Совместная деятельность педагога и детей во 2 младшей группе.
Воспитатель Соколовская Л.М
Тема: В мастерской начинающего художника.
Задачи:
- Обобщить знания детей о природе и животном мире родного края зимой.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений.
- Формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны
- Продолжить учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
- Учить высказывать свои впечатления.
-Воспитывать у детей познавательный интерес к природе, развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.
Материал и оборудование:
Видеозапись (художник приглашает детей в свою мастерскую).
Картина, на которой изображен зимний пейзаж с животными, обитающими в зимнем лесу, и животными, которые в лесу не могут быть.
Животные: бабочка, божья коровка, бурый медведь, белый медведь, обезьяна, заяц белый, заяц серый, лиса, волк, белочка серая, дятел, воробей, ласточка, журавль; береза с листочками, пальма.
Следы зверей и птиц на ватмане.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами.
Наблюдения за деревьями.
Рассматривание иллюстраций с изображением животных, деревьев.
Рассматривание иллюстраций картин с изображением зимнего пейзажа.
Дидактические игры: «Где кто живет, где что растет», «Кто живет на ели», «Четвертый лишний», «Раскрась вторую половину».
Ход деятельности:
Видеозапись. Художник (ребенок): «Дорогие ребята! Я начинающий художник. Создал свою первую картину. Она называется «Зимний лес нашего города». Приходите ко мне в мастерскую посмотреть на нее».
Воспитатель: Ребята, художник в мастерскую посмотреть на свою первую картину пригласил не только нас. Поздороваемся с гостями.
Картина называется «Зимний лес нашего города».
А как называется наш город? Какие деревья растут в наших лесах?
(ответы детей).
Где же картина? Посмотрите, какая она интересная и необычная. А что в ней необычно?
Дети рассматривают, определяют, кого не должно быть на картине и рассказывают почему. (Воспитатель убирает изображения животных и растений, которых не должно быть в зимнем лесу).
Дети:
Это что за дерево?
Береза растет в наших лесах, но сейчас она без листочков.
Пальма не может расти в лесу, она растет, где всегда жарко.
Какое интересное животное изобразил художник на картине?
Обезьяна любит бананы, они растут на пальме, которая не может расти в наших лесах.
Какие красивые, яркие животные? Можем ли сейчас мы их увидеть в лесу?
Это насекомые: бабочка, божья коровка. Бабочку, божью коровку сейчас в зимнем лесу не увидишь, они спрятались и спят.
А кто еще спит зимой?
Бурый медведь тоже спит в своей берлоге.
А этот медведь надел белую шубку, он-то, точно, сейчас не спит и ходит по лесу?
А белый медведь не живет в лесу, он любит рыбу и воду.
Еще один зверь в белой шубке? А вот такой же в серой? Что напутал художник?
Зайцы надели белые зимние шубки.
Почему? Кто еще зимой не спит и надел теплые шубки?
Волк, лиса, белка.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Помогли художнику. Давайте представим, что мы с вами зашли в этот лес. Что же мы можем услышать?
Дети: Шум ветра, треск веток, вой волка… Голоса птиц. А птиц на картине нет.
Превратимся в птичек. Физкультминутка: «Вороны».
Воспитатель: смотрите, чьи – то следы. (Следы зверей и птиц). А где следы птиц? (Дети определяют). Поможем художнику. Найдем по следам птиц и расселим их на картине. (Дети находят изображения птиц и определяют, какие из них сейчас могут находиться в лесу, прикрепляют изображения на картину).
Воспитатель: Ребята, мы помогли начинающему художнику. Теперь картина может называться «Зимний лес нашего города».
Художник (ребенок): Какие вы молодцы, что пришли в мастерскую и помогли начинающему художнику.
Нам пора возвращаться в группу. Художник можно мы возьмем в группу животных и расселим в места их обитания.
Художник: Конечно, и картину я вам подарю.
Воспитатель: Пойдем к нам в группу..