СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В роли ребенка (мастер-класс)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В роли ребенка (мастер-класс)»


«В роли ребенка»

  1. Предложить методику «В роли ребенка»

  2. Известно, что настоящий педагог-профессионал никогда не ограничивается только предоставлением образовательной услуги, а в той или иной степени исполняет роль родителя, который заботится, наставляет ребенка, воспитывает его, прививает нравственные правила и законы.

  3. Многие из педагогов и сотрудников являются родителями, каждый взрослый был когда-то ребенком и имеет свой собственный опыт переживаний, связанных с детством.

  4. Цель методики: демонстрация искажения в процессе воспитания детей.

ХОД РАБОТЫ

Выбор добровольца, выбор любого нового имя.

  1. Ребенок растет, развивается и постепенно отходит от матери, убегает. Мама говорит: «Нельзя!» Будь рядом со мной, держись за меня! Не бегай!». Как теперь ходит ребенок? Маленькими робкими шажочками, держась постоянно за маму.

  2. Ребенок хочет познать этот мир, потрогать окружающие предметы и начинает все хватать, тянуть, тащить, разбирать. Мама говорит: «Нельзя!» - и связывает ленточкой ручки. («Я все делаю из любви к тебе. Я знаю, как лучше для тебя»)

  3. Чтобы ребенок не подглядывал, не видел лишнего, не смотрел многое по телевизору, мать ограничивает его запретами. (Символически завязывает лентой ребенку глазки)

  4. Ребенок много болтает, задает много вопросов, свойственных возрасту, и родителю это может не нравится. Мама говорит: «Помолчи, перестань болтать глупости. Молчи! Это для твоего же блага», «Я знаю, как лучше для тебя».

  5. Ребенок переживает в процессе взросления разные чувства – восторг, радость, любовь, а также обиды, злость, гнев, страх. Родители, Как правило, ограничивают проявления чувств у ребенка, критикуют его, запрещают, подавляют. Все это «из любви» к нему и для «его же блага». (Связываем грудь, чтобы он не переживал и ничего не чувствовал)

  6. Поводок. – Ну теперь ты уже взрослый, иди, выбирай себе друзей, институт, профессию, спутника жизни … Что же ты стоишь?

  7. – Кому отдадим поводок? Учителю, мужу (жене), друзьям?...

  8. – Ну что, как ты себя чувствуешь? Поделись мыслями впечатлениями, чувствами, эмоциями.

  9. От чего (от каких ленточек) хотелось бы избавиться в первую очередь? Предлагаю «снять» роль, называя настоящее имя и поблагодарить за участие.

Обсуждение:

  1. Кто из педагогов представлял себя в роли ребенка, а кто в роли родителя. Что вы чувствовали, поделитесь своими мыслями, эмоциями.

  2. Есть ли в ваших классных коллективах такие родители, с похожими методами воспитания (когда присутствуют запреты, ограничения; когда родители не дают ребенку самостоятельности, выполняют и решают все за него)?

Пожелание: Давайте человечнее относится к детям.





Заключение: То, что мы собрались сегодня здесь все вместе – это уже победа. В нашей семье многое зависит от нас самих.

Давайте будем внимательнее друг к другу. Родителям почаще говорить своим детям о том, как они их любят. Мы психологи советуем, что один из замечательных способов проявления любви – это объятия. Они все приятны и доступны и крайне необходимы людям любого возраста. Всем родителям своего рода домашнее задание –обнимайте друг друга.

Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо всем участникам и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу к взаимопониманию и единству. Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага! Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече.


Наши дети – это наша старость.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

Плохое воспитание – это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми

(Антон Семёнович Макаренко).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!