для выражения своих мыслей.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Принципы системно-деятельностного подхода, Формируемые УУД |
1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | 1. Приветствует учащихся, создаёт атмосферу иноязычного общения, активизирует речевую деятельность учащихся. Guten Tag, Kinder! Wie geht es euch? 2. Учитель просит посмотреть учащихся на экран и высказать свои предположения о теме урока. Heute sprechen wir dialogisch, hören und lesen. Aber das Thema der Stunde nennt mir bitte ihr selbst. Seht auf das Bild? (картинки еды, столовой и детей на слайде). Äußert bitte eure Meinungen. | 1.Учащиеся приветствуют учителя, говорят о настроении. 2.Учащиеся высказывают свои предположения о теме урока. | 1. Приём «Комплименты». (см. приложение) 2. Прием «Угадай тему». (см. приложение) Личностные: выражают свое отношение, эмоции, отвечая на вопросы учителя; Регулятивные: прогнозируют тему урока; Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Принципы системно-деятельностного подхода, Формируемые УУД |
2. Актуализация знаний | 1.Задаёт вопросы на повторение лексического материала по теме «Еда». (показывает картинки на слайде) Игра «Was ist das?» - Ist das Wurst? 2. Объясняет задание на слайде. - Was esst ihr zum Fruhstuck? - Was esst ihr zum Mittagessen? - Was esst ihr zum Abendessen? | 1.Отвечают на вопросы хором и индивидуально. - Ja, das ist Wurst. (если картинка соответствует заданному вопросу) - Nein, das ist kein Wurst. (если не соответствует и исправляет) - Das ist… (Опора на слайде) 2. Распределяют продукты по времени приёма пищи. | 1. Приём «Светофор» (см. приложение) Личностные: формулируют собственное мнение. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Принципы системно-деятельностного подхода, Формируемые УУД |
3. Постановка учебной цели | 1.Обращает внимание учащихся на название школьной столовой – die Kantine, и как переводится слово der Speiseplan – меню. Слайд-фото школьной столовой. in der Kantine – Wo? Das ist Speiseplan. учитель показывает меню. 2.Lest den Speiseplan in der Kantine! LB S. 16, Üb.4a - Was wisst ihr? - Was möchtet ihr probieren? | 1. Смотрят на фото и догадываются о переводе слова и выражения. 2.Читают меню и высказывают мнение по поводу меню в школьной столовой немецких детей. Что они хотели бы из этого меню попробовать? | 1. Приём «Стань любознательным» (см. приложение) Познавательные: применяют методы информационного поиска, осознанно и произвольное выстраивают речевое высказывание в устной форме. |
4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление материала | 1.Обращает внимание на новый речевой образец Gibt es… 2.Комментирует слово der Nachtisch. (демонстрация десертов на слайде) | -Welcher Tag ist heute? 1.Догадываются о переводе нового речевого образца. 2. Переводят новое слово. | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Принципы системно-деятельностного подхода, Формируемые УУД |
| 3. Hört den Dialog LB S.16, Üb. 4b und lest ihr mit verteilten Rollen! - Was essen Noah und Lukas? | 3. Слушают и читают диалог, отвечают на вопросы задания. Читают его по ролям. | Коммуникативные: умение слушать и выступать в диалог. |
5. Физминутка с учебной задачей | Называет слова по теме «Еда». Слово мужского рода – попрыгать на правой ноге; женского рода – на левой ноге; среднего рода – на 2-х ногах. Der Rice Die Milch Das Ei | Учащиеся выполняют задания. | Приём «Отдохни с пользой» (см. приложение) Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя. |
6. Закрепление изученного материала | Наблюдает за работой групп. Осуществляет контроль за выполнением задания. - Macht ihr bitte eure Speisplanen selbst mit Konstruktion …gibt es… | Составляют меню своей школьной столовой. Презентация меню с конструкцией …gibt es… | Метод проектов. (см. приложение) Личностные: формулируют собственное мнение; Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблемы. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Принципы системно-деятельностного подхода, Формируемые УУД |
7. Рефлексия | Задает вопросы, направленные на выявление настроения и эмоционального состояния учащихся. - Wie war die Stunde? - Was habt ihr heute gelernt? - Was macht ihr in der Stunde? - Wie fühlt ihr euch in der Deutschstunde? | Учащиеся отвечают на вопросы, оценивая свою работу. | Прием «Познай себя» (см. приложение) Регулятивные: выделяют то, что усвоено и что еще необходимо усвоить; осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: высказывают свое мнение. |
8. Домашнее задание | Знакомит учащихся с домашним заданием. AB S.14, Üb.4a, b. | Слушают объяснение и записывают домашнее задание. | Регулятивные: анализируют условия учебной задачи, а также ее требования. |