СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В соответствии с планом подготовки школы к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса был проведен пробный экзамен в формате ОГЭ для выпускников 9-го класса по русскому языку

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с планом подготовки школы к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса  был проведен пробный экзамен в формате ОГЭ для выпускников 9-го А класса по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«В соответствии с планом подготовки школы к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса был проведен пробный экзамен в формате ОГЭ для выпускников 9-го класса по русскому языку»

Анализ пробного ОГЭ по русскому языку в 9 Б классе

МБОУ «Пригорская СШ»

Дата проведения:

Ф.И.О.  учителя: Аблогина Светлана Леонидовна

Количество учащихся в классе:15 человек



Кол-во учащихся в классе

Выполняли работу

Оценка за выполнение работы

«2»

0 - 14

«3»

15 - 22

«4»

23 - 28

«5»

29 - 33

%

качества

%

успеваемости

15

14

(Тихонова Велина не явилась на экзамен. Причина- болезнь)

3

4

5

2

50%

78,5%

Список обучающихся

Оценка






1

Борисова Олеся

5






2

Волкова Елизавета

4






3

Левшова Ирина

2






4

Кожевников Даниил

2






5

Миглинский Роман

2






6

Назаров Александр

3






7

Новикова Александра

3






8

Осадчая Дарья

4






9

Павлишова Любовь

4






10

Павлова София

3






11

Федулов игорь

3






12

Шеховцов Владимир

4






13

Шибаев Владимир

4






14

Щербакова Ольга

5








Анализ сжатого изложения

Список обучающихся

Вариант

КИМ

Критерии оценивания сжатого изложения

ИК1

2 б.

ИК1

1 б.

ИК1

0 б.

ИК2
3 б.

ИК 2
2 б.

ИК2
1 б.

ИК2
0 б.

ИК3
2 б.

ИК3
1 б.

ИК3

0 б.

Всего баллов за задание

из 7 баллов

 

1

Борисова Олеся

0045070

 

1

 

 

 2


 

 2


 

5

 

2

Волкова Елизавета

0045070

2

 

 

 3


 

 


 1

 

6

 

3

Левшова Ирина

0045070

 

 

0

 

 

 

0

 

 

0

0

 

4

Кожевников Даниил

0045070

 


 0

 


 

 0

 


 0

0

 

5

Миглинский Роман

0045070

 

1

 

 

 

1

 

 


 0

2

 

6

Назаров Александр

0045070

 

1

 

 

2

 

 

 

1

 

4

 

7

Новикова Александра

0045070

 2


 

 3

 


 

2

 

 

7

 

8

Осадчая Дарья

0045070

 2


 

 

2

 

 

 

1

 

5

 

9

Павлишова Любовь

0045070

 2


 

 

2

 

 

 

1

 

5

 

10

Павлова София

0045070

2

 

 

 

2

 

 

2

 

 

6

 

11

Федулов игорь

0045070

 2


 

 

 2


 

 

 1


5

 

12

Шеховцов Владимир

0045070

2

 

 

3

 

 

 


 1

 

6

 

13

Шибаев Владимир

0045070

 

 1


 

 2

 


 2

 


5

 

14

Щербакова Ольга

0045070

 2


 

 3


 

 

2

 

 

7

 

Всего

8

4

2

4

7

1

2

5

6

3

 

%

57

28,5

14

28,5

50

7

14

36

43

21,4

 

Вывод:ИК1. Передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, смогли 8 учеников (57%); 4 ученика (28,5%) получили за данный критерий по 1 баллу, т. к. пропуск отдельных авторских мыслей вел их к ошибкам при передаче основной информации; 0 баллов получили 2 ученика (Кожевников Д, Левшова И., -14,2%), Кожевников Д.не приступил к заданию. ИК2. Максимальный балл за сжатие исходного текста получили 4 ученика (28,5 %); 2 балла – 7 учеников (50%); 1 балл – 1 ученик (7%); минимальный балл получили 2 (14%) ученика. Среди типичных ошибок по данному критерию можно отметить недостаточное владение критериями выделения главной и второстепенной информации текста. Затруднения у ребят при написании сжатого изложения были связаны с правильным применением приемов сжатия текста.

 ИК3. По данному критерию 2 балла получили 5 учеников (36%); 6 (43%) - по 1 баллу из 2-х возможных; 0 баллов у 3 учеников (21,4%). В работах ребят нарушалась логика. Ошибки связаны с неумением использовать необходимые средства связи предложений в тексте при исключении фрагментов исходного текста. Одна из ошибок – нарушение абзацного членения текста.

    Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод: обучающиеся не всегда могут воспринять замысел автора, выделить основную и периферийную информацию. Необходимо отметить, что в работах использовались не все приемы сжатия исходного текста, а грамматический строй изложений отличается однообразием конструкций. На достаточном уровне с написанием изложения справились следующие ученики: Борисова О., Волкова Е., Павлишова Л., Щербакова О. Не справились Кожевников Д ( не приступал к написанию изложения), Левшова И.(менее 70 слов в работе). Выводы: необходимо еще раз обратиться к работе над сжатым изложением и тренировать практические умения обучающихся в работе над сжатым изложением.

Анализ тестовой части

Список обучающихся

Вариант КИМ









2

3

4

5

6

7

8

Всего

Баллов

из 13 баллов

1

Борисова Олеся

0045070

1

1

1

1

1

1

1

7

2

Волкова Елизавета

0045070

0

1

1

0

0

0

1

3

3

Левшова Ирина

0045070

0

1

1

0

0

0

-

2

4

Кожевников Даниил

0045070

0

0

1

0

0

0

1

2

5

Миглинский Роман

0045070

0

1

1

0

1

1

1

5

6

Назаров Александр

0045070

0

0

1

0

1

1

1

4

7

Новикова Александра

0045070

0

1

1

0

1

0

1

4

8

Осадчая Дарья

0045070

0

0

1

0

0

1

1

3

9

Павлишова Любовь

0045070

0

1

1

1

1

0

1

5

10

Павлова София

0045070

0

0

1

0

0

1

1

3

11

Федулов игорь

0045070

1

0

1

0

1

1

1

5

12

Шеховцов Владимир

0045070

0

1

1

0

1

1

1

5

13

Шибаев Владимир

0045070

0

0

1

0

0

1

1

3

14

Щербакова Ольга

0045070

0

1

1

0

1

1

1

5

Всего

2

8

14

2

8

9

13

 

Процент

14

57

100

14

57

64,3

93

 

Вывод: Среди всех заданий тестовой части на высоком уровне учащиеся справились с заданиями 3 ,4,6,7,8.

Вывод. Возможные причины выявленных ошибок: слабые теоретические знания по разделу «Синтаксис», неумение вычленять грамматическую основу предложения, незнание перечня сочинительных и подчинительных союзов.     

Причины трудностей в освоении норм пунктуации связаны с недостаточным усвоением учащимися тем синтаксиса и пунктуации в 9 классе; раздел «Синтаксис сложного предложения» изучен на день проведения пробного экзамена не до конца.

Рекомендации: с учащимися будут проведены индивидуальные консультации по проблемным темам.

Анализ сочинения

Список обучающихся

Вариант

КИМ

Вид задания 9

Критерии оценивания сочинения

Всего

баллов за задание

9

9.1

9.2

9.3

СЗК1
2 б.

СЗК1
1 б.

СЗК1
0 б.

СЗК2
3 б..

СЗК2
2 б.

СЗК2
1 б.

СК2
0 б.

СЗК3
2 б.

СЗК3
1 б.

СЗК3
0 б.

СЗК4
2 б.

СЗК4
1 б.

СЗК4
0 б.


1

Борисова Олеся

0045070

 

 

 +

 

 

0

 3

 

 


 2

 


 2

 


7

2

Волкова Елизавета

0045070

 

 

 +

2

 

 

 3


 

 

2

 

 

2

 

 

9

3

Левшова Ирина

0045070

 

 

 +

 

 

0

 

 

 1


 

 

0

 


 0

1

4

Кожевников Даниил

0045070

 

 

 +

 2

 


 

 

 1


 

 1


 

 1


5

5

Миглинский Роман

0045070

 

 

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

0

 

 

0

0

6

Назаров Александр

0045070

 

 

 +

 2


 

 3

 

 


 

1

 

2

 

 

8

7

Новикова Александра

0045070

 

 

 +

 

 

0

 

 

 1



 1

 


 1

 

3

8

Осадчая Дарья

0045070

 

 

 +


 1

 

 3


 

 

 2


 

2

 

 

8

9

Павлишова Любовь

0045070

 

 

 +

 2


 

 3

 

 


 2


 

2

 

 

9

10

Павлова София

0045070

 

 

 +

 2

 


 

 2

 


 2


 

 2


 

8

11

Федулов игорь

0045070

 

 

 +

 2

 


 3

 

 


 


 0

2

 

 

7

12

Шеховцов Владимир

0045070

 

 

 +

 


 0

 3

 

 


 

1

 

 2


 

6

13

Шибаев Владимир

0045070

 

 

 +

 2


 

 

 

 1


 2


 

2

 

 

7

14

Щербакова Ольга

0045070

 

 

 +

 2

 


 3

 

 


 

1

 

 2


 

8

Всего

 

 

 

8

1

5

 8

1

 4

1

6

5

3

10

2

2

 

%

 

 

 

57

7

36

 57

7

 28,5

7

43

36

21,4

71,4

14

14

 

Вывод: выполняя задание 9, из трех предложенных для сочинения-рассуждения тем учащихся выбрали задание 9.3(сочинение-рассуждение на тему «Какие люди остаются в нашей памяти?». Миглинский Р. не приступил к выполнению этого задания.

СЗК1. Анализ сочинений-рассуждений по критерию СЗК1 свидетельствует, что 8 обучающихся (57%) в той или иной форме в любой из частей сочинения дали определение предложенного выражения и прокомментировали его, не допустив фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса. 5 (36 %) человек не дали определение. Причинами появления ошибок по данному критерию могут быть: недостаточное понимание лексического значения слова, неумение находить ключевые слова и определять круг языковых явлений, а также невнимательное чтение задания.

СЗК2.Умение подтвердить самостоятельные суждения аргументами(двумя), а также правоту своего рассуждения в соответствии с критерием СЗК2 продемонстрировали 8 (57%) девятиклассников. Остальные ученики, приступившие к написанию сочинения, привели один аргумент(из двух).Работа 1 ученика (Миглинского Р.) оценена нулем баллов.

По критерию СЗК3: Работы 6 (43%) учеников характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста .5 человек (36 %) по данному критерию набрали минимальный балл, 3(21,4%)человека – ноль баллов. В целом, девятиклассники научены создавать текст, характеризующийся смысловой цельностью и последовательностью.

По критерию СЗК4 – 2(14%) человека получили минимальный балл. Большая часть работ написана композиционно правильно по схеме сочинения-рассуждения: тезис, аргументы, вывод.

Анализ показывает наличие среднего уровня владения навыками составления текста-рассуждения половины обучающихся. В связи с этим будут проведены дополнительные занятия по написанию сочинений.

Анализ грамотности и фактической точности речи

Список обучающихся

Вариант

КИМ

Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи

ГК1

2 б.

ГК1

1 б.

ГК1

0 б.

ГК2
2 б.

ГК 2
1 б.

ГК2
0 б.

ГК3
2 б.

ГК3
1 б.

ГК3
0 б.

ГК4

2 б.

ГК4

1 б.

ГК4

0 б.

ФК1

2 б.

ФК1

1 б.

ФК1

0 б.

Всего баллов

10 б.

1

Борисова Олеся

0045070

 2

 


 2

 


2

 

 

 2


 

 2


 

10

2

Волкова Елизавета

0045070

 2


 

 2

 


2

 

 

2

 

 

2

 

 

10

3

Левшова Ирина

0045070

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 1


 2


 

3

4

Кожевников Даниил

0045070

 

 

0

 

 

0


 1

 

 

1

 


 1

 

3

5

Миглинский Роман

0045070

 

 

0

 

 

0

 


 0


 

 0


 

 0

0

6

Назаров Александр

0045070

 

 

0

 

 1


 

1

 

 2


 

 

1

 

5

7

Новикова Александра

0045070

 

 

0

 2

 


 

 1


 2

 


 2


 

7

8

Осадчая Дарья

0045070

 

1

 

 

 1


 2


 


 1

 

2

 

 

7

9

Павлишова Любовь

0045070

 2

 


 

 1


2

 

 

 2


 

 2

 


9

10

Павлова София

0045070

 


 0

 

 

0

 


 0

 2


 

 2

 


4

11

Федулов игорь

0045070

 

 

0

 

 

0

 2

 


 2

 


 


 0

4

12

Шеховцов Владимир

0045070

 

 1


 

 1


 2


 

 2


 

2

 

 

8

13

Шибаев Владимир

0045070

 2

 


 

 

0

 2

 


2

 

 

2

 

 

8

14

Щербакова Ольга

0045070

 2

 


 2

 


 2

 


 2


 

 

 1


  9

Всего

 5

2

7

 4

 4

6

8

3

3

10

3

1

9

3

2

 

%

 36

14,3

50

 28,5

 28,5

43

57

21,4

21,4

71,4

21,4

7

64,2

21,4

14,3

 

Вывод: Практическая грамотность и фактическая точность речи

Грамотность экзаменуемых оценивалась суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок на основании поверки изложения и сочинения. 
При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения. Общие нормативы применялись при проверке и оценке изложения и сочинения, объём которых в сумме составлял 140 и более слов.

Данные проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГК3 (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические, пунктуационные умения; грамматические и речевые навыки сформированы в недостаточной степени; фактическая точность речи на удовлетворительном уровне.

Причиной низких результатов можно считать недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля в письменной речи. 

Выводы :

Результаты выполнения пробной экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в основной школе.

Анализ результатов выполнения пробной экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного за­паса и грамматического строя речи выпускников, не умение создавать высказывание на основе прочитанного текста.

Проведение пробного экзамена обнаружило необходимость усиления внимания к работе по формиро­ванию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными ви­дами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные выска­зывания, а также владением орфографическими и пунктуационными нормами языка. При оценке коммуникативной компетенции выпускников 9Б класса особое внимание уделялось уме­нию извлекать из прочитанного текста соответствующую информацию для аргументации своих утверждений.

Результаты проверки выполнения третьей части экзаменационной работы показали, что наибольшие трудности вы­пускники испытывают, применяя орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Предложения:

Продолжить изучение материалов ОГЭ по русскому языку.

При подготовке следует обратить внимание на особенности типов заданий в разных частях экзаменацион­ной работы.

С целью выработки практической грамотности учащихся необходимо на уроках, дополнительных занятиях проводить различные типы диктантов: объяснительный, диктант «проверь себя», орфографический, контрольное списывание.

Выработать у учащихся четкое понимание различия между сочинением по литературе и сочинением по русскому языку на основе исходного текста; постоянно знакомить их с особенностями и критериями оценки сочинения по русскому языку.

Комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков.

Отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, на которые обучающиеся показали низкий уровень знаний.

Вести мониторинг успешности усвоения тем, проводить самостоятельные, контрольные и репетиционные работы по предмету в форме и по материалам ОГЭ.

План работы

с обучающимися 9 класса по подготовке к ОГЭ по русскому языку

на период апрель-май 2020 г.

Индивидуальная работа по ликвидации пробелов знаний обучающихся.

Организация итогового повторения материала согласно календарно-тематическому планированию.

Дифференцированная подборка заданий на уроках русского языка.

Проведение консультаций по русскому языку (среда- со всеми обучающимися, пятница– с обучающимися группы риска). Перед экзаменом консультации ежедневно.

Обучающиеся группы риска:

Кожевников Даниил

Левшова Ирина

Миглинский Роман

Тихонова Велина

Дата 23.03.2020 г.

Учитель: Аблогина С.Л.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!