СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В мир танца" (выпускная квалификационная работа по курсу "Технология проектной деятельности")

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом проекте раскрываются этапы работы с детьми в течение трех лет обучения ритмике. Это и музыкально-ритмическая деятельность, классический, народный, историко-бытовой танец, актерское мастерство, организация творческой деятельности и т.д. 

Просмотр содержимого документа
«"В мир танца" (выпускная квалификационная работа по курсу "Технология проектной деятельности")»


Департамент Образования города Москвы

Северного окружного управления образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

гимназия №1551






Выпускная квалификационная работа

по курсу «Технология проектной деятельности»




Тип проекта: педагогический

Вид: проект



Тема проекта «В мир танца»





Слушатель: Хабалонова Ирина Николаевна

учитель ритмики







Москва 2016



Содержание



1 Актуальность


2 Гипотеза


3 Цели


4 Задачи


5 Формы и методы исследования


6 Этапы (ход исследования)


7 Сроки реализации


8 Полезные ресурсы (источники информации)














Актуальность


Основы детского музыкально – хореографического творчества – один из

важных предметов обучения детей искусству. Детская хореография является одним из действенных средств приобщения подрастающего поколения к богатству танцевального и музыкального творчества. Хореография является неотъемлемой частью народного наследия и несет в себе неповторимый отпечаток каждого народа. Таким образом, сохранение богатства и традиций детского танцевального искусства, является необходимым условием для полноценного развития личностного потенциала ребенка.


Гипотеза


1 год обучения:

- навыки музыкально – ритмической деятельности;

- навыки правильного и выразительного движения (привычка прямо держать спину и голову, свободно двигаться в танцах);

- усвоение подготовительных танцевальных движений и рисунков;

-знакомство с ритмическим строением музыки, ее размерами, частями и фразами;

-изучение легких народных игровых танцев;

-раскрытие творческих способностей;

-развитие организованности и самостоятельности;

-овладение детьми базовыми понятиями, специальной терминологией предполагаемыми программой.

2 год обучения:

- развитие музыкальности и пластичности;

-усвоение приемов классической, народной и современной хореографии;

-выработка сильных натянутых ног, большого танцевального шага, высокого прыжка;

-развитие координации движений;

-знакомство с танцами народов мира;

-развитие творческих способностей;

-выработка правильности и чистоты исполнения позиций и поз, движений.

3 год обучения:

-выработка выразительности и чистоты выполнения экзерсиса;

-развитие силы, выворотности и устойчивости ног;

-усвоение учащимися приемов актерского мастерства;

-ускорение темпа и разнообразия ритмического рисунка;

-усвоение технически сложных элементов классического, народного и современного танцев;

-развитие творческого потенциала в процессе обучения и в постановочной работе; -изучение учащимися истории мирового балета.


Цели:


Духовное и физическое развитие, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребёнка с помощью танцевального искусства. Оказание помощи в профессиональной ориентации и адаптации в современном мире.


Задачи:


Образовательные: формирование у детей музыкально – ритмических навыков, формирование навыков правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии, обучение детей приемам актерского мастерства, организация постановочной работы и концертной деятельности (разучивание танцевальных композиций, участие детей в конкурсах, фестивалях), расширение знаний (знакомство детей с историей балета).

Развивающие: обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, организация поисков новых познавательных ориентиров (организация творческой деятельности, самостоятельного добывания знаний).

Воспитательные: создание базы для творческого мышления детей, развитие у детей активности и самостоятельности общения, формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе


Формы и методы исследования:


1. Урок (групповые занятия).

2. Коллективно – творческая игра.

3. Творческий конкурс.

4. Индивидуальная работа.

5. Концерт.

Индивидуальная работа ведется как со слабыми (не успевающими осваивать программный материал в положенный срок детьми, так и с детьми участвующими в сольной постановочной работе.

Методы обучения:

1. Словесные, рассказ, объяснение, беседа.

2. Наглядные: демонстрация, показ приемов работы.

3. Практические: упражнение, самостоятельная работа.

Методы воспитательного действия:

1. Убеждения.

2. Опрос, анкетирование, контрольный срез.

3. Пример.

4. Аналитические методы, наблюдение, сравнение, анализ, ритмическая деятельность.


Этапы (ход исследования)


РАЗДЕЛ 1. Музыкально – ритмическая деятельность.

Задачи для детей 7 -9 летнего возраста:

- научить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо, громче, тише), регистрами (высокий, средний, низкий);

- отличать в движении сильную долю такта, метрическую пульсацию и простейший ритмический рисунок в хлопках и притопах;

- менять движения в соответствии с 2, 3-ех частной формой и музыкальными фразами;

- закрепить занятие о трех жанрах музыки (песня, танец, марш). Музыкально – ритмическая деятельность включает в себя различные задания, упражнения игрового плана и является составной частью урока 1-го года обучения.


РАЗДЕЛ 2. Классический танец.

Занятиям по классическому танцу придается особое значение, так как классический танец является основой хореографической подготовки учащихся. Уже на первом году обучения, начиная с первых уроков проводятся занятия по постановке корпуса, рук, ног, головы, показываются 1,2,3 позиции ног и 4 позиции рук (подготовительная, 1,2,3), а также изучают первые движения у палки (demi plie, вattements tendus), отрабатывается балетный шаг с носка и техника простого прыжка (saut?). В начале учебного года перед уроком классического танца выполняется партерная гимнастика.

Начиная со 2 года обучения, занятия классического танца проводятся отдельным уроком два раза в неделю, урок состоит из упражнений у палки и на середине зала.

На третьем году обучения в классический экзерсис вводится исполнение некоторых элементов на полупальцах. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся.


РАЗДЕЛ 3. Народно –сценический танец.

Народный танец имеет важное значение для развития художественного вкуса и танцевальной техники у учащихся. Знакомит их с разнообразием хореографического материала народов мира. Уже на первом году обучения дети изучают простейшие элементы русского народного танца. Проучивают положения рук и позиции ног. Отдельным уроком народный танец проводится один раз в неделю.

На втором году обучения урок по народному танцу включает в себя:

- тренировочные упражнения у палки;

- сценические движения (исполняемые на середине зала и по диагонали);

- танцевальные композиции.

На третьем году обучения идет варьировка и усложнение движений. Ученики из предложенных педагогом движений должны суметь самостоятельно сделать связку для перехода с одного движения к другому. Так же в учебный процесс вводятся упражнения с предметами. В программе предусмотрено изучение русского, молдавского, польского, цыганского и др. танцев.


РАЗДЕЛ 4. Историко–бытовой танец.

Изучение историко-бытового танца проводится на втором году обучения на специальном занятии 1 раз в неделю.

Занятия историко-бытовым или бальными танцем органически связаны с усвоением норм этики, выработки высокой культуры общения между людьми:

- выдержка;

- чувство меры;

- простота;

- скромность;

- внимание к окружающим;

- доброжелательность.


РАЗДЕЛ 5. Актерское мастерство.

Задачи:

- научить воспитанников связывать позы с движением, с музыкой (позы должны быть «говорящими»), а движения «рассказывающими»;

- научить законам перемещения в пространстве сцены;

- ознакомить с принципами идентификации.


РАЗДЕЛ 6. Творческая деятельность.

Организация творческой деятельности учащихся помогает педагогу увидеть характер ребенка, найти индивидуальный подход к нему с учетом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данного рода деятельности, выявить и развить его творческий потенциал. Темы творческих занятий определяются спецификой хореографического воспитания. «Я – учитель танцев»; «Я – балетмейстер постановщик»; «Я – художник по костюмам». Творческие ситуации разыгрываются как для коллективной, так и для индивидуальной работы. Темы для постановочной работы должны вызвать интерес у детей. В постановочной работе используется метод совместного творчества педагога и воспитанников (коммуникативный вид деятельности учащихся). Процесс совместного творчества складывается из следующих этапов:

1 этап – сознательная подготовительная работа.

2 этап – осуществление композиционного замысла.

3 этап – проверка всех композиционных решений


РАЗДЕЛ 7. Разработка тематических проектов и их защита на научно-практических конференциях.









Сроки реализации


3 года.

Выводы. В результате систематических занятий хореографией дети научились выражать свои чувства с помощью движений, стали менее скованными и стеснительными. Главной особенностью занятий хореографией явилось развитие не только физических способностей молодого организма, но и строение творческой основы личности: сочетание музыки, движений, драматического искусства, художественного вкуса ребенка, а также развитие его общей культуры и интеллекта. Подтверждением вышесказанного являются выступления детей на мероприятиях гимназии, а так же победы в различных конкурсах.


















Полезные ресурсы (источники информации)


1.Костровицкая В. "сто уроков классического танца" Москва "Просвещение" 1981 г..


2. Базарова Н. , Мей Б. "Азбука классического танца" Ленинград "Искусство" 1983 г.

3. Бахрушин Ё. "История русского балета" Москва "Просвещение" 1974 г.


4. Захаров Р. "Радуга русского танца" Москва "Советская Россия" 1986 г.


5. Никитин В. "Модерн - джаз танец, начало обучения" Москва 1998 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!