СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.Серов. Девочка с персиками

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку развития речи. 

Цели:

  1. Формировать умение наблюдать, выделять главное в описываемой личности, уместно использовать в высказывании портретную лексику.
  2. Учить отличать описательный тип от других типов речи, соединять в тексте фрагменты разных типовых значений.
  3. Продолжить работу над умением производить лингвостилистический анализ готового текста-описания, строить по образцу текст-описание внешности человека (сочинение).
  4. Воспитывать интерес к живописи как виду искусства.

Просмотр содержимого документа
«В.Серов. Девочка с персиками»

Подготовка к сочинению-описанию внешности (по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»)

Подготовка

к сочинению-описанию внешности

(по картине В.А.Серова

«Девочка с персиками»)

И.Репин. Портрет В.Серова. 1901 год

И.Репин. Портрет В.Серова.

1901 год

Здание Академии Художеств (1764—89), архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф. Кокоринов

Здание Академии Художеств (1764—89), архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф. Кокоринов

Савва Мамонтов Абрамцево

Савва Мамонтов

Абрамцево

Портреты деятелей искусства Исаак Левитан Н.С.Лесков

Портреты деятелей искусства

Исаак Левитан

Н.С.Лесков

Портрет художника К.А.Коровина, 1891 А.М.Горький

Портрет художника

К.А.Коровина, 1891

А.М.Горький

Портреты исторических персонажей Портрет великого князя Павла Александровича. 1897

Портреты исторических персонажей

Портрет великого князя Павла Александровича. 1897

Петр 2 и цесаревна Елизавета на псовой охоте. 1900

Петр 2 и цесаревна Елизавета на псовой охоте. 1900

Портрет императора Николая 2. 1900

Портрет императора Николая 2. 1900

Коронация. Миропомазание Николая II в Успенском соборе. 1896

Коронация. Миропомазание Николая II

в Успенском соборе. 1896

Екатерина Вторая на соколиной охоте. 1902

Екатерина Вторая на соколиной охоте. 1902

Мифология Похищение Европы. 1910

Мифология

Похищение Европы. 1910

Женские образы Портрет княгини  Юсуповой, 1902 В. Серов. Портрет Евдокии Морозовой. 1908

Женские образы

Портрет княгини

Юсуповой, 1902

В. Серов. Портрет

Евдокии Морозовой. 1908

Портрет княгини Ольги Орловой, 1911

Портрет

княгини

Ольги Орловой,

1911

Девушка, освещенная солнцем. 1888

Девушка,

освещенная солнцем.

1888

Пейзажи Заросший пруд. Домотканово. 1888

Пейзажи

Заросший пруд. Домотканово. 1888

Осенний вечер. Домотканово. 1886  Зима в Абрамцево. Церковь. 1886

Осенний вечер.

Домотканово. 1886

Зима в Абрамцево.

Церковь. 1886

Детские портреты Мика Морозов. 1901

Детские портреты

Мика Морозов. 1901

Дети (Саша и Юра Серовы). 1899  Портрет великой княжны Ольги Александровны. 1893

Дети (Саша и Юра Серовы).

1899

Портрет великой княжны

Ольги Александровны. 1893

В каком из текстов преобладает описание портрета, его признаков? Какую задачу ставит перед собой автор этого текста? В первом тексте говорится о постоянных признаках, которые мы можем наблюдать одновременно, рассматривая портрет, или о последовательных действиях? Каков тип этого текста?
  • В каком из текстов преобладает описание портрета, его признаков?
  • Какую задачу ставит перед собой автор этого текста?
  • В первом тексте говорится о постоянных признаках, которые мы можем наблюдать одновременно, рассматривая портрет, или о последовательных действиях?
  • Каков тип этого текста?
Смуглое лицо девочки с проступающим сквозь загар румянцем, живой взгляд ее карих глаз, небрежно брошенные со лба непокорные волосы, спокойно, но так трепетно лежащие на столе руки – все это оставляет глубокий след в душе каждого человека, любящего русского искусство.

Смуглое лицо девочки с проступающим сквозь загар румянцем, живой взгляд ее карих глаз, небрежно брошенные со лба непокорные волосы, спокойно, но так трепетно лежащие на столе руки – все это оставляет глубокий след в душе каждого человека, любящего русского искусство.

Какова основная мысль текста? И сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни!

Какова основная мысль текста?

И сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни!

 План сочинения  1. Об авторе. 2. История создания картины. 3. Описание внешности девочки. 4. Описание обстановки вокруг неё. 5. Роль света. 6. Мои впечатления от картины.

План сочинения

1. Об авторе.

2. История создания картины.

3. Описание внешности девочки.

4. Описание обстановки вокруг неё.

5. Роль света.

6. Мои впечатления от картины.


Скачать

© 2015 1225 17

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!