СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.Распутин "Уроки французского"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.Распутин "Уроки французского" разработка урока.

Просмотр содержимого документа
«В.Распутин "Уроки французского"»

. Портрет учительницы Лидии Михайловны.

Цель:раскрыть духовные и нравственные истоки, по которые питают образ учительницы из повести В.И. Распутина;формировать умение анализировать эпическое произведение;способствовать привитию этических норм взаимоотношений учащихся; воспитание уважения к труду учителя.

Оборудование: учебник по литературе, хрестоматия, презентация.

Тип урока: урок-поиск истины

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы и цели урока.

На сегодняшнем уроке мы постараемся раскрыть духовные ценности, коснемся нравственных законов, по которым живут герои В.И. Распутина из повести «Уроки французского», проследим за авторской позицией, выскажем свое мнение

Эп

Рассуждения

  • Как вы считаете, почему повесть написана от первого лица?

  • Кому адресовано это произведение?

  • Какое время описано в повести?

  • Какая причина побудила мальчика играть на деньги? Докажите.

  • Как ребята отреагировали на его постоянные выигрыши?

  • Просмотр и обсуждение видеофрагментов.

  • Какие чувства вызвал просмотренный эпизод? Какие черты персонажей проявились в из речи и поступках?

  • Кому в повести противопоставляется Лидия Михайловна и как называется этот приём?

Работа с терминологией. Расширения понятия

  • Дайте определение термина «антитеза»

Закрепление понятия «антитеза»

Внешняя

Характерологическая

Мальчик

Неопрятный, в старом застиранном пиджаке на обвислых плечах, в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах...

Учительница

Пытается разобраться в ситуации с мальчиком

Учительница, Лидия Михайловна

Аккуратная вся, умная и красивая, красивая в одежде и в своей молодой поре, … запах духов

Директор, Василий Андреевич

Ко всем подходит с одной меркой. В чем бы ни провинился ученик, у него один вопрос: «Что тебя побудило заниматься этим грязным делом?»

Обобщение материала

  • Как вы думаете, почему учительница согласилась на игру в «замеряшки» со своим учеником?

  • Чем закончилась вся эта игра на деньги?

  • Кого в этом случае вам жаль больше всего?

Итог урока

Игра «Я начну, а ты продолжи»

Вместе с уроками французского языка мальчик получал...

Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, где ...

Он узнал, что на свете есть ....

Сегодня мы обсуждали повесть ...

Это произведение учит ...

Домашнее задание:

Групповое задание. Подготовить материалы для презентации «Характеры персонажей из повести В. Г. Распутина «Урок французского»» (репродукции книжных иллюстраций, копии рисунков одноклассников, цитатные подписи к рисункам). Выполнить задания практикума на странице 127-ойпод рубрикой «Поразмышляем над прочитанным» (по группам).

Индивидуальное задание (выбор ученика). Прочитать всю повесть В. Г. Распутин «Уроки французского». Что нового вы узнали о персонажах из текста?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!