СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В пределах разумного. Информатика, логика, математика (информационная грамотность, социальный интеллект)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к 1 занятию по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" Задания направлены на развитие социального интеллекта: уточнения для учащихся смысла получения образования, ценность знаний; смысл понятия "хорошо учиться", смысл отметок; знакомство  с общими "секретами успешной учёбы" 

Просмотр содержимого документа
«В пределах разумного. Информатика, логика, математика (информационная грамотность, социальный интеллект)»

Занятие 1. В пределах разумного 2022 год

Занятие 1.

В пределах

разумного

2022 год

Разгадай кроссворд. Он состоит из слов на школьную тематику 2 4 1 а о ш т 7 3 8 и 9 п л п 10 ж а б р е у з   о р н в о к с р т а г 5 о м н а     а р н к л е а а о л т   м н 6   к к   м   л а и к а   11 с у       л т р   и о ы к

Разгадай кроссворд. Он состоит из слов на школьную тематику

2

4

1

а

о

ш

т

7

3

8

и

9

п

л

п

10

ж

а

б

р

е

у

з

 

о

р

н

в

о

к

с

р

т

а

г

5

о

м

н

а

 

 

а

р

н

к

л

е

а

а

о

л

т

 

м

н

6

 

к

к

 

м

 

л

а

и

к

а

 

11

с

у

 

 

 

л

т

р

 

и

о

ы

к

Шпаргалка означает … «лохмотья», «пеленка».  В польском языке так называли измаранный, негодный клочок бумаги. Ластик заимствовано из французского языка и означает «резинка для стирания.»

Шпаргалка означает … «лохмотья», «пеленка».

В польском языке так называли измаранный,

негодный клочок бумаги.

Ластик заимствовано из французского языка

и означает «резинка для стирания.»

Развитие социального интеллекта. 1. 1) Расшифруй конец фразы и прочитай высказывание. Право на бесплатное тёад даёт образование возможность учиться в школе Ьтсонжомзов ясьтичу в елокш

Развитие социального интеллекта.

  • 1. 1) Расшифруй конец фразы и прочитай высказывание.

Право на бесплатное

тёад

даёт

образование

возможность учиться

в школе

Ьтсонжомзов ясьтичу в елокш

Каждый ребёнок имеет право на образование. Ребёнок должен иметь возможность развивать свои таланты, умственные и физические способности. В нашей стране существуют сеть детских садов, где дети дошкольного возраста играют, рисуют, танцуют и поют, занимаются спортом. Педагоги помогают детям стать внимательными, самостоятельными, активными, подготовиться к обучению в школе. После окончания школы каждый ребёнок в стране может продолжить своё образование в колледже, лицее, институте или университете. Для того чтобы стать врачом или космонавтом, учителем или инженером, художником или агрономом, нужно много учиться.
  • Каждый ребёнок имеет право на образование. Ребёнок должен иметь возможность развивать свои таланты, умственные и физические способности. В нашей стране существуют сеть детских садов, где дети дошкольного возраста играют, рисуют, танцуют и поют, занимаются спортом. Педагоги помогают детям стать внимательными, самостоятельными, активными, подготовиться к обучению в школе. После окончания школы каждый ребёнок в стране может продолжить своё образование в колледже, лицее, институте или университете. Для того чтобы стать врачом или космонавтом, учителем или инженером, художником или агрономом, нужно много учиться.
Я учусь для того, чтобы быть полезным людям Я учусь для того, чтобы всё знать. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки. Я учусь, потому что мне просто нравится учиться. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.  Я учусь для того, чтобы не портить отношения с родителями.  Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.  Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям

Я учусь для того, чтобы всё знать.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь, потому что мне просто нравится учиться.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы не портить отношения с родителями.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

2. Развитие социального интеллекта.

2. Развитие социального интеллекта.

 Развитие социального интеллекта. 2. 1) Двигаясь по стрелкам, прочти высказывание. Т Я Т Ё Ч У Т А У Ж О Л Э Ы Б Й Ё Р Д Работа – это тяжёлый труд.

Развитие социального интеллекта.

  • 2. 1) Двигаясь по стрелкам, прочти высказывание.

Т

Я

Т

Ё

Ч

У

Т

А

У

Ж

О

Л

Э

Ы

Б

Й

Ё

Р

Д

Работа – это тяжёлый труд.

 Используя  шифр «Стрелки»,  расшифруй  слова и прочти «СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ  УЧЁБЫ».   ШИФР «СТРЕЛКИ»

Используя шифр «Стрелки», расшифруй слова и прочти «СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ УЧЁБЫ».

  • ШИФР «СТРЕЛКИ»
Не отвлекайся Не отвлекайся на уроках по пустякам и не отвлекай других, так как услышанное и понятое на уроке во многом облегчит усвоение материала и подготовку домашнего задания.

Не отвлекайся

Не отвлекайся на уроках по пустякам и не отвлекай других, так как услышанное и понятое на уроке во многом облегчит усвоение материала и подготовку домашнего задания.

Задавай вопросы Задавай вопросы,  если что-то непонятно  или если хочешь получить дополнительную информацию;  будь «соучастником» учебного процесса.

Задавай вопросы

Задавай вопросы, если что-то непонятно или если хочешь получить дополнительную информацию; будь «соучастником» учебного процесса.

Выделяй главное Работая дома с информацией, выделяй главное, можно даже записывать на листочек то, что выделил. Эти знания прочнее закрепятся в памяти.

Выделяй главное

Работая дома с информацией, выделяй главное, можно даже записывать на листочек то, что выделил. Эти знания прочнее закрепятся в памяти.

готовься Готовься  ко всем предметам.  Почувствуй,  насколько  комфортно  и спокойно будет тебе на уроках. Оцени это.

готовься

Готовься ко всем предметам. Почувствуй, насколько комфортно и спокойно будет тебе на уроках. Оцени это.

Не списывай Постарайся не списывать. Списанное — это чужие знания, не твои, ты их «украл». Это интеллектуальное «воровство».

Не списывай

Постарайся не списывать. Списанное — это чужие знания, не твои, ты их «украл». Это интеллектуальное «воровство».

3. 1) Догадайся, как прочитать высказывания, записанные в этих таблицах. Н Е Е А О Т К Ш С Б , И Т Я О О Т Т О Г Н Н Е Е Л И А Ч Д Е Е Л Т Ь И В Ч Д О Ш У И К Т И Х В О Д Ь Е У Б С Л А О Я Т З О Р Л Н Е Э И И Ь Ц Ш Ы Не ошибается тот, кто ничего не делал. Ходить в школу и учиться две большие разницы.

3. 1) Догадайся, как прочитать высказывания, записанные в этих таблицах.

Н

Е

Е

А

О

Т

К

Ш

С

Б

,

И

Т

Я

О

О

Т

Т

О

Г

Н

Н

Е

Е

Л

И

А

Ч

Д

Е

Е

Л

Т

Ь

И

В

Ч

Д

О

Ш

У

И

К

Т

И

Х

В

О

Д

Ь

Е

У

Б

С

Л

А

О

Я

Т

З

О

Р

Л

Н

Е

Э

И

И

Ь

Ц

Ш

Ы

Не ошибается тот,

кто ничего не делал.

Ходить в школу и учиться

две большие разницы.

Зачем я учусь?

Зачем я учусь?

3.2) В таблице указано количество отметок по предметам (русский язык, математика, чтение, окружающий мир), которые получила Даша в течение месяца Название  предмета Русский  язык Количество  отметок Чтение 15 10 Математика Окружающий  мир 18 5

3.2) В таблице указано количество отметок по предметам (русский язык, математика, чтение, окружающий мир), которые получила Даша в течение месяца

Название предмета

Русский язык

Количество отметок

Чтение

15

10

Математика

Окружающий мир

18

5

Построй столбчатую диаграмму по данным этой таблицы. 20 10 - Русский язык Чтение  Математика Окруж.мир

Построй столбчатую диаграмму по данным этой таблицы.

20

10 -

Русский язык Чтение Математика Окруж.мир

Это интересно. В  школах  России 5-балльная  знаний система оценки учащихся.  В Германии  6 -балльная  система оценок «5» — «отлично»;  «6» — «неудовлетворительно» «4» — «хорошо»;   «5» — «недостаточно»; «3» -«удовлетворительно»; «4» — «достаточно»; «2» — «плохо»;  «3» - «удовлетворительно»; «1» — «очень плохо»  «2» — «хорошо»; «1» — «очень хорошо».

Это интересно.

  • В школах России 5-балльная знаний система оценки учащихся.
  • В Германии 6 -балльная система оценок

«5» — «отлично»;

«6» — «неудовлетворительно»

«4» — «хорошо»;

«5» — «недостаточно»;

«3» -«удовлетворительно»;

«4» — «достаточно»;

«2» — «плохо»;

«3» - «удовлетворительно»;

«1» — «очень плохо»

«2» — «хорошо»;

«1» — «очень хорошо».

 1) Ребята галочкой отметили качества, которые помогают ученику учиться. Отметь «+» того, кто указал все качества правильно.    Полина : Любознательность, настойчивость  , ответственность, сила воли , равнодушие, усидчивость,  небрежность, вдумчивость. Никита : Любознательность , настойчивость, ответственность ,  сила воли, равнодушие, усидчивость , небрежность, вдумчивость. Роман : Любознательность, настойчивость, ответственность , сила воли , равнодушие, усидчивость , небрежность, вдумчивость. 2) Про учеников, которые хорошо учатся и очень стараются, в Англии говорят: «активный бобр». У нас же такие ученики «грызут гранит науки». Как ты думаешь, почему науку сравнивают с гранитом, а старательного ученика в Англии — с бобром?

1) Ребята галочкой отметили качества, которые помогают ученику учиться. Отметь «+» того, кто указал все качества правильно.

Полина :

  • Любознательность, настойчивость , ответственность, сила воли , равнодушие, усидчивость, небрежность, вдумчивость.

Никита :

  • Любознательность , настойчивость, ответственность , сила воли, равнодушие, усидчивость , небрежность, вдумчивость.

Роман :

  • Любознательность, настойчивость, ответственность , сила воли , равнодушие, усидчивость , небрежность, вдумчивость.
  • 2) Про учеников, которые хорошо учатся и очень стараются, в Англии говорят: «активный бобр». У нас же такие ученики «грызут гранит науки». Как ты думаешь, почему науку сравнивают с гранитом, а старательного ученика в Англии — с бобром?
5. 1) Миша, Саша, Дима, Валя и Женя учатся в одном классе. У Саши и Вали чёрные волосы. Саша носит очки. У Миши прямой нос, большие глаза и светлые волосы. Подпиши под изображениями имена детей. Дима Женя Валя Миша Саша

5. 1) Миша, Саша, Дима, Валя и Женя учатся в одном классе. У Саши и Вали чёрные волосы. Саша носит очки. У Миши прямой нос, большие глаза и светлые волосы. Подпиши под изображениями имена детей.

Дима

Женя

Валя

Миша

Саша


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!