Литературное чтение
В. Орлов
«Кто первый?»
С. Михалков «Бараны»
Речевая минутка
Ма-ма-ма – дома я сама.
Му-му-му – молока кому.
Мо-мо-мо – едим эскимо.
Мы-мы-мы – прочитали мы.
Ми-ми-ми – поём ноту «ми».
Знакомство со стихотворением В. Орлова «Кто первый?».
- Прочтите название стихотворения.
- Кто его автор?
- Рассмотрите иллюстрации к этому произведению. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Владимир Натанович Орлов родился 8 сентября 1930 года в городе Симферополе в семье типографского рабочего. В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской. При этом Володя писал стихи. Первые публикации его стихов стали появляться в крымских газетах Владимир пошел работать в типографию, потом в редакцию газеты.
Анализ стихотворения
- О ком это стихотворение?
- Кто задает вопросы мальчикам?
- Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?
- Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?
- Чему учит нас это стихотворение?
С. Михалкова «Бараны».
- Как называется это стихотворение?
- Кто его автор?
- Рассмотрите иллюстрации к нему.
- Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Сергей Владимирович Михалков
Михалков Сергей Владимирович (1913 — 2009) — литератор, председатель Союза писателей РСФСР, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Сергей Михалков — Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий, академик Российской Академии образования, кавалер ордена Святого Андрея Первозванного. Наибольшую известность Михалкову принесли его стихи и сказки для детей:
Физкультминутка
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
Анализ стихотворения
- Где повстречались бараны?
- Какой разговор у них получился?
- Как закончилась встреча двух баранов?
- Почему встреча закончилась так печально?
- Как надо было поступить баранам, чтобы избежать беды?
- Чему учит нас это стихотворение?
Восстановите последовательность
событий в стихотворении.
2.
3.
1.
4.
Анализ и сравнение произведений
– Кто спорил в стихотворении «Кто первый?»?
– Кто начал спорить первым в стихотворении «Бараны»?
– К чему привёл разговор двух мальчиков?
– К чему привёл спор персонажей стихотворения «Бараны»?
– Чем похожи герои этих стихотворений?
– Какое отрицательное качество героев раскрывают авторы этих произведений?
Итог
– С какими произведениями мы познакомились на уроке?
– Чему они учат нас?
Рефлексия
Было интересно…
Я понял, что…
Было трудно…
с.34-36,
выразительное чтение стихотворений.
Аудио- или видеозапись одного из них.
Молодцы!