СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В родительский дневник

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена подборка методических материалов рубрики «В родительский дневник»  (советы, памятки, правила для родителей)

Просмотр содержимого документа
«В родительский дневник»

МАОУ «СОШ №135»

Деменева И.А.

Подборка методических материалов рубрики «В родительский дневник»

(советы, памятки, правила для родителей)


Содержание документа (для удобства просмотра материалов, пользуйтесь ссылками):

Ваш малыш стал школьником!

Как сохранить здоровье ребёнка при выполнении Д.З.

Организация безопасного взаимодействия ребенка с компьютером

Памятка для родителей. Как относиться к отметкам ребенка.

Памятка для родителей. Как помогать ребенку в приготов­лении домашних заданий.

Памятки для родителей по предупреждению детской агрес­сивности.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интере­са у детей.

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ре­бенка.

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.

Родителям «леворуких» детей

Советы Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети:

Советы педагогам и родителям

Правила борьбы с телеманией.

Ваш малыш стал школьником!

Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искрен­не надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой, и Вы не устанете в пути.

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно толь­ко в тесном сотрудничестве семьи и школы.

Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близ­кие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состоять­ся в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его лю­бовью к вам!

Закон 1

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до нена­висти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

Закон 3

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4

Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забы­вайте об этом.

Закон 5

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть по­пробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность сво­ему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серь­езными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители!

Помните, что самое большое родительское счастье — видеть со­стоявшихся, умных и благодарных детей!

Мы желаем вам успехов!


Как сохранить здоровье ребёнка при выполнении Д.З.

Памятка для родителей №1.

Как сделать зарядку любимой при­вычкой ребенка.

Папы и мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребенка-ученика начальной школы со­ставляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие ус­ловия:

  • Приучать своего ребенка к гимнастике с 2-3 лет.

  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоя­тельства. Их можно придумать много и разных.

  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и подня­тия духа.

  • Включать веселую и ритмичную музыку.

  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и све­жего воздуха.

  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

  • Выполнять зарядку в течение 10—20 минут.

  • Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.

  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в вы­полнении упражнений комплекса зарядки.

  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и приду­мывать вместе с ним новые упражнения

Памятка №2.

Как проводить оздоровительные минутки при вы­полнении домашних заданий первоклассником.

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.

  • Общая продолжительность оздоровительной минутки не бо­лее 3 минут.

  • Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, не­обходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и раз­жимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.

  • Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой — для снятия напряжения. Они могут быть такими:

A. «Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ла­дошку.

Б. «Моем окна» — попеременное, активное протирание во­ображаемого окна.

B. «Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в ком­нате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необхо­димо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

  • После длительного сидения ребенку необходимо делать потя­гивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.

  • Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный при­мер.

  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д.

  • Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и не­обходимость!

Упражнения при подготовке домашних заданий

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утом­ления во время выполнения домашних заданий:

  • Исходное положение — сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5—6 раз.

  • Исходное положение - сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. По­ вторить 4 раза.

  • Исходное положение - сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4—5 раз.

  • Исходное положение — сидя, посмотреть прямо перед собой 2—3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взгляд на ко­нец пальца и смотреть на него 3—5 секунд, затем опустить ру­ку.

  • Исходное положение — сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить гла­зами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5—6 раз.

«Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь пред­мет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.


Организация безопасного взаимодействия ребенка с компьютером

Маленький ребенок — это бурно развивающийся, очень чувствительный организм. В дошкольном и младшем школьном возрасте складываются все физиологические системы, в том числе те, которые необходимы для успеш­ного взаимодействия с компьютером. Продолжают формироваться осанка и кости кистей рук, произвольное внимание. Аккомодационная система глаза уже готова к зрительной нагрузке, но ее резкое нарастание опасно: перегруз­ки могут привести к «поломкам». Очень уязвима и психика ребенка. На фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки (дома, в детском саду, в школе) нерегламентированные занятия на компьютере могут уско­рить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка.

К тому же, как показывают исследования, большинство детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Среди детей 4—7 лет здоровых только 20% (I группа здоровья), с функциональными отклонениями в состоянии

здоровья — 60% детей (II группа здоровья), с хроническими и органиче­скими заболеваниями — 15% (III группа здоровья).

Итак, на что необходимо обращать особое внимание:

  • Если вы решились на покупку компьютера, то не экономьте на здоровье детей: компьютер и монитор должны быть хорошего ка­чества.

  • Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, задней его частью к стене, но так, чтобы на экране не было бликов..

  • Следует правильно организовать рабочее место. Мебель должна со­ответствовать росту ребенка. Сидеть за столом он должен так, что­
    бы ноги стояли на полу или на специальной подставке. (Согласно методическим рекомендациям, для детей ростом 115—130 см реко­мендуется высота стола — 54 см, высота сидения стула — 32 см. Для детей ростом выше 130 см — соответственно 60 и 36 см. Стул дол­ жен быть обязательно с твердой спинкой. Сидеть ребенок должен
    на расстоянии не менее 50—70 см от видеотерминала (дисплея), но чем дальше, тем лучше. Воображаемая линия взора (от глаз до эк­рана) должна быть перпендикулярной экрану и приходиться на его центральную часть. Поза ребенка — прямая или слегка наклонен­ная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить ус­тойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3— 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола необхо­димо сохранять пространство не менее 5 см. Руки должны свободно лежать на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суста­вах под прямым углом и располагаться под столом на специальной подставке (опора для ног обязательна).

  • В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.

  • До и после работы на компьютере протирайте экран чистой тряп­кой или губкой.

  • Поставьте недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения поглощают вредные излучения компьютера.

  • Почаще проветривайте комнату, а для того чтобы увеличить влажность воздуха, в помещении должен быть аквариум или дру­гие емкости с водой.

  • С особой тщательностью отбирайте для детей компьютерные про­граммы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по со­держанию, так и по качеству оформления.

  • Без ущерба для здоровья дошкольники и младшие школьники мо­гут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья — только 10 минут в день. Причем не ежедневно, а три раза в неделю. После каждого занятия делайте с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

Упражнения для глаз при работе с компьютером

  • На счет 1—4 закрыть глаза с напряжением, на счет 1—6 раскрыть глаза.

  • Посмотреть на кончик носа на счет 1—4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1—6.

  • Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения гла­зами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1—6.

  • Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счет 1—4 — вверх, на счет 1—6 — прямо; затем так же вниз-прямо, впра­во-прямо, влево-прямо. Проделать движение глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем посмотреть прямо, на счет 1-6.

  • Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстояние 25—30 см, на счет 1—4 медленно приблизить его к кон­чику носа, потом, опять же глядя на кончик пальца, отдалять от носа на то же расстояние.

  • «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3—5 мм) на выбранный предмет вда­ли за окном.

  • Перемещать взгляд по траекториям, изображенным на больших плакатах: по восьмерке, по часовой стрелке и против.

Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4—5 раз. Общая длительность упражнений должна равняться 2 минутам. Зри­тельная гимнастика поможет восстановить функциональное состояние аккомодационного аппарата глаза и предупредить его переутомление.


Памятка для родителей. Как относиться к отметкам ребенка.
  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не толь­ко высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой от­метки.

  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

  • Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в про­блемах собственных детей.

  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной от­метки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надол­го и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.


Памятка для родителей. Как помогать ребенку в приготов­лении домашних заданий.
  • Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, на­сколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.

  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите риту­ал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоми­найте об уроках без критики, будьте терпеливы.

  • Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполне­ния уроков.

  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

  • Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабо­чего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

  • Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сфор­мулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребен­ка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, счита­ют, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

  • Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

  • Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

  • Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

  • Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

  • Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необхо­димости.

  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспом­ните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, за­ хочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это со­хранит его и ваше здоровье.

  • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!



Памятки для родителей по предупреждению детской агрес­сивности.

Памятка №1.

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открыто­сти и доверия.

  • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не все­ляйте в его душу несбыточных надежд.

  • Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

  • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

  • Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

  • Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувства­ми и слабостями.

  • Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зави­симости от его учебных успехов.

  • Помните, что ребенок — это воплощенная возможность!

  • Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реали­зована в полной мере!

Памятка №2.

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь ка­рандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ре­бенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа поду­майте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок во вто­ром классе, еще не поздно!

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • ребенка бьют;

  • над ребенком издеваются;

  • над ребенком зло шутят;

  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

  • родители заведомо лгут;

  • родители пьют и устраивают дебоши;

  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;

  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

  • родители не умеют любить одинаково своих детей;

  • родители ребенку не доверяют;

  • родители настраивают ребенка друг против друга;

  • родители не общаются со своим ребенком;

  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;

  • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

  • родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.


Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которо­го значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их по­мощью, готовить ребенка к взрослой жизни.


  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

  • Попросили - дай, пытаются отнять — старайся защищаться.

  • Не дерись без причины.

  • Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

  • Играй честно, не подводи своих товарищей.

  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за от­ меток не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Ста­ райся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

  • Старайся быть аккуратным.

  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповто­римый для самого себя, родителей, учителей, друзей!


Рекомендации для родителей по развитию читательского интере­са у детей.
  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

  • Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов сво­ей семьи.

  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запом­нил ранее прочитанный текст.

  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, дели­тесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

  • Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

  • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной над­писью, добрыми и теплыми пожеланиями.

  • Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.


Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ре­бенка.

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

  • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недоволь­ства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой».

  • Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть на­ полнены любовью и надеждой.Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести,

  • Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

  • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций, по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

  • Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

  • Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

  • Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям.

  • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

  • Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и по­ лучить слова поддержки и участия за чашкой чая.

  • В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.

  • Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

  • На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

  • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

  • Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

  • Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, че­го очень давно хотелось.


Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.

Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководство­ваться при организации выполнения ребенком режима дня. Роди­тели работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в ро­дительский дневник.

НЕЛЬЗЯ:

  • будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

  • кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку та­кая еда нравится;

  • требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

  • сразу после школьных уроков выполнять домашние зада­ния;

  • лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

  • заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

  • кричать на ребенка вообще и во время выполнения до­машних заданий в частности;

  • заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

  • не делать оздоровительных пауз во время выполнения до­машних заданий;

  • ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

  • сидеть у телевизора и за компьютером более 40—45 минут в день;

  • смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

  • ругать ребенка перед сном;

  • не проявлять двигательную активность в свободное от уро­ков время;

  • разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

  • не прощать ошибки и неудачи ребенка.


Родителям «леворуких» детей

Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главное условие его победы в учебной деятельности, помните об этом!

  • Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок-левша.

  • Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.

  • Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, свя­занные с тем, что он — левша.

  • Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнитель­ных, интересных занятий, которые помогут ребенку спра­виться с учебными проблемами.

  • Откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вяза­ния и плетения макраме.

  • Писать левой рукой непросто — поэтому помогите ребенку избегать перегрузки и переутомления.

  • Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-то не так, лучше поддержите его и отметьте успехи.

  • Демонстрируйте положительные достижения леворуких людей.
    Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в таком случае вы только усугубляете его проблемы.

  • Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.

ПОМНИТЕ!

  • Леворукость ребенка — не патология, а один из вариантов нормы!

  • У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.

  • Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Воз­можно, ваш ребенок — один из них!?

Правилами при выполнении домашних заданий ре­бенком.

  • Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.

  • Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.

  • При письме и рисовании леворукого ребенка свет должен па­ дать справа.

  • При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание
    элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только по­том приступать к письму.

  • Полезно сделать для ребенка карточки с элементами написания каждой буквы и с самими буквами. Это позволит превратить обучение письму в увлекательную игру.

  • Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше - негатив­
    ной оценки взрослыми их деятельности.

  • Родители должны терпеливо относится к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что пись­мо дается ему гораздо труднее, чем другим детям.

  • Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение - вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры.

  • Еще одно упражнение — лепка букв и цифр. Это тоже помога­ет ребенку быстрее усвоить технику письма.

Помнить, что, несмотря на праворукость на­шего общества, блоху смог подковать только Левша!


Советы Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети:
  • Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

  • У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может де­монстрировать свои работы.

  • Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

  • Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок ис­ключительно для самостоятельных творческих занятий.

  • Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

  • Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.

  • Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.

  • Я стараюсь показать ребенку интересные места.

  • Я помогаю ребенку улучшать результаты его работы.

  • Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.

  • Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

  • Я никогда не наказываю ребенка унижением.

  • Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.

  • Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

  • Я регулярно читаю ребенку.

  • Я приучаю ребенка к чтению с детства.

  • Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.

  • Я внимательно отношусь к потребностям ребенка.

  • Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.

  • Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.

  • Я никогда не дразню ребенка за неумение и ошибки.

  • Я хвалю ребенка за учебную инициативу.

  • Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

  • Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

  • Я побуждаю ребенка учиться решать свои проблемы самостоятельно.

  • В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.

  • Не существует тем, которые я совершенно исключаю для об­суждения с ребенком.

  • Я помогаю ребенку быть личностью.

  • Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания теле­программы.

  • Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

  • Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я это тоже не умею».

  • Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

  • Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

Если вы согласны с 20% этих советов, то вам необходимо срочно поду­мать над остальными.

Если советы устраивают вас на 50% и соответствуют вашей программе воспитания, у вас все должно получиться, у вас есть на это шансы.

Если вы выполняете эти советы на 90%, дайте больше свободы ребенку и себе.


Советы педагогам и родителям

Дети учатся жить у жизни. Если:

  • ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

  • ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

  • ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

  • ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

  • ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

  • ребенка хвалят, он учится быть благородным.

  • ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

  • ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

  • ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

  • ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить лю­бовь в этом мире.


Правила борьбы с телеманией.

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники (по результатам исследований) не могут четко определить, где — прав­да, а где — ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относить­ся к тому, что есть на экране.

Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выраже­ния родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, опять у телевизора сидел»? и т. д.

Советы:

  • Совместное определение и обсуждение телепередач для про­смотра для взрослых и детей на последующую неделю.

  • Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

  • Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых пе­редач и мнения взрослых по поводу детских.

  • Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родите­лей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!