СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В стране весёлого детства ( к юбилею А. Барто). Сценарий праздника для учащихся начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенарий представляет собой путешествие в Страну весёлого детства, созданную А. Барто.Карта путешествия: остановки на станциях Игрушки, Какие дети живут на свете, Весёлая, Поговорная, Звенигород. Стихи о школе, весёлые, сатирические, викторина.

 

Просмотр содержимого документа
«В стране весёлого детства ( к юбилею А. Барто). Сценарий праздника для учащихся начальной школы.»

В стране весёлого детства


Сценарий праздника для учащихся начальной школы


ЦЕЛИ:

  • Расширить знания учащихся о творчестве А.Л.Барто на примере героев из её произведений,

  • воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней,

  • формировать устойчивый интерес к чтению

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • выставка произведений,

  • иллюстрации к стихам,

  • мультимедийная презентация.

  • шуточные стихотворения о себе и одноклассниках

Ведущий 1.

Звенит звонок всё громче, всё звончей.
Какая трель над нами разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет! Здесь праздник начинается!


Слайд 1

Ведущий 2.

А посвящается наш праздник творчеству детской писательницы А.Л. Барто, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок. Кому из вас не знакомы строки:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу…
Кто не засыпал в детстве, слушая стишок про бычка:
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок…
А «Наша Таня…»?  А стихотворение про зайку, брошенного под дождём хозяйкой? Конечно, эти строки Агнии Львовны Барто знакомы всем без исключения.


Слайд 2

Ведущий 1.

А.Л.Барто - удивительный человек, большой друг детей нашей страны и всего мира.

Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом творчества которой стали слова: «Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!». Все в ней просто, она такая домашняя, уютная, к ней хочется прижаться, рассказать все, спросить обо всем. Она вызывает расположение, доверие. Она такая близкая и родная.


Ведущий 2.

С. Михалков так писал об А. Барто: «Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книгу-то в руках не умеющего держать: «Почитать тебе Барто?» - и он кивнет головой. Барто - это для него значит - понятные, веселые и интересные стихи. Это значит - он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить».

Талант её отмечен многими орденами и медалями. Стихи А.Барто переведены на 72 языка и печатаются в разных странах!


Слайд 3.

Ведущий1.

Сегодня мы совершим путешествие в Страну весёлого детства, созданную А. Барто. Посмотрим на карту нашего путешествия. Мы сделаем остановки на станциях

Игрушки

Какие дети живут на сете

Весёлая

Поговорная

Звенигород


Слайд 4. Станция Игрушки

Ведущий 2.

В детстве у А. Барто была большая мечта – стать балериной. Она даже закончила балетное училище. Молодая, красивая, высокая, с лёгкой походкой, артистичная, на сцене балета была недолго – у неё появилось другое призвание – писать стихи.

Сегодня, услышав имя Агнии Львовны Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: “Да-да, конечно, помню с детства:

(ведущий подходит к игрушкам и поднимает с пола Мишку и произносит)

Уронили Мишку на пол,

(после первой строчки дети рассказывают стихотворение хором)

Оторвали Мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он - хороший”.

Дети выходят на сцену с игрушками, начинают читать первую строчку, все продолжают хором стихотворения «Зайка», «Лошадка», «Бычок», «Мячик».


Слайд 5.

«Кораблик», «Слон»


Ведущий 1.

Что можно сказать о героях, о действующих лицах этих стихотворений? Игрушки у Барто – полноправные участники детской жизни, друзья детей. А дети, которые пользуются этими игрушками, добрые, заботливые. А стихи простые, легко запоминающиеся. Не зря Ю.А.Гагарин брал их с собой в космос.


Слайд 6.

Станция «Какие дети живут на свете?»

Ведущий 2.

Агния Львовна была человеком беспокойным. Особенно её волновало то, как живут дети. Совсем маленькие и постарше. Умеют ли быть верными в дружбе? Не ссорятся ли по пустякам? Помогают ли старшим? Любят ли читать, учиться?

Каждое её стихотворение – какой-то факт детской жизни. Чтение стихотворений: «Как Вовка бабушек выручил» - 2-А Наташа Кулешова

“Рукавички я забыла”- 3-А Надя Логвинова

“Он был совсем один”- 3-А Настя Седых

“Лебединое горе”- 3-Б Аникина Кристина

«Маляр» - 4-А Павел Сергееичев «Рукодельница» - 4-А Саида Эшанкулова

«Обида» - 4-А Никита Долгов

«Мы не заметили жука» - 3-А Аня Тихонова


Ведущий 1.

Каждый должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным и добрым к ним, бережно относиться ко всему живому. Не проходите мимо беды, даже если она случилась с жуком, - учит нас Барто.

Но творчестве Барто большое место занимают также сатирические и юмористические стихотворения, острые и задорные. Чтение стихотворений: «Три очка за старичка» - 2-А Рита Аль Моравед «Друг напомнил мне вчера» - 2-А Максим Леснов «Катя» - 2-А Лора Скворцова «Митя-лентяй» - 2-А Кирилл Ильин «Королева» - 2-А Арина Акентьева «Жадный Егор» - 2-А Дима Чупятов, Дима Чебров «Мама возражает» - 2-А Полина Павлова, Кирилл Поздняков, Максим Коростелёв «Рыцари» - 2-Б Комаров Иван «История на просеке» - 2-Б Маслова Аня «Девочка-рёвушка» 3-А Катя Юркина, Алина Гунаева «Приходите мне помочь» - 4-А Соня Матякубова «Блинчики» - 4-А Женя Ежакова «Копейкин» - 4-А Степан Моисеенко «Болтунья» - 4-А Саша Колесник «Любочка» - 4-А Люда Полохина, Андрей Галанов

Ведущий 2.

В своих весёлых стихах А. Барто и вместе с нею мы осуждаем лень, жадность, грубость, эгоизм, «показуху». Смех – это великое оружие против недостатков. Но А. Барто не хочет обидеть и навсегда осудить маленького человека, - она знает, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек.


Ведущий 1.

Зная склонность своих читателей к игре, поэтесса и сама нередко словно бы играет с ними и далеко не сразу рассказывает свой замысел. Вот почему её сюжет порою развёртывается крайне неожиданно.

Инсценировка стихотворения “В театре” - 4-А Настя Дроганова

Ведущий 2.

А теперь, прежде, чем попасть на другую станцию, давайте отдохнём и поиграем в «слова».

Игра в слова «Закончи фразу». Чтение стихотворения «Олень».

Не заснёт никак Серёжа,

Он разглядывает лёжа

Тонконогого оленя

На лужайке вдалеке –

Тонконогого оленя

Высоко на потолке

Он красивый, величавый

Он стоит, подняв … (рога),

А вокруг темнеют травы,

Расстилаются … (луга).

Встал Серёжа на … (коленки),

Поглядел на потолок,

Видит – трещинки на … (стенке).

Удивился он и лёг.

Сказал на следующий …(день)

Когда открыли шторы:

–Я знаю, это был …(олень),

Но он умчался в горы.


Слайд 7

Станция «Весёлая».

Ведущий 1.

Есть у Агнии Львовны Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них.


Сценки. Быстрая смена действий.


«Непослушная кошка»

Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?

Света. Его кошка съела.

Мама. Зачем ты ей позвонила?

Света. Да я не позволила, я ей сказала: «Не трогай», а она говорит: «Не твоё дело!»


«Волшебные очки»

Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно.

Мама. Кому же нужны такие очки?

Серёжа. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.


«Разведчица»

Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?

Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?

Дочь. А меня Вова на разведку прислал.


Ведущий 2.

Вспомнили себя малышами? Такие истории случались, наверное, с каждым.

И такие, о которых рассказывается в стихотворении «Игра в стадо»

Чтение стихотворения «Игра в стадо».


Слайд 8

Станция «Поговорная».

Ведущий 1.

Меткий образный язык превратил многие строки стихотворений А. Барто в пословицы и поговорки. Сейчас вы их услышите и, конечно, скажете, из каких они стихотворений.


Два ученика выходят и по очереди говорят:


«А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда». («Болтунья»)


«Есть такие люди – им всё подай на блюде!» («Лялечка»)


«Очень плохо жить на свете,

Если видеть всё не так». («Наш сосед Иван Петрович»)


«Следуя за модой, себя не изуродуй!» («Модница»)


«Вовка – добрая душа». («Вовка – добрая душа»)


«Лёшенька, Лёшенька,

Сделай одолжение…» («Лёшенька, Лёшенька…»)


Случаются, что девочки бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно они зовутся Любами. («Любочка»)


Не завидуйте другому, даже если он в очках. («Очки»)


Хорошо, когда теплом кто-нибудь поделится. («Рукавички я забыла»)


Слайд 9.

Станция «Звенигород»

Ведущий 2.

В Стране Весёлого Детства есть город с чудесным названием – Звенигород.

Эта поэма о детском доме, в котором живут дети, осиротевшие в годы Великой Отечественной войны.


Звучат отрывки из поэмы

1.“Здесь со всех концов страны
Собраны ребята:
В этот дом их в дни войны
Привезли когда-то…”.


2.“На реке с восьми часов
Затевают игры,
И от звонких голосов
Весь звенит Звенигород …”.


Ведущий 1.

Древнее название города в этих строках наполняется новым смыслом: “Звенигород” становится символом звонкого детства. Дети Звенигорода – единая семья, счастливые и полноправные граждане своей Родины.


Ведущий 2.

Многие стихи А. Барто стали песнями:

«Песенка про Петю», «Лёшенька, Лёшенька» «Вежливый вальс», «О чём пели птицы», «Болтунья» и др.


Прослушивание песни “Любитель-рыболов” (сл. А. Барто, муз. Старокодомского.)


Литературная викторина


Ведущий. Уважаемые поклонники таланта А. Барто! Готовясь к сегодняшнему путешествию, вы прочитали и запомнили много стихов А. Л. Барто. Приглашаю вас принять участие в литературной викторине. (Соревнование по рядам)

Вначале – разминка.

1. Подруга Тамары, с которой она ходила парой? (Таня)
2. Имя мальчика, у которого добрая душа? (Вовка)
3. Девочка, у которой синенькая юбочка, ленточка в косе? (Любочка)
4. Из какого стихотворения строки Весна, весна на улице
Весенние деньки… (Веревочка)

Ведущий. 1-й конкурс называется «Дальше-дальше». Я начну, а вы кончайте. Хором, дружно продолжайте. Если не знаете продолжение строк, говорите: “Дальше!”

1. Горит на солнышке
Флажок…
Как будто я
Огонь зажёг.
( «Флажок»)


2. Утром сад в сиянье, в блеске,
На кустах горит роса…
Над коляской занавески
Поднялись, как парус.
(«Света думает»)


3. Как большой, сидит Андрюша
На ковре перед крыльцом…
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.
(«Погремушка»)


4. Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень…
Весной Андрюша родился
В один хороший день
. («Весна идет»)

5. Малыши среди двора
Хоровод водили…
В гуси-лебеди игра,
Серый волк-Василий. («
Гуси-лебеди»)


6. Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,…
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.
(« Дело было в январе»)


7. Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?...
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
(«В школу» ).


8. Серёжа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:

Озёра начал повторять
И горы на востоке.
(«Сережа учит уроки»).



9. Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке…

Рассказывали бабушки
У нас одни пятерки
(“Две бабушки”)


10.Учит деда Алексей
Возле птицефермы…..

Не кричите на гусей
Птица будет нервной!
(“Кого считать красивой”)


11.Лена – девочка с букетом
Отстает по всем предметам….

Ну, когда учиться ей
Завтра снова юбилей
(“Леночка с букетом”)


12.От зари и до зари
В летний день и в зимний
Люся просит….

подари, мама, подари, мне. (“Подари, подари”)


Ведущий. Вперед вырвалась команда (называет).

Следующий конкурс «Узнай стихотворение».


1. Сема долго не был дома
Отдыхал в Артеке Сема
А потом он сел в вагон,
И в Москву вернулся он.
Вот знакомый поворот-
Но ни дома, ни ворот! (“Дом переехал”)


2.Он купил ириску,
Решил её не есть.
Но как не есть ириску,
Когда ириска есть? (“Сила воли”)


3.Как много стали задавать?!
Вдруг он сказал сердито.
Сижу за книжкой до сих пор
И всё не выучил урок. (“Сережа учит уроки”)


4.У него один вопрос:

– Скоро будет Дед Мороз

Выдавать подарки? («Жадный Егор»).


Ведущий. Следующий конкурс «Назовите стихотворение по описанию героя»


1. Девочка играла с подружками в снежки. У неё не оказалось варежек, руки зябли, а бросать игру не хотелось. У одной из них были вторые, но она отказалась одолжить их. И тогда другая, незнакомая сняла варежку и протянула со словами: “Возьми, мне и одной хватит”. (“Рукавички я забыла”)


2. Первоклассница собирается отдать все свои дошкольные игрушки маленькому Серёже. Но душевная привязанность к кукле, потёртому мишке, потерявшему колесо паровозику, побуждает ее отказаться от этого намерения. (“ Я выросла”)


3. Ребята лепили снежную бабу. В азартном увлечении игрой пролетает короткий февральский день, детям пора по домам, но их задерживает мысль: они-то уйдут в тёплые родительские квартиры, а снежная баба, которая получилась совсем как живая, останется на всю долгую холодную ночь в тоскливом одиночестве. (“Не одна”)


4. “Мальчик захотел, чтобы мама купила ему снегиря, ради этого стал паинькой, но когда снегирь был ему подарен, засомневался, стоит ли ему и дальше вести себя подобным примерным образом”. (“Снегирь”)


5. “Герой считает, что тройка - прекрасная отметка его не раз стыдили, к директору водили и объясняли долго, что значит чувство долга” Никто не знал, как повлиять на упрямого мальчика. Но вот пересела к нему за парту сообразительная девчонка. Она ни в чём не упрекала его. Она просто-напросто смеялась…” (“Что делать с Алексеем?”)


6. Героиня ищет подругу, которая шла бы ей во всём на уступки, жаждет дружбы, из которой можно извлечь выгоду. (“Требуется друг”)


Ведущий. Подведение итогов викторины.


Слайд 10.
Творческая площадка.

Приятно, что у нас в школе растут поэты, которые приняли участие в конкурсе шуточных стихотворений о школьной жизни. Героем стихотворения должен был стать ваш ровесник или вы сами, и написано оно с добрым юмором по отношению к недостаткам героя.


Чтение стихотворений. Подведение итогов.


Ведущий. Долго можно было бы перечислять строчки стихов, живущих в памяти постоянно. В самом деле, поколение за поколением малыши легко запоминают чёткие, звучные стихи поэтессы. Да, стихи веселые, часто как бы в шутку, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относиться к младшим и старшим. Читайте, учитесь у них жить, воспитывать характер


8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!