СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы активизации индивидуально-мыслительной деятельности студентов СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В педагогике игра понимается как вид развивающей деятельности в ситуациях условного воссоздания и усвоения общественного опыта.

 «Педагогическая  игра» обладает существенным признаком — четко поставленной целью и соответствующим педагогическим результатом.

Просмотр содержимого документа
«Приемы активизации индивидуально-мыслительной деятельности студентов СПО»


Приемы активизации индивидуально-мыслительной деятельности студентов СПО


В педагогике игра понимается как вид развивающей деятельности в ситуациях условного воссоздания и усвоения общественного опыта.

«Педагогическая игра» обладает существенным признаком — четко поставленной целью и соответствующим педагогическим результатом.

Реализация игровых приемов происходит по таким направлениям:

в качестве мотивации вводится элемент соревнования, который переводит педагогическую задачу в игровую;

педагогическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

учебная деятельность школьников подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве средства игры;

успешное достижение педагогической цели связывается с результатом игры.

Эффективность игровых методов обусловлена следующими свойствами игры:

Двойственность — сочетание условности и реальности в игровой ситуации;

Неопределенность исхода — возможность для игрока влиять на ситуацию;

Добровольность — способствует росту внутренней организованности;

Полифункциональность — воспроизведение особенностей различных видов деятельности и расширение возможностей варьирования условий развития личности.


Цель мастер-класса:

1. Демонстрация применения приемов игровой технологии на занятиях английского языка;

2. Отработка навыков применения указанных приемов.


Задачи мастер-класса:

1. Познакомиться с правилами работы;

2. Выполнить упражнение с использованием приемов «Карусель», «Пазл».

3. Проанализировать выполненные упражнения.


План проведения мастер-класса:

1. Как решить проблему «ленивого ученика».

2. Объяснение правил работы.

3. Выполнение упражнений участниками мастер-класса.

4. Обмен мнениями и анализ выполнения упражнений.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Скажите, сталкивались ли вы с такой ситуацией: Ой, не хочу сегодня ничего делать. Давайте просто посидим. Это и есть проблема нашего мастер – класса. Что же делать в этой ситуации преподавателю? Как решить проблему «ленивого ученика»?


Я предлагаю вам использовать «педагогическую игру» как вариант решения данной проблемы. Сейчас я вас познакомлю с некоторыми приемами, которыми я пользуюсь на занятиях.

Сегодня студентами будете вы. Вы же согласны?

Итак, на столах у вас есть два конверта. Возьмите конверт под номером 1. Достаньте его содержимое. Перед вами текст и вопросы к нему. Первый приём, который я предлагаю вам попробовать, называется «Карусель». Смысл данного приёма заключается в следующем. Вы даёте студентам текст и вопросы к тексту.


Текст.

This is Rose. She's ten. She has got a big family. Rose has got a dad, a mum, two sisters, two brothers, a granny and a grandad. This is her dad. His name is Sam. This is her mum. Her name is Liz. These are her sisters. Their names are Pam and Lolly. These are her brothers. Their names are Tim and Bim. This is her granny. Her name is Susie. This is her grandad. His name is Tom.


Вопросы.

1. Is Rose ten?

2. Has Rose got a dad, a mum?

3. Has Rose got two sisters, two brothers, a granny and a granddad?

4. Is dad’s name Sam?

5. Are brothers’ names Tim and Bim?


Вопросы следует распределить и записать, кто за какой отвечает. Выбирайте для себя вопрос. Озвучьте мне его номер. Спасибо. Внимание!!! Все кто в группе должны знать все ответы, а не только свой. Найдите ответы на свои вопросы и обязательно сообщите остальным как они звучат или где они находятся. А теперь попробуйте ответить на вопросы (ведущий задает вопросы, которые не соответствуют порядку, записанному со слов участников). Проанализируйте (можно кому-то одному из участников): что вы делали, как вы это делали, что получилось в итоге. Сделайте вывод: Студенты работают с текстом индивидуально и в группе одновременно, получают полную информацию о тексте.

Следующий приём «Пазл». Возьмите конверт номер 2. Достаньте его содержимое. Перед вами разрезанный текст. Вы должны собрать полный текст. Получилось? Прекрасно.

Текст.

This is Rose. She's ten. She has got a big family. Rose has got a dad, a mum, two sisters, two brothers, a granny and a grandad. This is her dad. His name is Sam. This is her mum. Her name is Liz. These are her sisters. Their names are Pam and Lolly. These are her brothers. Their names are Tim and Bim. This is her granny. Her name is Susie. This is her grandad. His name is Tom.



Далее задания можно варьировать в зависимости от ваших задач на уроке. Проанализируйте (можно кому-то одному из участников): что вы делали, как вы это делали, что получилось в итоге. Сделайте вывод: Студенты работают с текстом в группе, включаются в работу.

Пожалуйста, вопросы. Участники задают вопросы, если они есть или если это предусмотрено.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!