародно объявляет что-то).


  • Приём «Прогнозирование»

Учитель: Рассмотрите афишу. слайд 4

Внимание! Внимание!

Последний раз в сезон

Пришли к вам на свидание

Лев, тигр, удав и слон.

Актеров в звериных шкурах

Привез дрессировщик Дуров.

Учитель: На какое представление зазывает данная афиша? (в цирк)

Учитель: что вы ещё из афиши узнали? (Привез дрессировщик Дуров)

Учитель: Давайте подумаем, каким по характеру человеком нужно быть, чтобы выбрать профессию дрессировщика? Выберите соответствующие карточки. (На доске карточки со словами) (Приложение 2)

смелый

слабый

раздражительный

злопамятный

терпеливый

добрый

вспыльчивый

решительный

спокойный

внимательный

сильный

уверенный

Учитель: Прочитайте про себя слова, которые выбрали ребята. Заметили: вы выбрали для характера дрессировщика слова, которые обозначают самые лучшие человеческие качества. А теперь – внимание! Как вы думаете, почему на уроке чтения мы поговорили обо всем этом? Какие у вас есть предположения?

(Ответы детей)

Учитель: Давайте проверим ваши предположения. Как это можно сделать? (Прочитать произведение)

Учитель: Вначале угадайте автора произведения. Вам необходимо мысленно расположить фигуры по порядку от начального до конечного вида и прочитать получившееся слово. слайд 5

У О Д Р В




Учитель: Где вы уже встречали эту фамилию? ( в афише)

Учитель: Дуров Владимир Леонидович слайд 6

Откройте страницу 98. Рассмотрите страницы, отведенные этому произведению. Какие подсказки содержания вы увидели? (Заглавие, фамилия автора, это не стихотворение, не басня и не сказка. По всей вероятности, это рассказ. Рассказ называется «Наша Жучка». Жучкой обычно кличут собаку, значит, рассказ о собаке. Жучка «наша», значит, у нее есть хозяева. Рассказ написал В.Л. Дуров. Мы до этого узнали, что он дрессировщик. Может быть, рассказ о дрессированной цирковой собаке? А может быть, это сам Дуров вспоминает о своем детстве?)

Учитель: Дополнительно к тому, что вы выяснили, я предлагаю вам прочитать опорные слова, взятые из текста.

слайд 7

любили

гладкая

плеснул кипятком

повесить

добить

ласкается

не помнит зла

Учитель: Что могло произойти в рассказе, из которого взяты вот такие слова? (Ответы детей)

  • Формулирование темы и целей урока

Учитель: Давайте проверим ваши предположения. Но вначале сформулируйте тему урока. (Ответы детей)

Учитель: Какие цели мы поставим перед собой? (Ответы детей)


II. Стадия осмысления

  • Первичное чтение и анализ произведения

Учитель: Поднимите руки те, кому интересно узнать, что же на самом деле произошло в рассказе «Наша Жучка». Послушайте рассказ. Я вам его прочитаю. Учебники закройте, слушайте, представляйте себе то, что происходит, и сравнивайте со своими предположениями.

Учитель: Какое из ваших предположений оправдалось? (Это рассказ-воспоминание дрессировщика Дурова о своем детстве).

Учитель: Какое впечатление на вас произвёл рассказ? (Ответы детей)

Учитель: Почему автор назвал свой рассказ “Наша Жучка”? (Ответы детей)

Учитель: Что заставило ребят вынести такой жестокий приговор? (Ответы детей)

Учитель: А заслужила ли такой приговор Жучка надзирателя? Почему? (Ответы детей)

Учитель: Значит, каждый из вас, ребята, должен хорошо усвоить для себя и определенно точно понять, что прежде чем совершить какой-либо поступок, надо хорошо подумать и взвесить. Нельзя поддаваться временным обидам и слабости своего характера.

  • Приём «Взаимообучение»

Учитель: Поработайте в группах. Читайте текст по абзацам и готовьте ответы на вопросы, которые будут задавать «учителя» по - очереди в каждой группе и дополнять ответы. (Приложение 3)

(Первый ученик читает 1 абзац и 2 абзац, выполняет роль учителя, задавая вопросы с карточки, на которой так же даны ответы)

1 абзац

  1. Чему не учила ребят военная гимназия? (Любить, жалеть, заботиться).

  2. Как ребята-гимназисты восполнили эту пустоту? (Завели собаку, любили, играли, кормили).

  3. Что значит: казенный обед? (обед, принадлежащий какой-нибудь государственной организации, в данном случае – военной гимназии)

  4. Подберите антоним. (Домашний обед)

  5. Для чего Дуров использует это слово? Ведь без него вполне можно было бы обойтись. (Мальчики были детьми, они скучали по дому, по добрым отношениям).

2 абзац

  1. Предположите, почему надзиратель завел свою Жучку? (Может, скучал по дому, может, завидовал, может, собака приблудилась, оказалась ласковой, поэтому и не выгнал).

  2. За что он мог плеснуть кипятком на собаку мальчиков?

  3. Надзиратель любил животных? (Это не настоящая любовь к животным. Если любишь животных, нельзя их делить на своих и чужих).

  4. Найдите предложение, которое описывает состояние мальчиков? («Мы страшно разозлились на «дядьку»).

  5. Что такое укромный уголок? (Где никто не увидит)

  6. Почему для решения вопроса, как отомстить, надо было прятаться? (Мальчики понимали: месть – это зло. Зло это плохо, это стыдно, это нужно скрывать).

  7. Почему в разговоре ребят так много восклицательных предложений?

(Мальчики сердятся, они взволнованы, кричат, перебивают друг друга).

  1. Обратите внимание, как злобились ребята.

отомстить ЕМУ

ЕГО проучить

убить ЕГО Жучку

повесить ЕЁ

Почему так получилось? (Ребята понимали, что у них нет возможности отомстить взрослому человеку, а потому всю свою злобу перенесли на Жучку).

  1. В чем заблуждались ребята? (Месть не сделает плохого человека лучше. Надзиратель без сожаления заведет себе другую Жучку).

(Второй ученик читает с 3 абзаца по 7 абзац и выполняет роль учителя, задавая вопросы с карточки, на которой так же даны ответы)

3 абзац

  1. Найдите в этом абзаце самые страшные слова.

(Недолго, единогласно, палач)

  1. Почему эти слова можно считать самыми страшными? (Решение о лишении жизни было принято быстро. Ни один из мальчиков не выступил против. А слово палач точно определяет смысл их поступка).

  2. Почему никто не хотел быть палачом? (Страшно. Кричать всем вместе легко. Выполнить злое дело очень трудно).

4 абзац

  1. Найдите в тексте объяснение слова жребий.

5, 6 абзац

  1. Какие чувства испытал мальчик Дуров во время жребия? (С легким сердцем, неприятно, позавидовал).

  2. Чем вы можете их объяснить?

7 абзац

  1. Зачем автор Дуров в этом месте включает в рассказ предложение: «Ишь, гладкая! А у нашей весь бок облезлый»? (Друзья видели, что их товарищу неприятно. Они хотели укрепить его решимость. Они и сами понимали, что трудно сделать зло собаке, которая тебе доверяет).

(Третий ученик читает с 8 абзаца по 12 абзац и выполняет роль учителя, задавая вопросы с карточки, на которой так же даны ответы)

8 абзац

  1. Для чего автору нужна фраза: «В сарае было темно»? (Злые дела не любят быть на виду. Есть надежда, что темнота помешает убийству).

9, 10 абзац

  1. Докажите, что здесь и собаке, и мальчику одинаково плохо.

11, 12 абзац

  1. Почему мальчик плохо спал в ту ночь? (Снились кошмары, потому что грызла совесть, было стыдно за то, что сделал).

  2. Озаглавьте эти 2 абзаца (Страшная ночь. Утро после казни. Жуткий сон).

(Четвёртый ученик читает с 13 абзаца по 14 абзац и выполняет роль учителя, задавая вопросы с карточки, на которой так же даны ответы)

13 абзац

  1. Что автор назвал чудом?

  2. Как в тексте объясняется слово плац?

  3. Что еще неожиданное произошло? (Собака помахивала хвостом, ласково повизгивала и терлась у ног).

14 абзац

  1. Здесь мальчик плачет во 2 раз. Сравните предложение на с.99 и предложение на с.100 о его слезах. Что вы об этом можете сказать? Это одинаковые слезы? (Слезы бывают разные: слезы горя и слезы радости, облегчения).

Учитель: Итак, посмотрите, как все перемешалось в нашей схеме: ребята любили собаку и ребята же решили повесить; Жучка надзирателя ходила гладкая, значит, он за ней хорошо ухаживал, а другую Жучку кипятком облил; Жучку надзирателя вешали, а она ласкается. В жизни тоже так: не сразу поймешь, кто прав, а кто виноват; что хорошо, а что плохо; какие события и как могут повлиять на судьбу человека.

Как же повлияли все эти события на судьбу В.Л. Дурова? (Он стал дрессировщиком).

Учитель: Вы хотите узнать о жизни В.Л. Дурова больше, чем написано в этом рассказе? (Ответы детей)

Учитель: Но вначале немного отдохнём.

Физминутка

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!


  • Знакомство с биографией В.Л.Дурова. Приём «Инсерт»

Учитель: Перед вами карточки. По мере чтения карандашом на полях помечайте отдельные абзацы или предложения в тексте.

Пометки должны быть следующие:

Знаком (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна.

Знаком (+) отмечается новое знание, новая информация.

Знаком (!) отмечается то, что показалось интересным.

Знаком (?) отмечается то, что осталось непонятным и вызывает желание узнать подробнее.

(Ребята читают, делают в тексте пометки) (Приложение 4)

Дуров Владимир Леонидович (1863 – 1934)

Дуров Владимир Леонидович – знаменитый русский дрессировщик и учёный. Он родился в Москве в 1863 году в дворянской семье. Его родители рано умерли.

Его и брата Анатолия воспитывал крёстный. С детства Володю тянуло к животным, он мечтал о цирке. Но крёстный отдал Володю и его брата в военную гимназию. Там их учили маршировать, стрелять. Но гимназию они не закончили.

Когда Володя Дуров немного подрос, он убежал из дому и поступил в балаган к известному в те годы циркачу Ринальдо. Так юноша Дуров стал работать в цирке. Он там завёл козла Василия Васильевича, гуся Сократа, собаку Бишку и учил их проделывать разные номера.

Обычно дрессировщики применяли болевой способ работы с животными: они палками и побоями старались добиться от животного послушания, а Дуров отказался от такого способа. Он первый в истории цирка стал применять новый способ дрессировки – ласку, хорошее обращение, лакомство, поощрение.

В 1912 году в Москве он открыл уголок зверей, который позднее стал Театром зверей. Звери в театре показывали сказку «Терем-теремок», басни Крылова. Мыши представляли аттракцион «мышиная железная дорога». В спектаклях участвовали дрессированные медведи, морские львы, обезьяны, лисы, и другие животные.

Он любил зверей, и звери привязывались к нему и слушались его. Дуров выходил на арену в ярком, пестром костюме клоуна. Он первый из клоунов заговорил с арены.

Но Дуров был не только дрессировщиком. Он был ещё и учёным. Он изучал зверей, их поведение, нравы и повадки. Дуров занимался наукой, которая называется зоопсихология.


Учитель: Какие сведения вам уже были знакомы? (Ответы детей)

Учитель: Что узнали нового? (Ответы детей)

Учитель: Что показалось интересным? (Ответы детей)

Учитель: Что требует пояснения? (Ответы детей)

III. Рефлексия слайд 8

  • Приём «Синквейн»

Учитель: Пользуясь полученными знаниями о Дурове, составьте в парах синквейн.

Дуров

Добрый, внимательный

Изучал, любил, тренировал

Добивался послушания животных лаской

Дрессировщик

Учитель: Подведем итог нашего большого и серьезного разговора. На мои вопросы вы ответите все вместе. Помните, что у хорового ответа есть закон: чтобы он был красивым, нужно прислушиваться друг к другу. Ваш ответ будет звучать либо «да», либо «нет». Итак, внимание на слайд:

Приём «Верное – неверное утверждение» слайд 9

  • У нас был урок русского языка? (Нет)

  • Мы читали рассказ В.Л. Дурова? (Да)

  • В.Л. Дуров был зоопсихологом? (Да)

  • Рассказ Дурова называется «Собака Бишка»? (Нет)

  • Вы согласны, что «Жестокость – это порождение злого ума и часто трусливого сердца» (Ариосто, итальянский поэт, писатель – 1474–1533)? (Да)

  • Кто в рассказе самый мудрый? (Ответы детей)

Учитель: На последний вопрос хоровой ответ не получился. Почему? (Трудно сразу ответить и одинаково).

Учитель: С этого вопроса мы начнем следующий урок чтения.


Домашнее задание слайд 10

С.98 – 100 Перечитать рассказ, подумать над вопросом: «Кто в рассказе самый мудрый?» или составить синквейн со словом «Жучка»


Учитель: Вернёмся к нашему девизу. Какой мы выбрали для урока девиз? (Работать, “Засучив рукава”)

Учитель: Проанализируйте свою работу и оцените. Кто из вас работал, “Засучив рукава” в течение всего урока, встаньте возле карточки с этими словами, ну а кто считает, что работал “Спустя рукава” – встаньте возле второй карточки.

Учитель: Я считаю, что вы сегодня хорошо потрудились. Всем спасибо за урок.


9


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Урок литературного чтения в 3 классе  по теме  «Дуров В.Л. Наша Жучка» Учитель: Барабанова С.В

Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Дуров В.Л. Наша Жучка»

Учитель: Барабанова С.В

Отгадайте загадку: На стене или на тумбе Я плакатиком висела. Приглашала, зазывала – Видеть вас в гостях хотела. На зверей полюбоваться И жонглёрам удивиться – Замечательным спектаклем Всей душою насладиться.

Отгадайте загадку:

На стене или на тумбе

Я плакатиком висела.

Приглашала, зазывала –

Видеть вас в гостях хотела.

На зверей полюбоваться

И жонглёрам удивиться –

Замечательным спектаклем

Всей душою насладиться.

Глашатай - в старину:  человек, который громко, во весь голос, всенародно объявляет что-то

Глашатай -

в старину:

человек, который громко, во весь голос, всенародно объявляет что-то

Афиша: Внимание! Внимание! Последний раз в сезон Пришли к вам на свидание Лев, тигр, удав и слон. Актеров в звериных шкурах Привез дрессировщик Дуров.

Афиша:

Внимание! Внимание!

Последний раз в сезон

Пришли к вам на свидание

Лев, тигр, удав и слон.

Актеров в звериных шкурах

Привез дрессировщик Дуров.

У  О  Д    Р  В
  • У О Д Р В
Дуров Владимир Леонидович  (1863 - 1934)

Дуров Владимир Леонидович

(1863 - 1934)

Опорные слова, взятые из текста:

Опорные слова, взятые из текста:

  • любили
  • гладкая
  • плеснул кипятком
  • повесить
  • добить
  • ласкается
  • не помнит зла
синквейн

синквейн

  • Дуров
  • Добрый, внимательный
  • Изучал, любил, тренировал
  • Добивался послушания животных лаской
  • Дрессировщик
Ответьте:«Да» или «Нет»

Ответьте:«Да» или «Нет»

  • У нас был урок русского языка?
  • Мы читали рассказ В.Л. Дурова?
  • В.Л. Дуров был зоопсихологом?
  • Рассказ Дурова называется «Собака Бишка»?
  • Вы согласны, что «Жестокость – это порождение злого ума и часто трусливого сердца» (Ариосто, итальянский поэт, писатель – 1474–1533)?
  • Кто в рассказе самый мудрый?
Домашнее задание:   С.98 – 100 Перечитать рассказ, подумать над вопросом: «Кто в рассказе самый мудрый?» или

Домашнее задание:

  • С.98 – 100
  • Перечитать рассказ, подумать над вопросом: «Кто в рассказе самый мудрый?»

или

  • составить синквейн со словом «Жучка»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!