СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.Распутин "Уроки французского"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи по произведению В.Распутин "Уроки французского."

Просмотр содержимого документа
«В.Распутин "Уроки французского"»

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок развития речи

Основные виды деятельности. Защита презентаций. Обсуждение эпизодов повести.

Основное содержание урока. Демонстрация проекта «Мои сверстники в повести В. Г. Распутина «Уроки французского». Анализ фрагментов текста. Подготовка каждой группы к письменному ответу на несколько проблемных вопросов.

Подготовка групп учащихся к письменному ответу на один из проблемных вопросов по произведению В. Распутина.

Цель: систематизировать полученные знания;формировать умение анализировать повесть В.И. Распутина; прививать учащимсяморально-этические нормы взаимоотношений; воспитание уважения к труду учителя.

Оборудование: учебник по литературе, презентация.

Тип урока: урок развития речи


Группа 1.

Почему главный герой решил познакомиться с Вадиком?

Кто такой Вадик? Опишите его вид и возраст.

Кто такой Птаха? Сколько ему лет? Как он выглядел?

Что известно о семьях, в которых воспитывались персонажи? Что их различало?

Что объединяло главного героя и Вадика?

Какие чувства испытывали мальчики по отношению друг к другу? Почему?

Докажите правильность своих ответов на поставленные вопросы цитатами из текста.

Группа 2.

Как складывались отношения в семье главного героя?

Когда проявилась самостоятельность рассказчика из повести В. Распутина?

Как меняется этот персонаж к концу повествования?

Какими были отношения между ним и другими мальчишками?

Можно ли подобные отношения считать гармоничными?

Влияет ли семья на характер каждого из персонажей?

Докажите правильность своих ответов на поставленные вопросы, подобрав цитаты из текста.

Группа 3.

Какой вы представили учительницу?

Как её описывает автор?

Почему Лидия Михайловна выбрала для занятий главного героя?

По какой причине учительница решает играть на деньги с учеником?

Как меняется отношение между рассказчиком и учительницей?

В каких эпизодах раскрываются лучшие черты Лидии Михайловны?

Докажите правильность своих ответов на поставленные вопросы цитатами из текста.

Все ученики по вопросам для конкретной группы дают письменные ответы на поставленные проблемные вопросы.

Домашнее задание

Завершить письменные ответы на проблемные вопросы. Прочитать рассказ В. М. Шукшина «Критики» и ответить с 137-ой страницы на 1 вопрос под рубрикой «Поразмышляем о прочитанном».

Индивидуальные задания. Найти в литературных справочниках или Интернете информацию о жизни и творчестве В. М. Шукшина. Собрать коллекцию портретов писателя 8-10 снимков с кратким комментарием. Выразительно читатьрассказ В. М. Шукшина «Критики» и др. и нарисовать одну или несколько иллюстраций. Назвать х/фильмы с участием В. М. Шукшина.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!