- А теперь прочитаем сказку самостоятельно. - Будем читать вслух, по очереди. (Перечитывание сказки учащимися) - Поработаем над её содержанием. - Как и почему произошла ссора? - Как каждый из персонажей вёл себя? - Царила ли там справедливость? - Обоснуйте свое мнение. - Какой же характер у лисы и остальных героев сказки? Чтобы выяснить это, поработайте в парах. На карточках записаны слова, которые помогут вам дать характеристику героям. Подчеркните те качества характера, которые подходят к данному герою. Учитывайте мнение друг друга.. Решение принимаете вместе. Нужно обосновать, почему вы выбрали эти качества. - Назовите черты характера героев. - Кто из персонажей обладает одинаковыми качествами? - Почему же Петух побеждает? - Какими чертами характера людей наделены персонажи в народных сказках? - На какие важные мысли натолкнула вас сказка? - Расскажите, что происходит в сказке. О чём в ней повествуется? - На какие части можно разделить сказку? - С чего начинается сказка? - Какое событие лежит в основе развития сюжета? - Кто помогает зайчику в беде? - Сколько раз зайчик обращался за помощью? - Кто смог выгнать лису? - Почему? - А теперь выразительно прочитаем диалог героев сказки. (Учащиеся с помощью учителя отмечают границы диалога) Зайчик - собака - лиса; зайчик - медведь - лиса; зайчик - петушок - лиса. - Постарайтесь передать при чтении характер каждого героя. - Подумайте, что общего в поведении собаки и медведя. - Чем отличается поведение петушка? - Передайте при чтении настойчивость петушка, его терпение, желание во что бы то ни стало помочь зайчику. - Чем закончилась сказка? - Восторжествовала ли в ней справедливость? - Зачитайте заключительные строки сказки. - Можно ли зайчику дать совет: «Не падай духом!»? - Подтверждается ли он в сказке? - Вспомним, сказка-то народная. Народ верит в победу добра над злом. Бывает ли так в жизни? - Приведите примеры. - Чему учит нас сказка? | Читают вслух по цепочке. Размышляют над поведением героев сказки. Дают им оценку. Обосновывают своё мнение. Принимают учебную задачу. Работают в парах. Дают характеристику героям сказки. Представляют результаты работы. Обосновывают свое решение. Высказывают свое мнение. Приводят доказательства - Жили-Были лиса и заяц. - Зайчику в беде помогали: медведь, собаки, петух. - Заяц обращался 3 раза за помощью. - Лису смог выгнать петух. - Оказался умнее её. Делают разметку текста. - Испугались Лисы. - Петушок ведёт себя уверенно. Читают по ролям диалоги. - Зайчику вернули домик, лису выгнали. Зачитывают отрывок сказки. - Конечно, нужно стоять на своем и ничего не бояться. - Доказывают на примерах торжество добра над злом. - Поступать нужно всегда по справедливости. |