Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 города Ставрополя
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы
по теме: «В поисках сюрприза».
воспитатель
Андрющенко Н. А.
г. Ставрополь-2020
Целевые ориентиры: дети проявляют интеллектуальную активность, познавательный интерес. Могут принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решать её доступным для них способом. Проявляют эмоции, догадку и сообразительность, проявляют самостоятельность и настойчивость в выполнении познавательных заданий, вступают в сотрудничество.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» -
1. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10.
2. Умение находить соседей чисел.
3. Умение решать простые задачи на сложение и вычитание.
4. Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток.
5.Развивать ассоциативное и логическое мышление, внимание, воображение, доказательную речь.
6.Побуждать высказывать предположения, самостоятельно их анализировать.
Продолжать развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Речевое развитие»
1.Совершенствовать умения использовать разные части речи за счет названий диких животных и их детенышей, природных явлений, дней недели, названий зимних месяцев, частей суток.
2.Формировать звуковую активность, продолжать знакомство со звуком «з», называть слова с этим звуком, определять его место в слове.
3.Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, отгадывать загадки, говорить, не перебивая, другого, давать полный ответ.
4.Продолжать совершенствовать диалогическую сторону речи.
5.Побуждать детей к коммуникативному общению на основе общих интересов (поиск сюрприза).
«Социально-коммуникативное развитие»:
1.Развивать умение объединяться для совместной деятельности. Поощрять стремление подчинять личные желания правилам игры.
2.Формировать умение действовать командой, достигая цели.
3.Поощрять проявление лучших человеческих чувств и качеств: доброты, дружелюбия, внимания и уважения друг к другу, взаимопомощи и дружеской поддержки.
«Физическое развитие»:
Развивать интерес детей к двигательной активности, приучать действовать сообща.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Обогащение сенсорного опыта.
Оборудование и материалы:
Конверты с заданиями 7 цветов, соответствующих цветам радуги (красный, оранжевый, желтый, голубой, зеленый, синий, фиолетовый), с изображением цифр от 1 до 7., полоски бумаги 7 цветов, соответствующие цветам конвертов с заданиями, картинки с изображением смайликов, для определения настроения детей, после выполнения ими всех заданий, картинки с изображением диких животных и их детенышей, обруч.
Материал для самостоятельной работы:
Белые листы бумаги, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Предполагаемый результат: Ощущение радости от предвкушения поиска сюрприза, в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности.
Ход педагогического мероприятия:
Логика взаимодействия педагога с детьми | Деятельность детей |
1 этап Мотивационный |
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. - Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Только, выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила. - Вы готовы? Тогда удачи! | Установление контакта с детьми: дети здороваются Коммуникативная деятельность Создание мотивационного компонента |
2 этап Организационный |
- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам нужно провести разминку. - Ребята, вы готовы? Тогда начинаем. - Раз, два, три, четыре, пять - Можно все пересчитать: - Сколько в комнате углов? (4). - Сколько лап у воробьев? (2). - Сколько пальцев на руке? (5). - Сколько солнышек на небе? (1). - Сколько глаз у совы? (2). - Сколько глаз у светофора? (3). | Дети с воспитателем находятся на ковре. |
3 Деятельностный этап - Ребята, смотрите, у меня в руках цветные конверты. На каждом конверте написаны цифры. - Давайте мы с вами назовем эти цифры. - Нам нужно по порядку выполнить все задания. За каждое правильно сделанное задание я вам буду давать дорожку, того цвета, каким был конверт. Когда вы соберете все дорожки, тогда и найдете сюрприз. - С какого конверта мы начнем задания? Правильно, с конверта на котором цифра 1. Какого он цвета? (красного). Итак: 1 задание: - Сколько времен года? (четыре) - Ребята, назовите времена года. (зима, весна, лето, осень) - Какое время года сейчас? (зима). - Какими словами можно описать Зиму? (холодная, морозная, пасмурная, снежная, ледяная…) - Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль). - Какой месяц сейчас? (январь). - А сколько дней в неделе? (семь). - Назовите по порядку дни недели. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница). - А какой сегодня день недели? - А как называются выходные дни? (суббота и воскресение) - Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер). - А сейчас у нас что? (утро) - Молодцы! Вы правильно выполнили задание и за это получаете красную дорожку. | Дети дают свои ответы. Поддержание заданной мотивации для детей. Коммуникативная деятельность Дети отвечают на вопросы задания из 1-го конверта). Поддержание мотивации, получение первой дорожки. |
2 задание: - У вас у каждого на столах лежат карточки с цифрами. Я сейчас буду показывать вам цифру, а вы должны мне быстро найти и показать соседей этой цифры. (5, 3, 7, 2, 1). - Молодцы, правильно назвали всех соседей. - А здесь есть еще одно маленькое задание, нужно посчитать от 1 до 10 и обратно от 10 до 1. – Ребята, кто справится с этим заданием? - Какие вы у меня молодцы. И с этим заданием прекрасно справились и получаете за это следующую дорожку. А какого она цвета? (оранжевая). -Ребята, а как вы думаете какая цифра должна быть на следующем конверте и какого цвета он будет? (3, желтого). Хорошо. Слушаем задание. | Дидактическая игра «Назови соседей». Дети отвечают по желанию. |
-3 задание: ориентировка в пространстве. - У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и конверт. Что нарисовано на конверте? (Геометрические фигуры). Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть. - В центре листа кладем большой желтый квадрат. - Сверху квадрата кладем большой оранжевый круг. - Слева и справа от большого желтого квадрата кладем по маленькому зеленому кругу. - Вверху над оранжевым кругом кладем 2 маленьких красных круга. - Снизу под желтым квадратом располагаем 2 маленьких синих круга. - Ребята, что у вас получилось? (игрушечный медвежонок). - Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете дорожку желтого цвета. - Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания. Как вы видите в руках у меня следующий конверт Какого он цвета? (зеленого) Какая цифра изображена на нем? (4) | Самостоятельная работа детей за столами. Выполнение Геометрического диктанта. Ориентировка в пространстве. |
-Ребята, чтобы получить дорожку зеленого цвета, нам нужно решить задачки. Вы готовы? Задание 4: 1. Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? (5) 2. Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два лежат еще пока. У кого ответ готов, Сколько у нее клубков? (5) 3. Семь гусей пустились в путь. Три решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (4) 4. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? (7) - Молодцы, ребята! Справились с заданием и получаете дорожку зеленого цвета. ФИЗМИНУТКА. Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево наклоните. Рук, коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | Решение задачек. Двигательная активность. Отдых. |
- Ребята! У меня в руках следующий конверт. Какого он цвета? (голубого) А какая цифра на нем изображена? (5) - А чтобы выполнить задание из этого конверта, нужно вначале отгадать загадку. Задание 5: - Слушайте внимательно: Люди все его боятся Очень любит он кусаться Хоть и маленький бандит. А когда летит - пищит. ( комар) - А кто знает, какая песенка у комара?( ззззззз) - Спойте еще раз «Песенку комара ». 3-3-3-3… Дети называют слова на звук «з». - Молодцы, ребята! Вы получаете еще одну дорожку. Сколько у нас теперь дорожек? (5) | Поддержание интереса детей. Отгадывание загадки. Артикуляционная гимнастика со звуком «з» « Песенка комара». Дидактическая игра «Назови слово». |
-Ребята, а теперь мы выполняем задание из следующего конверта. Какого он цвета? (синего) А какая цифра на синем конверте? (6) - А задание у нас такое: нужно отгадать все загадки, которые спрятались в этом конверте. Задание 6: 1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь). 2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет». (волк). 3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц). 4) «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса). (когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку). - Ребята, а где живут эти животные? (в лесу) А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные). Вот еще на одну дорожку у нас стало больше. Сколько всего дорожек? (6) - И теперь нам осталось выполнить задание из последнего конверта. Какого он цвета? (фиолетовый) - А какая цифра изображена на конверте? (7) А задание такое: я буду бросать вам мяч и говорить взрослого животного, а вы должны мне бросить мяч в ответ и назвать его детеныша. Например: я бросаю мяч и говорю тигр, а вы бросаете мне мяч и называете детеныша тигренок. Медведь – медвежонок Волк – волчонок Заяц – зайчонок Лиса – лисенок. Молодцы! Вы справились с заданиями. Получили последнюю дорожку. | Дидактическая игра «Загадки-отгадки». |