В поисках знаний
« Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты,
если им не учиться». Демокрит
План
- Возникновение школ в Средневековье.
- Книги средневековья.
- Рождение университетов
- «Семь свободных искусств»
- Формы учебного процесса
- Практические знания в средние века.
Типы средневековых школ:
Монастырские
школы
Городские (светские) школы
Соборные школы
Причины возникновения городских школ:
Накопление научных знаний
Возникновение и
рост городов;
Собор в Амьене .
Собор Святого Иакова в Италии
- ИНИЦИАЛЫ – красивые витиеватые начальные буквы.
- МИНИАТЮРА – живописное художественное произведение малых размеров .
- СКРИПТОРИИ – монастырские мастерские письма
- ПЕРГАМЕНТ – особо выделанная бычья шкура, писчий материал в средневековой Европе
- ПЕРЕПЛЕТЧИКИ - категория людей, занимавшихся переплётом книг.
Книги стоили очень дорого!
Пергамент был очень дорогим, так как уходило много животных на его изготовление
Переплёт был очень дорогим,
украшался золотом, серебром и драгоценными камнями.
Были достоянием только у очень богатых людей
В монастырях их даже приковывали цепями к стене, чтобы уберечь от воров.
XII век – появление первых университетов.
1088 г.- Болонский университет;
1200 г. Парижский университет (Сорбонна).
Университеты
- Способствовали распространению светской культуры;
- Были центрами накопления научных знаний;
- Способствовали общему подъему городской культуры.
Землячества -объединения студентов по нациям;
- Землячества -объединения студентов по нациям;
Факультеты -объединения преподавателей по предмету;
Декан -глава факультета;
Ректор -глава университета;
Магистр - преподаватель университета
Ваганты – бродячие студенты
« Семь свободных искусств »
Грамматика
Музыка
Арифметика
Риторика
Геометрия
Диалектика
Астрономия
Квадривиум
Естественно-
научный цикл
( вторая ступень обучения)
Тривиум
Гуманитарный цикл
(первая степень обучения)
Формы учебного процесса:
Практические знания
в средние века:
- Астрология – средневековая наука, о влиянии звезд на судьбу человека;
- Алхимия- средневековая наука, пытающаяся создать «философский камень».
Итоги в виде игры «Да, нет».
На вопросы нужно ответить только «да» или «нет».
1. В Средневековье не было потребности в образовании.
2.В школах учили «семи свободным искусствам».
3.Школы были только церковными.
4. Скрипторий – церковный хор.
5. Инициалы - красивые витиеватые начальные буквы.
6. Пергамент – церковный налог.
7.Миниатюра – маленький рассказ.
8.В университетах изучали богословие, медицину, право.
9. Магистр- преподаватель университета.
10. Землячества-объединения студентов по интересам.
11. Алхимия- средневековая наука, пытающаяся создать «философский камень».
12. Тривиум- гуманитарный цикл предметов грамматика, риторика, диалектика (первая степень обучения)
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
- «да»
- «нет»
- «нет
- «нет»
- «да»
- «нет»
- «нет»
- «нет»
- «да»
- «нет»
- «да»
- «да»
1 . В Средневековье не было потребности в образовании.
2.В школах учили «семи свободным искусствам».
3.Школы были только церковными.
4. Скрипторий – церковный хор.
5. Инициалы - красивые витиеватые начальные буквы.
6. Пергамент – церковный налог.
7.Миниатюра – маленький рассказ.
8.В университетах изучали богословие, медицину, право.
9. Магистр- преподаватель университета.
10. Землячества-объединения студентов по интересам.
11. Алхимия- средневековая наука, пытающаяся создать «философский камень».
12. Тривиум- гуманитарный цикл предметов грамматика, риторика, диалектика (первая степень обучения)