В помощь родителям.
Домашнее задание для детей 4-5 лет.
МАТЕМАТИКА
1. Разложите три кружочка правой рукой слева направо
- Сосчитайте правой рукой слева направо
- Спросите сколько кружочков?
2. Практическая работа. Заведите тетрадь.
а) Нарисуйте три квадрата слева направо.
б) Нарисуйте слева березу, а справа ёлочку ниже березы.
в) Нарисуйте слева 4 мячика, а справа столько же морковок.
Счет в пределах 5
Трехлетних детей начинают обучать счету в пределах пяти. Обучение счету состоит из двух этапов: умение отвечать на вопрос сколько? и какой по счету? А лучший помощник при изучении счета в пределах первой пятерки – пальчики ребенка.
Запоминаем названия чисел
Вначале разучите с ребенком названия чисел:
один, два, три, четыре, пять.
Следите, чтобы числительное один дети не заменяли словом раз. Дети часто употребляют слово раз, так как оно используется в различных детских стихах и считалках
(например: Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять!).
При чтении таких стихов по возможности заменяйте «раз» на «один». Разучите с ребенком стихотворение (рассказывая его, поочередно разгибайте пальцы):
Один, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять -
Раз, два, три, четыре, пять!
В случае, если ребенок продолжает употреблять «раз», спрашивайте его: можем ли мы сказать «раз мишка» или нужно говорить «один мишка»? После того, как малыш запомнил названия числительных, переходите к тренировке количественного счета.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/07/s_59d8c7fc7aa2a/705289_2.png)
Определяем количество предметов
Ребенку необходимо научиться соотносить группы, содержащие 1, 2, 3, 4, 5 предмета с соответствующими числительными. Для того, чтобы ответить на вопрос, сколько предметов в той или иной группе, ребенку предстоит их сосчитать.
Научите ребенка правилам счета: в процессе счета указывают на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой. Назвав последнее числительное, нужно сделать вывод – сколько же всего предметов. Следите, чтобы ребенок правильно согласовывал числительные с существительными (две вишни, а не два вишни).
Также важно в процессе обучения задействовать другие анализаторы: искать предметы на ощупь, вести счет движений. Например, можно считать игрушки в мешочке, пуговицы. Считая движения, можно предложить детям присесть или попрыгать столько раз, сколько кружочков на карточке или сколько на столе игрушек. Когда ребенок освоится с заданием, называйте команды, используя числительные (например, хлопни в ладоши 3 раза).
Учим порядковый счет
После усвоения количественных числительных переходите к изучению порядкового счета, при котором каждый предмет получает свой номер в ряду, номер по порядку.
Главное правило: при определении порядкового номера принято считать слева направо, если не указан другой порядок.
С помощью пальчиковой игры выучите названия порядковых числительных:
Один, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать:
Первый мы зовём - большой,
Указательный - второй,
Третий палец - средний самый,
А четвёртый - безымянный,
Ну а пятый - наш любимчик,
Самый маленький, мизинчик.
Задание: Покажи второй шарик, четвертый, первый.
Играйте с детьми!
Всего доброго!