СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В стране законов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка рекомендована классным руководителям, социальным педагогам

Просмотр содержимого документа
«В стране законов»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное

учреждение Свердловской области «Михайловская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы











Конспект занятия по правовому воспитанию «В стране законов»


















Составитель:

Абакулова С.С., социальный педагог














2021


Цель:

Развитие у обучающихся норм правовой культуры поведения в обществе.


Задачи:

Способствовать формированию у школьников правовой культуры в неформальной игровой обстановке

Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Воспитывать у обучающихся чувство гражданского самосознания и патриотизма


Ход занятия

Здравствуйте, я рада вас видеть! Таких внимательных, серьёзных, законопослушных граждан своей страны. А кого называют законопослушным гражданином? (Слово законопослушный вывешивается на доске. Законопослушный гражданин подчиняется действующим законам, принимает их)

Объявление темы, постановка цели. И сегодня мы поговорим на тему…Только что здесь была тема нашего занятия, но что это….?

в

за-

-нов

стра-

ко-

-не

Ребята из слогов собирают тему занятия. Правильно, тема нашего занятия: «В стране законов» Сегодня мы с вами вспомним, что такое административная и уголовная ответственность. С какого возраста она наступает.

Основная часть. Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в мир Российского законодательства. Давным-давно, во времена, когда ещё не было законов, народ, используя житейский опыт и предостерегая людей от проступков за которые нужно будет отвечать, слагал пословицы и поговорки. Многие из них актуальны и в наше время. Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом. Как вы понимаете эту пословицу? Дополните знакомые вам пословицы:

Украсть – в беду … (попасть).
Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом)
Как вы понимаете смысл этих народных изречений?

Обсуждение.

Дав порядок нам Закон,
Ограничил нам свободу.
И суров — собою он,
Говорит, как жить народу.

Помните, в любой жизненной ситуации вы должен вести себя достойно, справедливо и уважать закон. Именно, знания законов помогут вам поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни вам самим, ни вашим родителям, ни другим окружающим вас людям .А чтобы назвать, где в наше время прописаны законы, вам необходимо разгадать анаграммы: МИНДИСИТРАЫТВНЙА, КСОДЕК
ЙУОГОВНЛЫ, КОКЕСД
ЙТУДОРВО, ЕКОСДК
ЗАНОК ОБ ОБВРАИЗОАНИ
ЙСЕЕЙНМЫ, КСОЕКД
ТУВСА, КОЛШЫ
Правильно законы прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании», «Административном кодексе», в Уставе школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса.

Ребята, а давайте представим себе что большую часть дня вы находитесь в школе, а после занятий возвращаетесь домой и никто из вас не остается проживать в интернате. У вас свободное время, рядом нет воспитателя, учителя, которые контролируют ваше поведение и как показывают факты, большинство правонарушений дети совершают в свободное от школы время. Мы с вами рассмотрим два вида правонарушений: это уголовные и административные правонарушения.

Ученик 1. Административный кодекс предусматривает ответственность за различные правонарушения с 16 лет, а до достижения шестнадцатилетнего возраста ответственность за правонарушения несовершеннолетних несут родители.

Ученик 2. Уголовный кодекс предусматривает ответственность за различные правонарушения с 14 лет, но это не значит, что до 14 лет подростки не наказываются. По решению суда их могут направить в специальное учреждение закрытого типа, сроком до трёх лет.

А сейчас мы с вами постараемся ответить на некоторые вопросы.

На доске развешаны карточки: 14 лет,16 лет,18 лет.

Предлагаю вам соотнести карточки с соответствующим возрастом:До какого возраста подросток считается несовершеннолетним? (18) С какого возраста наступает административная ответственность? (16) С какого возраста может наступать уголовная ответственность? (14) С какого возраста несовершеннолетнему можно устроиться на работу? (14) До какого возраста запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним? (18) Читают вопрос и подходят к той карточке, которую считают правильным ответом. 

Обсуждение. Административные правонарушения мы с вами рассмотрим на примере сказочного героя Буратино. (Раздаются ситуации) Мы все знаем, что добрый и трудолюбивый папа Карло купил Буратино азбуку и отправил его в школу, но наш весёленький и не очень умный деревянный человечек до школы не дошёл. Как вы считаете, кто виноват в этой ситуации и будет ли наказан папа Карло? Представим себе, что наш герой Буратино дошёл до школы, но на уроках мешал учителю, разговаривал, не выполнял задания, надсмехался над товарищами. Как вы считаете, кто понесёт ответственность за безобразное поведение Буратино? Посмотрим, что делает наш Буратино на переменах? Весёленький деревянный человечек обзывает своих товарищей, сквернословит, толкает других ребят, забирает их вещи и не реагирует на замечания старших. Кто ответит за безобразия на переменах? Буратино в школе, чтобы повеселиться, решил написать смешные стишки на парте и не просто написать, а нацарапать, пусть друзья читают и смеются. Кого накажут в этот раз? Ситуации разбираются и обсуждаются.

На доске с одной стороны «Административная ответственность», с другой стороны «Уголовная ответственность». Дети читают карточки и выбирают ту сторону, которую считают правильной .Какой вид ответственности несёт гражданин России за данное нарушение? Подросток появился на улице в нетрезвом виде (Административная ответственность). Избил одноклассника (Уголовная ответственность). Совершил кражу мобильного телефона(Уголовная ответственность). Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная ответственность). Нецензурно выражался в общественном месте(Административная ответственность).

Подведение итогов. Мы рассмотрели несколько наиболее часто встречающихся ситуаций. Чтобы вы не делали, вы всегда должны помнить, что живёте на свете не одни. И должны вести себя так, чтобы окружающим было легко и приятно с вами общаться. Хотите, чтобы вас считали самостоятельными и ответственными людьми? Докажите это! А как можно это доказать? Выполняя свои обязанности:
• Не нарушать закон.
• Уважать права и свободы других лиц.
• Сохранять природу и окружающую среду.
• Защищать Отечество.
Молодцы! Мне очень приятно осознавать, что вы понимаете всю меру ответственности за совершение противоправных действий. Так давайте будем законопослушными гражданами нашей великой страны. Спасибо за работу. До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!