СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В. Орлов "Кто первый? С. Михалков "Бараны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание на 23 апреля.

Просмотр содержимого документа
«В. Орлов "Кто первый? С. Михалков "Бараны"»

Литературное чтение В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны»

Литературное чтение

В. Орлов

«Кто первый?»

С. Михалков «Бараны»

Речевая минутка Ма-ма-ма – дома я сама. Му-му-му – молока кому. Мо-мо-мо – едим эскимо. Мы-мы-мы – прочитали мы. Ми-ми-ми – поём ноту «ми».

Речевая минутка

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молока кому.

Мо-мо-мо – едим эскимо.

Мы-мы-мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми – поём ноту «ми».

  Знакомство со стихотворением В. Орлова «Кто первый?». Прочтите название стихотворения. Кто его автор? Рассмотрите иллюстрации к этому произведению. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

  Знакомство со стихотворением В. Орлова «Кто первый?».

  • Прочтите название стихотворения.
  • Кто его автор?
  • Рассмотрите иллюстрации к этому произведению. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

Владимир Натанович Орлов родился 8 сентября 1930 года в городе Симферополе в семье типографского рабочего.  В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской. При этом Володя писал стихи.  Первые публикации его стихов стали появляться в крымских газетах Владимир пошел работать в типографию, потом в редакцию газеты.

Владимир Натанович Орлов родился 8 сентября 1930 года в городе Симферополе в семье типографского рабочего. В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской. При этом Володя писал стихи. Первые публикации его стихов стали появляться в крымских газетах Владимир пошел работать в типографию, потом в редакцию газеты.

Анализ стихотворения О ком это стихотворение? Кто задает вопросы мальчикам? Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод? Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться? Чему учит нас это стихотворение?

Анализ стихотворения

  • О ком это стихотворение?
  • Кто задает вопросы мальчикам?
  • Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?
  • Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?
  • Чему учит нас это стихотворение?
 С. Михалкова «Бараны». Как называется это стихотворение? Кто его автор? Рассмотрите иллюстрации к нему. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

С. Михалкова «Бараны».

  • Как называется это стихотворение?
  • Кто его автор?
  • Рассмотрите иллюстрации к нему.
  • Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Сергей Владимирович Михалков Михалков Сергей Владимирович  (1913 — 2009) — литератор, председатель Союза писателей РСФСР, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Сергей Михалков — Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий, академик Российской Академии образования, кавалер ордена Святого Андрея Первозванного. Наибольшую известность Михалкову принесли его стихи и сказки для детей: 

Сергей Владимирович Михалков

Михалков Сергей Владимирович  (1913 — 2009) — литератор, председатель Союза писателей РСФСР, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Сергей Михалков — Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий, академик Российской Академии образования, кавалер ордена Святого Андрея Первозванного. Наибольшую известность Михалкову принесли его стихи и сказки для детей: 

Физкультминутка Мы топаем ногами Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем.

Физкультминутка

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Анализ стихотворения  Где повстречались бараны?  Какой разговор у них получился?  Как закончилась встреча двух баранов?  Почему встреча закончилась так печально?  Как надо было поступить баранам, чтобы избежать беды?  Чему учит нас это стихотворение?

Анализ стихотворения

  • Где повстречались бараны?
  • Какой разговор у них получился?
  • Как закончилась встреча двух баранов?
  • Почему встреча закончилась так печально?
  • Как надо было поступить баранам, чтобы избежать беды?
  • Чему учит нас это стихотворение?
Восстановите последовательность событий в стихотворении. 2. 3. 1. 4.

Восстановите последовательность

событий в стихотворении.

2.

3.

1.

4.

Анализ и сравнение произведений – Кто спорил в стихотворении «Кто первый?»? – Кто начал спорить первым в стихотворении «Бараны»? – К чему привёл разговор двух мальчиков? – К чему привёл спор персонажей стихотворения «Бараны»? – Чем похожи герои этих стихотворений? – Какое отрицательное качество героев раскрывают авторы этих произведений?

Анализ и сравнение произведений

– Кто спорил в стихотворении «Кто первый?»?

– Кто начал спорить первым в стихотворении «Бараны»?

– К чему привёл разговор двух мальчиков?

– К чему привёл спор персонажей стихотворения «Бараны»?

– Чем похожи герои этих стихотворений?

– Какое отрицательное качество героев раскрывают авторы этих произведений?

Итог – С какими произведениями мы познакомились на уроке? – Чему они учат нас?

Итог

С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– Чему они учат нас?

Рефлексия Было интересно… Я понял, что…   Было трудно…

Рефлексия

Было интересно…

Я понял, что…

Было трудно…

с.34-36, выразительное чтение стихотворений. Аудио- или видеозапись одного из них.

с.34-36,

выразительное чтение стихотворений.

Аудио- или видеозапись одного из них.

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя