СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «В поисках сюрприза».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию с  детьми подготовительной к школе   группы  

по теме: «В поисках сюрприза».

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «В поисках сюрприза».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 города Ставрополя













Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы

по теме: «В поисках сюрприза».














воспитатель


Андрющенко Н. А.






г. Ставрополь-2020





Целевые ориентиры: дети проявляют интеллектуальную активность, познавательный интерес. Могут принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решать её доступным для них способом. Проявляют эмоции, догадку и сообразительность, проявляют самостоятельность и настойчивость в выполнении познавательных заданий, вступают в сотрудничество.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» -

1. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10.

2. Умение находить соседей чисел.

3. Умение решать простые задачи на сложение и вычитание.

4. Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток.

5.Развивать ассоциативное и логическое мышление, внимание, воображение, доказательную речь.

6.Побуждать высказывать предположения, самостоятельно их анализировать.

Продолжать развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;


Задачи образовательных областей в интеграции:

«Речевое развитие»

1.Совершенствовать умения использовать разные части речи за счет названий диких животных и их детенышей, природных явлений, дней недели, названий зимних месяцев, частей суток.

2.Формировать звуковую активность, продолжать знакомство со звуком «з», называть слова с этим звуком, определять его место в слове.

3.Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, отгадывать загадки, говорить, не перебивая, другого, давать полный ответ.

4.Продолжать совершенствовать диалогическую сторону речи.

5.Побуждать детей к коммуникативному общению на основе общих интересов (поиск сюрприза).


«Социально-коммуникативное развитие»:

1.Развивать умение объединяться для совместной деятельности. Поощрять стремление подчинять личные желания правилам игры.

2.Формировать умение действовать командой, достигая цели.

3.Поощрять проявление лучших человеческих чувств и качеств: доброты, дружелюбия, внимания и уважения друг к другу, взаимопомощи и дружеской поддержки.


«Физическое развитие»:

Развивать интерес детей к двигательной активности, приучать действовать сообща.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Обогащение сенсорного опыта.


Оборудование и материалы:

Конверты с заданиями 7 цветов, соответствующих цветам радуги (красный, оранжевый, желтый, голубой, зеленый, синий, фиолетовый), с изображением цифр от 1 до 7., полоски бумаги 7 цветов, соответствующие цветам конвертов с заданиями, картинки с изображением смайликов, для определения настроения детей, после выполнения ими всех заданий, картинки с изображением диких животных и их детенышей, обруч.


Материал для самостоятельной работы:

Белые листы бумаги, набор геометрических фигур на каждого ребенка.


Предполагаемый результат: Ощущение радости от предвкушения поиска сюрприза, в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности.


Ход педагогического мероприятия:


Логика взаимодействия педагога с детьми

Деятельность детей

1 этап Мотивационный

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!



А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.





- Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Только, выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

- Вы готовы? Тогда удачи!





Установление контакта с детьми:

дети здороваются





Коммуникативная деятельность









Создание мотивационного компонента





2 этап Организационный





- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам нужно провести разминку.

- Ребята, вы готовы? Тогда начинаем.



- Раз, два, три, четыре, пять

- Можно все пересчитать:

- Сколько в комнате углов? (4).

- Сколько лап у воробьев? (2).

- Сколько пальцев на руке? (5).

- Сколько солнышек на небе? (1).

- Сколько глаз у совы? (2).

- Сколько глаз у светофора? (3).







Дети с воспитателем находятся на ковре.

3 Деятельностный этап





- Ребята, смотрите, у меня в руках цветные конверты. На каждом конверте написаны цифры.

- Давайте мы с вами назовем эти цифры.

- Нам нужно по порядку выполнить все задания. За каждое правильно сделанное задание я вам буду давать дорожку, того цвета, каким был конверт. Когда вы соберете все дорожки, тогда и найдете сюрприз.

- С какого конверта мы начнем задания? Правильно, с конверта на котором цифра 1. Какого он цвета? (красного).

Итак: 1 задание:

- Сколько времен года? (четыре)

- Ребята, назовите времена года. (зима, весна, лето, осень)

- Какое время года сейчас? (зима).

- Какими словами можно описать Зиму? (холодная, морозная, пасмурная, снежная, ледяная…)

- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль).

- Какой месяц сейчас? (январь).

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Назовите по порядку дни недели. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).

- А какой сегодня день недели?

- А как называются выходные дни? (суббота и воскресение)

- Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер).

- А сейчас у нас что? (утро)


- Молодцы! Вы правильно выполнили задание и за это получаете красную дорожку.










Дети дают свои ответы.


Поддержание заданной мотивации для детей.





Коммуникативная деятельность


Дети отвечают на вопросы задания из 1-го конверта).















Поддержание мотивации, получение первой дорожки.


2 задание:

- У вас у каждого на столах лежат карточки с цифрами. Я сейчас буду показывать вам цифру, а вы должны мне быстро найти и показать соседей этой цифры. (5, 3, 7, 2, 1).

- Молодцы, правильно назвали всех соседей.

- А здесь есть еще одно маленькое задание, нужно посчитать от 1 до 10 и обратно от 10 до 1. – Ребята, кто справится с этим заданием?

- Какие вы у меня молодцы. И с этим заданием прекрасно справились и получаете за это следующую дорожку. А какого она цвета? (оранжевая).

-Ребята, а как вы думаете какая цифра должна быть на следующем конверте и какого цвета он будет? (3, желтого).

Хорошо. Слушаем задание.











Дидактическая игра «Назови соседей».


Дети отвечают по желанию.


-3 задание: ориентировка в пространстве.

- У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и конверт. Что нарисовано на конверте? (Геометрические фигуры). Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.


- В центре листа кладем большой желтый квадрат.

- Сверху квадрата кладем большой оранжевый круг.

- Слева и справа от большого желтого квадрата кладем по маленькому зеленому кругу.

- Вверху над оранжевым кругом кладем 2 маленьких красных круга.

- Снизу под желтым квадратом располагаем 2 маленьких синих круга.

- Ребята, что у вас получилось? (игрушечный медвежонок).

- Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете дорожку желтого цвета.


- Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания. Как вы видите в руках у меня следующий конверт Какого он цвета? (зеленого) Какая цифра изображена на нем? (4)


Самостоятельная работа детей за столами. Выполнение Геометрического диктанта. Ориентировка в пространстве.

-Ребята, чтобы получить дорожку зеленого цвета, нам нужно решить задачки. Вы готовы?

Задание 4:


1.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

2.

Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат еще пока.

У кого ответ готов,

Сколько у нее клубков? (5)



3.

Семь гусей пустились в путь.

Три решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (4)

4.

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их? (7)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием и получаете дорожку зеленого цвета.



ФИЗМИНУТКА.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево наклоните.

Рук, коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.







Решение задачек.



































Двигательная активность.

Отдых.

- Ребята! У меня в руках следующий конверт. Какого он цвета? (голубого) А какая цифра на нем изображена? (5)

- А чтобы выполнить задание из этого конверта, нужно вначале отгадать загадку.

Задание 5:


- Слушайте внимательно:




Люди все его боятся

Очень любит он кусаться

Хоть и маленький бандит.

А когда летит - пищит. ( комар)



- А кто знает, какая песенка у комара?( ззззззз)

- Спойте еще раз «Песенку комара ». 3-3-3-3…



Дети называют слова на звук «з».

- Молодцы, ребята! Вы получаете еще одну дорожку. Сколько у нас теперь дорожек? (5)






Поддержание интереса детей. Отгадывание загадки.







Артикуляционная гимнастика со звуком «з»

« Песенка комара».


Дидактическая игра «Назови слово».


-Ребята, а теперь мы выполняем задание из следующего конверта. Какого он цвета? (синего)

А какая цифра на синем конверте? (6)

- А задание у нас такое: нужно отгадать все загадки, которые спрятались в этом конверте.

Задание 6:


1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

             (медведь).



2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

               (волк).



3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                     (заяц).



4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

                     (лиса).



(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- Ребята, а где живут эти животные? (в лесу) А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные).

Вот еще на одну дорожку у нас стало больше. Сколько всего дорожек? (6)

- И теперь нам осталось выполнить задание из последнего конверта. Какого он цвета? (фиолетовый)

- А какая цифра изображена на конверте? (7)

А задание такое: я буду бросать вам мяч и говорить взрослого животного, а вы должны мне бросить мяч в ответ и назвать его детеныша. Например: я бросаю мяч и говорю тигр, а вы бросаете мне мяч и называете детеныша тигренок.

Медведь – медвежонок

Волк – волчонок

Заяц – зайчонок

Лиса – лисенок.

Молодцы! Вы справились с заданиями. Получили последнюю дорожку.






Дидактическая игра

«Загадки-отгадки».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!