СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети познакомятся с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух», усвоят его содержание на уровне смысла, сделают для себя важные жизненные выводы.

Просмотр содержимого документа
««В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит»»

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ



Дата проведения: 23.04.2020

Класс: 1 «б»

Вариативная программа: Перспектива

Учитель: Потапова Дарья Сергеевна


Тема урока: «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит»

Цель урока: создать условия для знакомства детей с новым произведением, для развития внимания, мышления, памяти учащихся, привития интереса к книге, к чтению.

Планируемые предметные результаты: дети познакомятся с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух», усвоят его содержание на уровне смысла, сделают для себя важные жизненные выводы.


Формируемые УУД:

  • личностные - дети продолжат учиться соблюдать правила культуры поведения на уроке;

  • регулятивные - будут под руководством учителя учиться определять тему урока, цели своей деятельности, работать по плану, оценивать качество своей работы;

  • познавательные - продолжат учиться работать с текстом произведения, вычитывать из него всю необходимую информацию, преобразовывать её в разные формы, производить её анализ и синтез.

  • коммуникативные - будут учиться слушать и слышать других, говорить для всех, полно и громко выражать свои мысли.


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование урока: презентация, цветы, карточки, смайлики, аудиозапись сказки.



ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент


(слайд 1)

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Быть должны у вас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Руки дружно поднимайте,

Если спросят - отвечайте.



Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.


Целевая установка


- Сегодня на уроке мы будем много читать, познакомимся с новым произведением, героями этого произведения. Узнаем много нового и интересного!


Принимают

поставленную задачу


Речевая разминка


- Для этого нам нужно будет сделать небольшую речевую разминку.

(слайд 2 - чистоговорка)

- Прочитайте эту запись глазками.

- А теперь прочитаем её хором, не спеша, чётко выговаривая все звуки, 3-4.

Куры, гуси да индюшки наклевалися петрушки,
Закусили лебедой, побежали за водой.

- А теперь чуть быстрее, 3-4.

- И ещё быстрее, 3-4.

- А теперь попробуйте прочесть скороговорку вот с таким настроением (помещаю на доску смайлик).

- Теперь с таким настроением (помещаю другой смайлик).

- А теперь с таким настроением (помещаю третий смайлик).

- Теперь наш речевой аппарат готов к работе!




Дети читают про себя.

Читают хором вместе с учителем.




Дети читают чистоговорку с разным настроением (поочерёдно - 3 человека)


Актуализация опорных знаний.

Целевая установка


- А теперь послушайте загадку.

В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий, 
Бабка - ёжка у окна... 
Догадайтесь, кто она?

( слайд 3)

- Верно, это сказка.

- А почему мы начали урок с этой загадки? Какой будет тема урока?

- Какие сказки вы знаете?

- Кто является в них автором?

- У всех ли сказок есть автор?

- Как называются сказки, у которых нет автора?

- Почему они так называются?

- Откройте учебник на странице 66.

- Кого вы видите на картинках?

- Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие?

- О ком будем читать на уроке?








- Сказка.

- Сегодня мы буем работать над сказками.

- Авторские.

Называют имена авторов сказок.

- Нет

- Народные.

- Сказки придумывал народ.

- Зверей

- Настоящие.

- Мы будем читать русские народные сказки о животных


Подготовка  к восприятию русской народной сказки


- Прочитайте название сказки.

- О ком будет рассказываться в этой сказке?

- Рассмотрите иллюстрации.

- Кто, кроме лисы, зайца, петуха, изображен на иллюстрациях?

- Знакома ли она вам?

- Хотите её послушать?



- «Лиса, заяц и петух»

- Об этих животных.

Рассматривают иллюстрацию.

- Собаки, медведь.

Отвечают на вопросы учителя.


Знакомство со сказкой.

Проверка восприятия



(Прослушивание аудиосказки в актёрском исполнении)

Оправдались ли наши предположения?

- Понравилась ли вам сказка?
Назовите её персонажей.

- О ком вы узнали в названии сказки?

- Почему не все они вынесены в название?

- Можно ли было назвать сказку «Лиса и заяц»?

- Подтвердите свой ответ словами из текста.


Слушают сказку.

Делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы учителя.








Физкультурная

пауза


- Давайте немного отдохнем.

Мы читали и устали

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали - раз, два, три,

Ножками потопали - раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять читать начнём.



Выполняют упражнения под руководством учителя


Работа

над содержанием

сказки


- А теперь прочитаем сказку самостоятельно.

- Будем читать вслух, по очереди.

(Перечитывание сказки учащимися)

- Поработаем над её содержанием.
Как и почему произошла ссора?

- Как каждый из персонажей вёл себя?

- Царила ли там справедливость?

- Обоснуйте свое мнение.

- Какой же характер у лисы и остальных героев сказки? Чтобы выяснить это, поработайте в парах. На карточках записаны слова, которые помогут вам дать характеристику героям. Подчеркните те качества характера, которые подходят к данному герою. Учитывайте мнение друг друга.. Решение принимаете вместе. Нужно обосновать, почему вы выбрали эти качества.

- Назовите черты характера героев.

- Кто из персонажей обладает одинаковыми качествами?

- Почему же Петух побеждает?

- Какими чертами характера людей наделены персонажи в народных сказках?

- На какие важные мысли натолкнула вас сказка?

- Расскажите, что происходит в сказке. О чём в ней повествуется?

- На какие части можно разделить сказку?

- С чего начинается сказка?

- Какое событие лежит в основе развития сюжета?

- Кто помогает зайчику в беде?

- Сколько раз зайчик обращался за помощью?

- Кто смог выгнать лису?

- Почему?

- А теперь выразительно прочитаем диалог героев сказки.

(Учащиеся с помощью учителя отмечают границы диалога)
Зайчик - собака - лиса;
зайчик - медведь - лиса;
зайчик - петушок - лиса.

Постарайтесь передать при чтении характер каждого героя.

- Подумайте, что общего в поведении собаки и медведя.

- Чем отличается поведение петушка?

- Передайте при чтении настойчивость петушка, его терпение, желание во что бы то ни стало помочь зайчику.

- Чем закончилась сказка?

- Восторжествовала ли в ней справедливость?

- Зачитайте заключительные строки сказки.

- Можно ли зайчику дать совет: «Не падай духом!»?

- Подтверждается ли он в сказке?

- Вспомним, сказка-то народная. Народ верит в победу добра над злом. Бывает ли так в жизни?

- Приведите примеры.

- Чему учит нас сказка?



Читают вслух по цепочке.


Размышляют над поведением героев сказки.

Дают им оценку.

Обосновывают своё мнение.



Принимают учебную задачу.

Работают в парах.

Дают характеристику героям сказки.

Представляют результаты работы.

Обосновывают свое решение.

Высказывают свое мнение.

Приводят доказательства




- Жили-Были лиса и заяц.

- Зайчику в беде помогали: медведь, собаки, петух.

- Заяц обращался 3 раза за помощью.

- Лису смог выгнать петух.

- Оказался умнее её.


Делают разметку текста.





- Испугались Лисы.

- Петушок ведёт себя уверенно.


Читают по ролям диалоги.

- Зайчику вернули домик, лису выгнали.


Зачитывают отрывок сказки.

- Конечно, нужно стоять на своем и ничего не бояться.

- Доказывают на примерах торжество добра над злом.

- Поступать нужно всегда по справедливости.

 

Обобщение по теме урока


- Вернёмся к теме нашего урока.

- Согласны ли вы, что справедливость царит в сказке?

- А что значит царит?

- В сказках люди не просто мечтали о победе добра, а учили быть твёрдыми в жизненных испытаниях, советовали не мириться со злом.



- Да

- Главенствует, на первом месте.



Рефлексия


- А сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке.

- У вас на столах цветочки. Они разного цвета. Оценивать работу будем с их помощью.

- Если вы считаете, что поработали в полную меру сил, довольны своей работой , то поднимите красный цветок.

- Если чувствуете, что могли бы лучше, возьмите в руки оранжевый цветок.

- Если сегодня не все на уроке получалось, то возьмите желтый цветок.

- Покажите мне ваши цветочки.

- Все работали хорошо. И я довольна вашей работой.

- Спасибо вам, ребята.



Оценивают свою работу на уроке.

Задание на дом

- Откройте дневники, запишите задание на дом: стр. 70-73, пересказ

Записывают домашнее задание в дневники.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!