СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.М.Шукшин "Критики"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Атвор. Название рассказза. Словарная работа. Герой. Схема. Анализ героев. РОдители и гости. Тип "чудика". Вывод, Д.з. + творч.задание

Просмотр содержимого документа
«В.М.Шукшин "Критики"»

Василий Макарович Шукшин 1929 – 1974 г.г.

Василий Макарович Шукшин

1929 – 1974 г.г.

Рассказ « Критики »

Рассказ

« Критики »

Словарная работа Запишите синонимы к слову « критика »? Что такое « критика » вообще? Кри́тика  — это анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности. Задачами критики являются: выявление противоречий; выявление ошибок и их разбор, анализ. Кто такой « критик »? Критик  — человек-специалист, сферой деятельности которого является есть анализ, оценка и суждение о чем-либо. Кто является «критиками» в данном рассказе и почему?

Словарная работа

  • Запишите синонимы к слову « критика »?
  • Что такое « критика » вообще?
  • Кри́тика  — это анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности. Задачами критики являются: выявление противоречий; выявление ошибок и их разбор, анализ.
  • Кто такой « критик »?
  • Критик  — человек-специалист, сферой деятельности которого является есть анализ, оценка и суждение о чем-либо.
  • Кто является «критиками» в данном рассказе и почему?
Герои рассказа «не по возрасту самостоятельный и длинный, был стыдлив и упрям» «сухой и нервный и страдал глухотой» Дед и Петька   Друзья («Они дружили») «Дед Петьке доводился по отцу» «- Это же кино все-таки. Нельзя же сравнивать.» Любили кино «фальшь чуял» Помогал внуку делать уроки «в отношении деревенских фильмов дед был категоричен до жестокости.» «громко заплакал и кинулся защищать его (деда)» Опишите речь деда? Чем она наполнена. Как называются такие слова? Просторечия

Герои рассказа

«не по возрасту самостоятельный и длинный, был стыдлив и упрям»

«сухой и нервный и страдал глухотой»

Дед и Петька

Друзья

(«Они дружили»)

«Дед Петьке доводился по отцу»

«- Это же кино все-таки. Нельзя же сравнивать.»

Любили кино

«фальшь чуял»

Помогал внуку делать уроки

«в отношении деревенских фильмов дед был категоричен до жестокости.»

«громко заплакал и кинулся защищать его (деда)»

Опишите речь деда? Чем она наполнена. Как называются такие слова?

Просторечия

Происшествие Расскажите о происшествии в доме Новоскольцевых от лица деда . Постарайтесь точно передать то, чем он был недоволен и что хотел доказать всем.

Происшествие

  • Расскажите о происшествии в доме Новоскольцевых от лица деда . Постарайтесь точно передать то, чем он был недоволен и что хотел доказать всем.
Другие герои рассказа Зачитай описание тети и ее мужа, приехавших «из города»? Если «они умные», то почему не понимали того, что им хотел доказать дед? Что «обозлило» деда? Зачитай. Что больше задела деда: «неправдоподобност» в фильме или снисходительность гостей? Как в этой ситуации себя ведут отец и мама Петьки? Что они постоянно повторяют? Почему? Правильно ли они поступают? Почему взрослые ведут себя так? Что им диктует их поведение?

Другие герои рассказа

  • Зачитай описание тети и ее мужа, приехавших «из города»?
  • Если «они умные», то почему не понимали того, что им хотел доказать дед?
  • Что «обозлило» деда? Зачитай.
  • Что больше задела деда: «неправдоподобност» в фильме или снисходительность гостей?
  • Как в этой ситуации себя ведут отец и мама Петьки? Что они постоянно повторяют? Почему? Правильно ли они поступают?
  • Почему взрослые ведут себя так? Что им диктует их поведение?
Другие герои рассказа Что сделал дед в отместку обидчикам? Что это повлекло за собой? Кто привел милиционера? Почему именно ей автор дал это «задание»? Прочитайте протокол, написанный милиционером. Что вызывает смех? К какому стилю речи принадлежит такой документ как протокол ? Официально-деловой . Каковы его характеристики? Соответствует ли этот документ им? Почему автор использовал такой прием? Что хотел показать? Обратите внимание на речь милиционера. Какая она?

Другие герои рассказа

  • Что сделал дед в отместку обидчикам? Что это повлекло за собой?
  • Кто привел милиционера? Почему именно ей автор дал это «задание»?
  • Прочитайте протокол, написанный милиционером.
  • Что вызывает смех?
  • К какому стилю речи принадлежит такой документ как протокол ?
  • Официально-деловой . Каковы его характеристики? Соответствует ли этот документ им?
  • Почему автор использовал такой прием? Что хотел показать?
  • Обратите внимание на речь милиционера. Какая она?
Дед. Как выглядит дед на фоне этих людей? Похож ли он на них? Почему? Дед не скован никакими правилами приличия. Он честен и перед собой и перед людьми. Дед не скрывает своих истинных чувств и своего мнения . Как вы думаете, что думают про него теперь окружающие? Дед выжил из ума, он сумасшедший. Как называют таких людей – не похожих на других и живущих в своем мире? Дед – «чудик».

Дед.

  • Как выглядит дед на фоне этих людей? Похож ли он на них? Почему?
  • Дед не скован никакими правилами приличия. Он честен и перед собой и перед людьми. Дед не скрывает своих истинных чувств и своего мнения .
  • Как вы думаете, что думают про него теперь окружающие?
  • Дед выжил из ума, он сумасшедший.
  • Как называют таких людей – не похожих на других и живущих в своем мире?
  • Дед – «чудик».
«Чудики» Шукшина Шукшин создает целую галерею « чудиков » - людей, которые не похожи на других тем, что живут в своем собственном мире . Но, в отличие от героев, скрывающих свой внутренний мир, «чудики» борются за свой него, за свое мнение . Они поступают открыто, честно с собой и окружающими, не скрываясь за масками и правилами приличия. *Докажите дед Тимофей – «чудик».

«Чудики» Шукшина

  • Шукшин создает целую галерею « чудиков » - людей, которые не похожи на других тем, что живут в своем собственном мире . Но, в отличие от героев, скрывающих свой внутренний мир, «чудики» борются за свой него, за свое мнение . Они поступают открыто, честно с собой и окружающими, не скрываясь за масками и правилами приличия.
  • *Докажите дед Тимофей – «чудик».
Петька Как вы думаете, а Петька принадлежит к «чудикам»? Какой момент доказывает его отказ от правил приличия. Зачитайте. Можно ли сказать, что он вырастет таким же открытым как дед? Почему?

Петька

  • Как вы думаете, а Петька принадлежит к «чудикам»?
  • Какой момент доказывает его отказ от правил приличия. Зачитайте.
  • Можно ли сказать, что он вырастет таким же открытым как дед? Почему?
Предположите… Чем заканчивается весь рассказ? Почему нет дальнейших описаний событий? Что, по-вашему, произойдет после? Почему вы так думаете?

Предположите…

  • Чем заканчивается весь рассказ?
  • Почему нет дальнейших описаний событий?
  • Что, по-вашему, произойдет после? Почему вы так думаете?
Домашнее задание Читать рассказ Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» Творческое задание: Написать продолжение рассказа «Критики» (на сколько хватит вашей мысли и воображения).

Домашнее задание

  • Читать рассказ Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
  • Творческое задание: Написать продолжение рассказа «Критики» (на сколько хватит вашей мысли и воображения).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя