СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В поисках капитана Гранта» (Просмотр фильма, снятого по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звучание песни Ю. Кима «Капитан», эмоциональное слово учителя, выступление воспитанников – всё это создаёт особый настрой и пробуждает интерес.

А далее подростки дружно отправляются в поиски капитана Гранта (идёт демонстрация фильма «Дети капитана Гранта»), во время просмотра допустимо:

  • пояснять непонятное, обращать внимание детей на главные моменты;
  • подчеркивать существенные детали изображения, что без указания учителя может остаться незамеченным.

Цели: активизация познавательной деятельности воспитанников, привитие интереса к чтению зарубежной классики.

Задачи: развивать наблюдательность, умение видеть ассоциативные связи; отрабатывать  навыки диалогового общения.

Просмотр содержимого документа
««В поисках капитана Гранта» (Просмотр фильма, снятого по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта")»

«В поисках капитана Гранта»

(просмотр фильма, снятого по роману Ж. Верна

"Дети капитана Гранта")

Звучание песни Ю. Кима «Капитан», эмоциональное слово учителя, выступление воспитанников – всё это создаёт особый настрой и пробуждает интерес.

А далее подростки дружно отправляются в поиски капитана Гранта (идёт демонстрация фильма «Дети капитана Гранта»), во время просмотра допустимо:

  • пояснять непонятное, обращать внимание детей на главные моменты;

  • подчеркивать существенные детали изображения, что без указания учителя может остаться незамеченным.

Цели: активизация познавательной деятельности воспитанников, привитие интереса к чтению зарубежной классики.

Задачи: развивать наблюдательность, умение видеть ассоциативные связи; отрабатывать навыки диалогового общения.

Оборудование: фильм «Дети капитана Гранта», аудиозапись (песня «Капитан» на слова Ю. Кима).

Подготовительная работа

    1. Прочтение книги.

    2. Ведение читательских (путевых) дневников.

    3. Участие подростков в игре-викторине.

    4. Подготовка сообщений, телеграмм.

План-конспект мероприятия

1.Звучит песня «Капитан» Ю. Кима

- Куда собрался, капитан? Куда ты, брат, собрался?

Погоды нету, капитан, нигде погоды нет.

- Там крик о помощи, милорд! Я слышал, крик раздался.

Милорд, я слышал этот крик, теперь за мной ответ.

- Ты что, не видишь, капитан, ты разве сам не видишь?

В такую бурю, капитан, не выплыть никому.

Да ты же вмиг пойдешь ко дну, как только в море выйдешь.

- Я слышал крик, милорд, мой долг откликнуться ему.

- А что команда, капитан, в дорогу, чай, не рвется?

Жена и дети, капитан, а им что предстоит?

- Со мной охотники, милорд, со мной лишь добровольцы.

А дом родной простит меня, мой дом меня простит.

- Но эта жертва, капитан, глупа и бесполезна.

Нас слишком мало, капитан, мы все наперечет.

А дел так много, капитан, трудов такая бездна.

Твое геройство, капитан, ослабит целый флот.

А будет жалко, капитан, коль ниточка порвется,

И грустно будет созерцать злорадство этих морд.

- Во всем ты прав, а я не прав, как в песенке поется.

Но не могу я не идти. Прости меня, милорд.

2.Учитель прочитывает телеграммы (телеграммы оформлены необычно: это и рисунки, и послания в бутылках, и SOS-сообщения)

– Мы отплываем на поиски капитана Гранта.

– Из Патагонии – в Шотландию: пока сведений никаких не имеем. Надеемся на удачу. Будем искать капитана по всему миру.

– SOS! Нам нужны лошади!

– SOS!!! Мы находимся в горах. Мы потеряли Роберта!

– Мы на северо-западном склоне Сьерра-Вентона, на реке Гуамини. Помогите! Мы окружены красными волками!

– У нас пополнение в составе! Ну и чудак этот Паганель! Что нам с ним делать?

– Не верьте Айртону!

– Рио-Колорадо разлилась, она затопила все! Мы ведем птичий образ жизни, запасы пищи закончились.

– У нас нет питьевой воды! Озеро Салинас и впадающие в него реки пересохли. В бурдюках все выпито! Источников поблизости никаких нет. Умираем от жажды!

3. Слово о писателе-фантасте Ж. Верне (краткое сообщение воспитанника)

4.Аннотация к книге «Дети капитана Гранта» (читает воспитанник)

5. Информация о фильме

Краткое содержание:

Корабль «Дункан» совершает кругосветное плавание в поисках капитана Гранта, потерпевшего крушение где-то в южном полушарии. Отважные путешественники пересекли Южную Америку, Австралию, достигли берегов Новой Зеландии, но их почти безнадёжные поиски оказались небезуспешными...

Режиссер: Владимир Вайншток

Сценарий: Олег Леонидов, Жюль Верн

Актеры: Николай Витовтов, Николай Черкасов, Иван Чувелев, Юрий Юрьев, Мария Стрелкова, Ольга Базанова, Давид Гутман, Михаил Романов, Н. Аделунг, Яков Сегель, Николай Мичурин

Монтаж: Татьяна Лихачева

Звук: Исаак Дунаевский

Художник: Владимир Баллюзек, Яков Ривош

Жанр: Отечественные, Приключения

Время: 83 мин.

Год выхода: 1936

6.Демонстрация фильма.

7. Беседа по вопросам:

  • Какой из эпизодов фильма наиболее запомнился? Почему?

  • Удачно ли, на ваш взгляд, поставлен фильм?

  • Достаточно ли посмотреть фильм, чтобы не заплутать в поисках капитана Гранта?

(Высказывание личных мнений о фильме.)

8.Задание

Желающим предлагается продолжить сочинение по заданному началу: “Если бы мне снова довелось отправиться в трудное и опасное путешествие, я пригласил бы с собой…”.

9. Заключительное слово учителя

Итак, путешествие закончено. Благородные цели экспедиции понятны. В пути приобретены богатые сведения по истории географических открытий, флоре и фауне разных континентов. Кроме того, вы сумели увидеть главные достоинства характеров героев и приобрели замечательных друзей: благородного лорда Гленервана и его жену леди Элен, отважного Джона Манглса и невозмутимого Мак Наббса, рассеянного Жака Паганеля и целеустремленного Гарри Гранта, доброго и преданного Талькава и прекрасных детей капитана Гранта – Роберта и Мери.

(Рефлексивный итог мероприятия - обсуждение вопроса о том, куда стоит еще отправиться в путешествие и что об этом прочитать?)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!