СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "В мире географии с РГО"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на расширение и углубление знаний учащихся по физической и экономической географии России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "В мире географии с РГО"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №12

города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан





Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на методсовете зам. директора по ВР директор МБОУ лицей №12

Протокол № _____ _______ Е.С. Овчинникова _______ В.В. Винокурова

_______2020 ____________ 2020 Приказ № от 2020











Рабочая программа

внеурочной деятельности

Курс В Мире географии с РГО 8/9



Направление деятельности: общеинтеллектуальное

Срок реализации программы: 2020-2021

Классы: 8-9

Составитель программы: Мигранова И.Л.











2020-2021 учебный год

  1. Пояснительная записка



Внеурочная деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса. Она занимает важное место и выполняет функции, которые не могут обеспечить никакие другие формы работы, так как они способствуют воспитанию активности, самостоятельности, формируют познавательные интересы обучающегося, дают возможность системного углубленного изучения интересующей их темы. Суть её определяется деятельностью школьников во внеурочное время. Эта организация осуществляется таким образом, что творчество и инициатива обучающегося выступают на первый план. Вся внеурочная деятельность ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе. Исследовательская деятельность является средством освоения действительности его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Программа внеурочной деятельности «В мире географии с РГО – 8/9» призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.

В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по географии к уровню подготовки школьников много внимания уделяется формированию знаний о географических явлениях и процессах в геосферах, взаимосвязей между ними, пониманию связей между географическим положением и природными условиями, причин особенности материков и океанов. Обеспечить это можно, если уделять постоянно внимание изучению и объяснению причинно-следственных связей между компонентами природы. Помощником в более углубленном изучении предмета является занятия по внеурочной деятельности.

Цель программы: Расширение и углубление знаний учащихся по физической и экономической географии России.

Задачи:

  1. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.

  2. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.

  3. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.


Место курса внеурочной деятельности в учебном плане:

В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №12 рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире географии с РГО 8/9» рассчитана на 1 час в неделю ( по 34 часа в год в 8-9 классах).



  1. Планируемые результаты внеурочной деятельности



Личностные результаты обучения:


Учащийся должен обладать:

  • российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа,

  • своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; чувством ответственности и долга перед

  • Родиной;

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

  • целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

  • гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

  • основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.


Метапредметные результаты обучения:

  • Учащийся должен уметь:

  • ставить учебные задачи;

  • вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

  • выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

  • планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

  • оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

  • классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;

  • сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;

  • систематизировать информацию;

  • структурировать информацию;

  • формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;

  • владеть навыками анализа и синтеза;

  • искать и отбирать необходимые источники информации;

  • использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;

  • представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;

  • работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

  • использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

  • создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;

  • составлять рецензии, аннотации;

  • выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

  • вести дискуссию, диалог;

  • находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.


Предметные результаты обучения:

  • Учащийся должен уметь:

  • объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей;

  • объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;

  • объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы, приводить соответствующие примеры.



Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты освоения 1 года реализации программы: приобретение школьниками знаний о предметах и явлениях разной природы во взаимосвязи с окружающей их средой, о правилах конструктивной групповой работы; об организации коллективной творческой деятельности, формированиеценностных отношений школьника к своей Родине, к культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной культурной принадлежности

Ожидаемые результаты освоения 2 года реализации программы: приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия: школьник может приобрести опыт публичного выступления, опыт общения с одноклассниками, опыт самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Формы организации текущей, промежуточной и итоговой аттестации

Текущий контроль проводится с целью систематического контроля уровня усвоения материала, прочности формируемых предметных знаний, умений, приобретения универсальных учебных действий, а также носит мотивационный характер. Используется безотметочная система оценивания курса.

Промежуточная аттестация за 1 год обучения проводится в форме географического диктанта

Промежуточная аттестация за 2 год обучения проводится в форме географического диктанта

Итоговая аттестация за весь курс обучения проводится в форме защиты проекта



Достижения заносятся в электронное портфолио обучающихся.





  1. Содержание курса внеурочной деятельности.

Формы и методы организации внеурочной деятельности.




Содержание курса по годам обучения

Формы организации

Виды деятельности

1 год обучения

Географическое положение России

Беседы, групповая работа, диспут

Анализ карт и выявление особенностей разных видов географического положения России. Определение положения России на карте ча­совых поясов. Определение по карте часовых поясов поясного времени для разных горо­дов.

Природа России

Беседы, групповая работа, дискуссия

Изучение геологических процессов, рельефа, климата России. Разбор профиля и климатограмм. Характеристика природных условий России для жизни и деятельности человека. Выявле­ние наиболее благоприятных условий для че­ловека. Объяснение причины размещения озер, бо­лот, многолетней мерзлоты по территории России. Анализ размещения природных зон нашей страны, обозначение их на контурной карте. Объяснение влияния деятельности человека на природные зоны

2 год обучения

Население России

Беседы, групповая работа, диспут

Определение по статистическим данным мес­та России в мире по численности населения. Анализ графиков изменения численности на­селения с целью выявления тенденций в из­менении темпов роста населения России. Сравнение особенностей традиционного и современного типов воспроизводства населе­ния. Определение и сравнение по статистиче­ским данным показателей естественного прироста населения России в разных частях страны, регионе своего проживания; обозна­чение их на контурной карте. Сравнение по статистическим данным показателей воспро­изводства населения России с показателями других стран мира

Хозяйство России

Беседы, групповая работа, диспут, дискуссия, индивидуальная работа

Анализ схем отраслевой и функциональной структуры хозяйства России, определение их различий. Установление черт сходства и различия отраслевой и функциональной структуры хозяйства России и хозяйства экономически развитых и развивающихся стран мира Сравнительный анализ сельскохозяйствен­ных угодий России и других стран (регио­нов), формулирование выводов. Выявление существенных черт отличия сельского хозяй­ства от других отраслей экономики.





  1. Тематическое планирование 1 года обучения



п/п

Тема

Количество часов

1

Крайняя северная точка России. Природа на мысе Флигели и на мысе Челюскин.

1

2

Крайняя южная точка России. Физико-географические условия горы Базардюзю.

1

3

Крайняя западная точка России. Физико-географические условия на Балтийской песчаной косе Гданьского залива Балтийского моря.

1

4

Крайняя восточная точка России. Природа мыса Дежнёва и острова Ратманова.

1

5

Часовые пояса России.

1

6

Решение задач по определению часового времени в разных точках России.

1

7

Россия на карте мира. Преимущества и недостатки физико-географического положения России.

1

8

Догеологический этап развития планеты. Гипотезы возникновения Земли как планеты.

1

9

Россия - страна великих равнин. Восточно - Европейская равнина. Самая плоская и низкая - Западно - Сибирская низменность.

1

10

Горное обрамление России. Кавказ. Урал. Горы юга Сибири и Дальнего Востока.

1

11

Солнечная печка, океанские кондиционеры, горные стены в России. Арктики.

1

12

Разнообразные климаты России. Ледяное дыхание

1

13

Муссоны Дальнего Востока.

1

14

Полюсы холода, жары, ветреной и дождливой погоды. Климат гор. Самые дождливые и самые засушливые районы.

1

15

Штили и ураганы в России.

1

16

Откуда и куда текут реки в России. Реки России.

1

17

Внутренние воды России в фольклоре. Былины садко. Стихи и песни о России.

1

18

Озёра и водохранилища России. Интересные и знаменитые озёра России.

1

19

Для чего строят водохранилища.

1

20

Болота и подземные воды. Распространение болот. Торф и его использование

1

21

"Подземные архитекторы". Горячие источники. Лечебные воды.

1

22

Снежный покров и ледники России. Горный снег. Снежные лавины..

1

23

Ледники. Подземные льды

1

24

Полярные и ледяные пустыни. Пустынный ландшафт.

1

25

Царство тундр. "Северные узоры".

1

26

Почвы и растительность тундр. "Челнок тундры" - северный олень.

1

27

Леса России - самые большие в мире. Темнохвойные леса. Светлохвойные леса. Мелколиственные леса. Широколиственные леса.

1

28

Российские степи. Степи России. Заповедные степи.

1

29

Пустыни и полупустыни. "Царство полыни". Солончаки.

1

30

Субтропики. Культурные ландшафты субтропиков.

1

31

Красная книга России. "Исчезнувшие навсегда".

1

32

Эндемики России. "Новосёлы" России. Заповедные земли.

1

33

Интересные ландшафты. "Интересные места любимой природной зоны"

1

34

Географический диктант

1


Всего

34





  1. Тематическое планирование 2 года обучения


п/п

Тема

Количество часов

1

Как изменяется численность населения России

1

2

История в зеркале демографии.

1

3

Демографические катастрофы.

1

4

Миграции.

1

5

Депортации.

1

6

Где живут в России.

1

7

Основная полоса расселения.

1

8

Горожане и сельчане.

1

9

Урбанизация.

1

10

Типология городов

1

11

Город как система

1

12

Проблемы городов

1

13

Городские агломерации

1

14

От первобытных племён до современных народов.

1

15

От Руси к России. Как классифицируют народы.

1

16

Народы России. «Мы разные, но мы все вместе»

1

17

Состав и особенности Российской экономики.

1

18

"Сколько мы производим" Отраслевая структура хозяйства.

1

19

Индустриализация России во времени.

1

20

Эпохи индустриализации.

1

21

Первичная промышленность России.

1

22

Добыча полезных ископаемых.

1

23

Сельское хозяйство России.

1

24

Растениеводство и животноводство.

1

25

География сельского хозяйства.

1

26

Особенности экономики России

1

27

Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность.

1

28

Нефтяная промышленность. Газовая промышленность.

1

29

Электроэнергетика.

1

30

Черная металлургия. Цветная металлургия.

1

31

Машиностроение.

1

32

Химическая промышленность.

1

33

Географический диктант

1

34

Защита творческих работ/ проектов

1


Всего

34









18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!