СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мастерской начинающего художника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания детей о природе и животном мире родного края  зимой.

- Развивать наблюдательность, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений.

- Формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны

- Продолжить учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Просмотр содержимого документа
«В мастерской начинающего художника.»

Совместная деятельность педагога и детей во 2 младшей группе.

Воспитатель Соколовская Л.М



Тема: В мастерской начинающего художника.

Задачи:

- Обобщить знания детей о природе и животном мире родного края зимой.

- Развивать наблюдательность, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений.

- Формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны

- Продолжить учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

- Учить высказывать свои впечатления.

-Воспитывать у детей познавательный интерес к природе, развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Материал и оборудование:

Видеозапись (художник приглашает детей в свою мастерскую).

Картина, на которой изображен зимний пейзаж с животными, обитающими в зимнем лесу, и животными, которые в лесу не могут быть.

Животные: бабочка, божья коровка, бурый медведь, белый медведь, обезьяна, заяц белый, заяц серый, лиса, волк, белочка серая, дятел, воробей, ласточка, журавль; береза с листочками, пальма.

Следы зверей и птиц на ватмане.

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами.

Наблюдения за деревьями.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных, деревьев.

Рассматривание иллюстраций картин с изображением зимнего пейзажа.

Дидактические игры: «Где кто живет, где что растет», «Кто живет на ели», «Четвертый лишний», «Раскрась вторую половину».

Ход деятельности:

Видеозапись. Художник (ребенок): «Дорогие ребята! Я начинающий художник. Создал свою первую картину. Она называется «Зимний лес нашего города». Приходите ко мне в мастерскую посмотреть на нее».

Воспитатель: Ребята, художник в мастерскую посмотреть на свою первую картину пригласил не только нас. Поздороваемся с гостями.

Картина называется «Зимний лес нашего города».

А как называется наш город? Какие деревья растут в наших лесах?

(ответы детей).

Где же картина? Посмотрите, какая она интересная и необычная. А что в ней необычно?

Дети рассматривают, определяют, кого не должно быть на картине и рассказывают почему. (Воспитатель убирает изображения животных и растений, которых не должно быть в зимнем лесу).

Дети:

Это что за дерево?

Береза растет в наших лесах, но сейчас она без листочков.

Пальма не может расти в лесу, она растет, где всегда жарко.

Какое интересное животное изобразил художник на картине?

Обезьяна любит бананы, они растут на пальме, которая не может расти в наших лесах.

Какие красивые, яркие животные? Можем ли сейчас мы их увидеть в лесу?

Это насекомые: бабочка, божья коровка. Бабочку, божью коровку сейчас в зимнем лесу не увидишь, они спрятались и спят.

А кто еще спит зимой?

Бурый медведь тоже спит в своей берлоге.

А этот медведь надел белую шубку, он-то, точно, сейчас не спит и ходит по лесу?

А белый медведь не живет в лесу, он любит рыбу и воду.

Еще один зверь в белой шубке? А вот такой же в серой? Что напутал художник?

Зайцы надели белые зимние шубки.

Почему? Кто еще зимой не спит и надел теплые шубки?

Волк, лиса, белка.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Помогли художнику. Давайте представим, что мы с вами зашли в этот лес. Что же мы можем услышать?

Дети: Шум ветра, треск веток, вой волка… Голоса птиц. А птиц на картине нет.

Превратимся в птичек. Физкультминутка: «Вороны».

Воспитатель: смотрите, чьи – то следы. (Следы зверей и птиц). А где следы птиц? (Дети определяют). Поможем художнику. Найдем по следам птиц и расселим их на картине. (Дети находят изображения птиц и определяют, какие из них сейчас могут находиться в лесу, прикрепляют изображения на картину).

Воспитатель: Ребята, мы помогли начинающему художнику. Теперь картина может называться «Зимний лес нашего города».

Художник (ребенок): Какие вы молодцы, что пришли в мастерскую и помогли начинающему художнику.

Нам пора возвращаться в группу. Художник можно мы возьмем в группу животных и расселим в места их обитания.

Художник: Конечно, и картину я вам подарю.

Воспитатель: Пойдем к нам в группу..








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!