СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мире занимательной математики

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности " В мире занимательной математики"

Просмотр содержимого документа
«В мире занимательной математики»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Нижний Ломов



Обсуждена и одобрена на заседании УТВЕРЖДАЮ

Педагогического совета Директор школы

(протокол №1от 29.08.2016) Н.А. Полутина

Председатель Педагогического совета 29.08.2016

Н.А. Полутина


Обсуждена и одобрена на заседании

методического объединения

учителей математики и информатики

(протокол №1от 26.08.2016)

Руководитель методического объединения

И.В. Градскова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ


«В МИРЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ»













Возраст: 11-12 лет

Срок реализации программы: 1 год


Составитель:

Негодяева Л.И., учитель математики.







г. Нижний Ломов

2016 г.


Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления « В мире занимательной математики» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом программ, включённых в её структуру. Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.

Программа «В мире занимательной математики» содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной

деятельности.

Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью

образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать

и применять знания в конкретной жизненной ситуации. Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.


Рабочая программа содержит:

1)результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2)содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3)тематическое планирование.

Рабочая программа рассчитана на 1 год.

Возраст обучающихся:11-12 лет.



1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностным результатом изучения курса является формирование следующих умений и качеств:

-развитие умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, пони-

мать смысл поставленной задачи;

-распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач;

-формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

-способность к восприятию математических понятий, логических рассуждений.


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;

-находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

-понимать и использовать математические средства наглядности;

-применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

-планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Познавательные УУД:

-актуализировать математические знания, определять границы своего знания при решении задач практического содержания;

-выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку;

-оперировать со знакомой информацией;

-пользоваться специальными справочниками, энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах, анализ объектов и их синтез;

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-моделировать задачу и ее условия, оценивать и корректировать результаты решения задачи.

Коммуникативные УУД:

-планировать и координировать совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-выражать (с достаточной полнотой и точностью) свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-учиться критично относиться к своему мнению;


Предметные результаты:

Изучение курса должно обеспечить:

-умение грамотно применять математическую символику;

-развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета, рациональных вычислений;

-овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

-умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

-умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера;

-использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности в повседневной жизни.



2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации

и видов деятельности


1)Из истории развития арифметики, геометрии. Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Свойства геометрических фигур.

Виды деятельности: работа со словарями, энциклопедиями, исследовательская работа с простейшими числовыми закономерностями, проведение числовых экспериментов, перечерчивание заданного чертежа, изображение геометрических фигур и их конфигураций от руки и с использованием чертёжных инструментов, разрезание фигур по заданным условиям, составление фигуры из заданных частей, решение геометрических заданий


2)Задачи на «переливание», взвешивание. Логические задачи.

Виды деятельности: устная работа, с использованием приёмов рациональных вычислений, основанных на свойствах арифметических действий, работа в парах по решению задач, переформулирование условия задачи для извлечения необходимой информации, составление таблицы для решения логических задач, составление математической модели текстовых задач, самоконтроль проверки ответа на соответствие условию

3)Олимпиадные задачи

Виды деятельности: групповая работа, решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру»


4)Математическая система мер. Задачи на меры длины, времени, веса

Виды деятельности: исследовательская работа «Старинные меры длины», повторение единиц измерения, используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование


5)Простейшие комбинаторные задачи

Виды деятельности: выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или их комбинаций с помощью дерева вариантов, выделяя комбинации, отвечающие заданным условиям. Формулировать и применять комбинаторные правила произведения и суммы. Записывать формулу для вычисления факториала.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, дерева вариантов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнять вычисления, используя формулы размещений, перестановок, сочетаний.


6)Математические игры

Виды деятельности: работа в команде, решение нестандартных задач, разгадка математических фокусов, знакомство с числовыми ребусами и головоломками




3. Тематическое планирование.


№ п/п

Наименование темы занятия

Количество часов

Как люди научились считать. Из науки о числах.

Из истории развития арифметики.

1

Сложение, вычитание натуральных чисел.

1

Занимательные ребусы, головоломки, загадки.

1

Рассказы о геометрии. Из истории развития геометрии.

1

Геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг), их свойства.

1

Геометрические головоломки со спичками.

1

Геометрия на клетчатой бумаге

1

Приёмы быстрого счёта

2

Задачи на «переливание».

2

Задачи на взвешивание.

1

Логические задачи.

2

Задачи международного математического конкурса «Кенгуру».

1

Олимпиадные задачи различного уровня

3

Метрическая система мер. Старые русские меры. Как измеряли в древности.

2

Меры длины, времени, веса в задачах повышенной сложности.

1

Простейшие комбинаторные задачи.

3

Составление выражений, числовые ребусы и головоломки

5

«Математическая смесь»

1

«С миру по нитке»

1

Математическая карусель

1

Секреты некоторых математических фокусов

1

Итоговое занятие

1


ВСЕГО

34



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Нижний Ломов




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Н.А. Полутина

29.08.2016









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ


«В МИРЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ»



















Составитель:

Негодяева Л.И., учитель математики.









г. Нижний Ломов

2016 г.




занятий



Тема занятия


Кол-во

часов


Дата




по плану



по факту

Как люди научились считать. Из науки о числах.

Из истории развития арифметики.


05.09


Сложение, вычитание натуральных чисел.


12.09


Занимательные ребусы, головоломки, загадки.


19.09


Рассказы о геометрии. Из истории развития геометрии.


26.09


Геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг), их свойства.


03.10


Геометрические головоломки со спичками.


10.10


Геометрия на клетчатой бумаге


17.10


Приёмы быстрого счёта


24.10


Приёмы быстрого счёта


07.11


Задачи на «переливание».


14.11


Задачи на «переливание».


21.11


Задачи на взвешивание.


28.11


Логические задачи.


05.12


Логические задачи.


12.12


Задачи международного математического конкурса «Кенгуру».


19.12


Олимпиадные задачи различного уровня


26.12


Олимпиадные задачи различного уровня


09.01


Олимпиадные задачи различного уровня


16.01


Метрическая система мер. Старые русские меры. Как измеряли в древности.


30.01


Метрическая система мер. Старые русские меры. Как измеряли в древности.


06.02


Меры длины, времени, веса в задачах повышенной сложности.


13.02


Простейшие комбинаторные задачи.


20.02


Простейшие комбинаторные задачи.


27.02


Простейшие комбинаторные задачи.


06.03


Составление выражений, числовые ребусы и головоломки


13.03


Составление выражений, числовые ребусы и головоломки


20.03


Составление выражений, числовые ребусы и головоломки


03.04


Составление выражений, числовые ребусы и головоломки


10.04


Составление выражений, числовые ребусы и головоломки


17.04


«Математическая смесь»


24.04


«С миру по нитке»


08.05


Математическая карусель


15.05


Секреты некоторых математических фокусов


22.05


Итоговое занятие


29.05




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!