СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.П.Астафьев. Рассказ "Бабушка с малиной". 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.П.Астафьев. Рассказ "Бабушка с малиной". 6 класс

Просмотр содержимого документа
«В.П.Астафьев. Рассказ "Бабушка с малиной". 6 класс»

МБОУ «Колонтаевская СОШ»



В.П.Астафьев.

Рассказ «Бабушка с малиной».

6 класс

Учитель русского языка и литературы Курбатова Г.Н.

























Размышляем о прочитанном

  1. Где происходит действие рассказа? Почему обычная ситуация стала для писателя художественным материалом?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Найдите в рассказе портрет бабушки. Какие ее черты подчеркивает автор? Почему потеря малины стала для старушки трагедией? Как вы думаете, что стало истинной причиной ее горя? Обоснуйте свой ответ.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Проследите, как ведут себя после случившегося школьники и бабушка. Почему школьники в вагоне стали «притихшими», а бабушка сидела «молча»? Какие еще художественные детали использует автор, чтобы охарактеризовать их внутреннее состояние? Запишите детали в 2 столбика и сделайте вывод, какие оценки дает героям автор.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Догадайтесь, что предложил рыбак школьникам. Как это характеризует рыбака? Почему «лица у ребят просияли»? Как понять слова рыбака «Хорошие ребята, Только догадка у них еще слаба»?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. Можно ли считать чудом помощь школьников бабке? Аргументируйте свою позицию. Что значит «делать чудеса своими руками»?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. Какие нравственные выводы можно сформулировать после чтения рассказа?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. Критик К.Азадовский как-то сказал, что Астафьев – писатель, «умный сердцем». Как вы понимаете эти слова?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!