СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь родителям. Домашнее задание по математике для детей 4-5 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В помощь родителям.

Домашнее задание для детей 4-5 лет.

1. Разложите  три кружочка правой рукой слева направо

               -  Сосчитайте  правой  рукой слева направо

               - Спросите сколько кружочков?

 

    2. Практическая работа. Заведите тетрадь.

            а) Нарисуйте  три квадрата слева направо.

           б) Нарисуйте слева березу, а справа ёлочку ниже березы.

           в) Нарисуйте слева 4 мячика, а справа столько же морковок.

Дальше интереснее!

Просмотр содержимого документа
«В помощь родителям. Домашнее задание по математике для детей 4-5 лет.»





В помощь родителям.

Домашнее задание для детей 4-5 лет.



МАТЕМАТИКА



1. Разложите три кружочка правой рукой слева направо

- Сосчитайте правой рукой слева направо

- Спросите сколько кружочков?



2. Практическая работа. Заведите тетрадь.

а) Нарисуйте три квадрата слева направо.

б) Нарисуйте слева березу, а справа ёлочку ниже березы.

в) Нарисуйте слева 4 мячика, а справа столько же морковок.







Счет в пределах 5

Трехлетних детей начинают обучать счету в пределах пяти. Обучение счету состоит из двух этапов: умение отвечать на вопрос сколько? и какой по счету? А лучший помощник при изучении счета в пределах первой пятерки – пальчики ребенка.

 

Запоминаем названия чисел

Вначале разучите с ребенком названия чисел:

один, два, три, четыре, пять.

Следите, чтобы числительное один дети не заменяли словом раз. Дети часто употребляют слово раз, так как оно используется в различных детских стихах и считалках

(например: Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять!).

При чтении таких стихов по возможности заменяйте «раз» на «один». Разучите с ребенком стихотворение (рассказывая его, поочередно разгибайте пальцы):

Один, два три четыре пять!

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять -

Раз, два, три, четыре, пять!


В случае, если ребенок продолжает употреблять «раз», спрашивайте его: можем ли мы сказать «раз мишка» или нужно говорить «один мишка»? После того, как малыш запомнил названия числительных, переходите к тренировке количественного счета.

 

 

Определяем количество предметов

Ребенку необходимо научиться соотносить группы, содержащие 1, 2, 3, 4, 5 предмета с соответствующими числительными. Для того, чтобы ответить на вопрос, сколько предметов в той или иной группе, ребенку предстоит их сосчитать.

Научите ребенка правилам счета: в процессе счета указывают на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой. Назвав последнее числительное, нужно сделать вывод – сколько же всего предметов. Следите, чтобы ребенок правильно согласовывал числительные с существительными (две вишни, а не два вишни).

Также важно в процессе обучения задействовать другие анализаторы: искать предметы на ощупь, вести счет движений. Например, можно считать игрушки в мешочке, пуговицы. Считая движения, можно предложить детям присесть или попрыгать столько раз, сколько кружочков на карточке или сколько на столе игрушек. Когда ребенок освоится с заданием, называйте команды, используя числительные (например, хлопни в ладоши 3 раза).

 


Учим порядковый счет

После усвоения количественных числительных переходите к изучению порядкового счета, при котором каждый предмет получает свой номер в ряду, номер по порядку.

Главное правило: при определении порядкового номера принято считать слева направо, если не указан другой порядок.

  С помощью пальчиковой игры выучите названия порядковых числительных:

Один, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать:

Первый мы зовём - большой,

Указательный - второй,

Третий палец - средний самый,

А четвёртый - безымянный,

Ну а пятый - наш любимчик,

Самый маленький, мизинчик.



Задание: Покажи второй шарик, четвертый, первый.



Играйте с детьми!


Всего доброго!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!