СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь учителю. Справка о состоянии преподавания предмета.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю. Справка о состоянии преподавания предмета.

Просмотр содержимого документа
«В помощь учителю. Справка о состоянии преподавания предмета.»

Справка

о состоянии преподавания предмета «Русский язык» в начальных классах по результатам посещений уроков в 4 «а» и 4 «б» классе.



Цель проверки:


1. Требовать от учащихся соблюдения единого орфографического режима.

2. Своевременная проверка учителем тетрадей учащихся.

3. Определить навыки чтения и письма, выявить, в какой степени учащиеся владеют русским языком.

4. Объективное оценивание учащихся.




Мной, учителем русского языка и литературы Токтасыновым Канатом Токтасыновичем, в период с 18 апреля по 22 апреля 2019 года были посещены уроки русского языка учителя Авезовой С.А. в 4 «а» и 4 «б» классе. Всего мной было посещено четыре урока, два из которых учащиеся писали диктант. Диктант («В роще») ученики написали 22 апреля.


4 «а» класс: Количество учащихся-27, из них мальчиков-14, девочек-13. Классный руководитель Игиликова Гульжазира Аббазовна.

4 «б» класс: Количество учащихся-28, из них мальчиков-11, девочек-17. Классный руководитель Исабаева Эльмира Нурильденовна.


В ходе наблюдения провёл анализ уроков, проверил состояние рабочих тетрадей учеников. Дидактическая структура уроков учителя Авезовой С.А. выдержана и представляет собой следующие этапы:

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

Объяснение новой темы.

Закрепление изученного.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

На её уроках прослеживается, что учебный процесс по освоению тем планируется от цели до результата, и хочу отметить, что это важный позитивный момент в обучении учащихся. Учитель уверенно и грамотно использует эффективные методы работы с учебным материалом; на уроках была успешно организована поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся; она создала условия для применения знаний и умений в практической деятельности, в ходе выполнения учащимися упражнений в учебнике. Ей хорошо удавалось заинтересовать ребят. Тон у неё спокойный, доброжелательный, поэтому уроки проходили в мягкой психологической атмосфере.

На анализируемых уроках я увидел, что учитель умеет отбирать учебный материал с точки зрения наличия в нём элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера; элементов развивающего характера; вариативности. Большое внимание она уделяет планированию уроков в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. Её уроки опираются на знания, умения и навыки учеников, полученные ранее. В ходе уроков она вела контроль за качеством усвоения материала, на каждом этапе работы ученики получали оценку деятельности. В процессе самоконтроля ученики во взаимодействии друг с другом оценивали свою и чужую деятельность на основе самоанализа. Использовалась форма взаимооценки.

На уроках учитель использовала активизацию мыслительной деятельности при помощи заданий, направленных на понимание и практическое усвоение материала : «Найди пару» , «Третий лишний» , «Топайте-хлопайте» ,"Подбор антонимов" и др.

Сопоставляя эти два класса, я пришёл к такому мнению, что успеваемость по русскому языку в 4 «а» классе намного выше, нежели в 4 «б» классе. В первом случае дети более активные, у них хорошо развита память, логическое мышление, внимание, устная разговорная речь на достаточном уровне, письмо каллиграфически красивое у многих учеников. Во втором случае дети пассивны на уроке, отвечают на вопросы неохотно и с трудом. Разговорная речь на низком уровне. Лишь 4-5 учеников стараются работать на уроке.



Рекомендации:

1. Проводить работу со слабоуспевающими учащимися, задавать больше несложных заданий для привития интереса учащимся к изучению русского языка.

2. Выполнять как можно больше упражнений для развития устной разговорной речи.

3. Как можно чаще читать и писать небольшие тексты или рассказы на русском языке для развития орфографических и орфоэпических навыков учеников.

4. На каждом уроке проводить словарную работу, связанную с орфограммами по изучаемым темам.




Результаты диктантов:

В 4 «а» классе из 27 учеников писали 26 учеников, Асубаева Мадина отсутствовала по причине болезни.

Написали на оценку:

«5»- 8 учеников;

«4»- 5 учеников;

«3»- 7 учеников;

«2»- 6 учеников; Качество 50 %



В 4 «б» классе из 28 учеников писали 26 учеников, Уайбек Сая и Смет Бек отсутствовали по причине болезни.

Написали на оценку:

«5»- 3 ученика;

«4»- 7 учеников;

«3»- 6 учеников;

«2»- 10 учеников; Качество 38 %



Рабочие тетради учащихся были проверены по следующим параметрам:

  • соответствие количества тетрадей составу класса;

  • внешний вид тетрадей (их оформление, почерк, опрятность);

  • объём домашних и классных работ;

  • частота проверки;

  • качество проверки (внимательность, аккуратность и правильность исправлений, классификация ошибок);

  • объективность оценок;

  • индивидуальная работа ученика над собственными ошибками;

  • соблюдение единого орфографического режима.

Сбор информации и анализ показали, что тетради учителем Авезовой С.А. проверяются. Уровень проверки тетрадей находится в удовлетворительном состоянии. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, темы уроков, но не у всех учеников соблюдается единый орфографический режим. Объём домашних заданий соответствует норме для обучающихся 4-х классов. Используется приём графического объяснения орфограмм, ведётся работа над каллиграфией обучающихся, проводится работа над развитием орфографических навыков, но не всегда выписываются словарные слова, делаются корректные замечания по ведению тетрадей. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны без ошибок, в едином стиле, хотя имеются некоторые исключения у отдельных учеников в худшую сторону.

Так, хочу отметить, что опрятно ведут рабочие тетради такие учащиеся, как: Қосай Жаннур,Бейсенбеков Ясир, Абилкаирова Арайлым, Ауелбекова Аянат, Ерланова Алина, Болат Каусар, Рүстемқызы Әсел, Оразалы Аяла, Бейсен Айым, Мұхарам Нұрали, Сәрсенбай Балауса (4 «а» класс), Султангазы Анель, Болаткерім Арраяна, Базар Томирис, Демидова Аруна, Каиргельдинова Карина, Калиман Аяжан (4 «б» класс). У вышеуказанных учеников красивый каллиграфический почерк.

Тетради же таких учащихся, как: Өткірбек Жалғас, Нұрмұхамбет Асқар, (4 «а»), Серик Гүлназым, Арысбаева Мейірім, Тореханова Айжан, Нурижан Ислам, Болекбаев Диас, Ғалымұлы Әділет, Жұмабай Қайрат, Арысбай Мейрам, (4 «б») ведутся небрежно, не всегда выполняется домашняя работа и работа над ошибками. Тетради не обёрнуты, не соблюдается орфографический режим.




Рекомендации:

1. Обратить внимание учащихся на эстетику оформления тетрадей и работ.

2. Напомнить учащимся основные единые требования к ведению тетрадей.

3. Требовать от учащихся соблюдения единого орфографического режима.




22 апреля 2019 г.


учитель русского языка и литературы Токтасынов К.Т.


подпись ______________






















Управление образования города Алматы

Общеобразовательная школа № 2

Жетысуского района











Справка

о состоянии преподавания предмета «Русский язык» в начальных классах по результатам посещений уроков в период с 18 по 22 апреля 2019 года в 4 «а» и 4 «б» классе.









учитель русского языка и литературы ОШ № 2

Токтасынов К. Т.






Результаты диктанта в 4 «а» классе




Всего учеников в классе: 27

Писали диктант: 26

Отсутствовала по болезни: 1 (Асубаева Мадина)


Написали на оценку:

«5»- 8 учеников;

«4»- 5 учеников;

«3»- 7 учеников;

«2»- 6 учеников;


Качество 50 %



























Результаты диктанта в 4 «б» классе




Всего учеников в классе: 28

Писали диктант: 26

Отсутствовали по болезни: 2 (Уайбек Сая, Смет Бек)


Написали на оценку:

«5»- 3 ученика;

«4»- 7 учеников;

«3»- 6 учеников;

«2»- 10 учеников;


Качество 38 %



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!