СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В стране интересных уроков» (книжное путешествие для 5 – 6 классов)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

«В стране интересных уроков»

(книжное путешествие для 5 – 6 классов)

            Цели:  популяризировать чтение; обогатить знания учащихся; формировать потребность в книге и работе с ней;  пропагандировать книгу как источник знаний.

         Оборудование:  книжные выставки, карточки с заданиями,  плакаты с ребусами и кроссвордами.

ХОД УРОКА

Библиотекарь

                            С тех пор, как существует мирозданье,

                            Такого нет, чтоб не нуждались в знанье.

                            Какой мы не возьмем язык и век,

                            Всегда стремился к знаньям человек.

                            От знанья в сердце вспыхнет яркий свет,

                            Он для тебя броня от разных бед.

     Был когда-то  мультфильм, который вы, наверное, видели – «В стране невыученных уроков». В нем заядлый лентяй, и двоечник попадает в сказочную страну, где живут его ошибки. Там плотоядная корова чуть не съедает своего обидчика, там ходит полтора землекопа (жуткое зрелище – человек и еще половина), там происходят масса страшных и смешных приключений.

         В стране невыученных уроков иногда бывали и мы с вами, когда не знали ответа и плавали у доски, делали ошибки в диктанте или контрольной работе. Чаще всего это может происходить потому, что уроки кажутся вам скучными и неинтересными. Но поверьте, скучных уроков не бывает. И это мы беремся доказать вам, приглашая в путешествие « В страну интересных уроков».

  • Чтение хороших книг есть как бы беседа с почетными людьми прошлых веков – их авторами,  и, причем ученая беседа, в которой они открывают нам, только лучшие из своих мыслей.

                                                                                                Р. Декарт

         А помогут нам в этом разные книги: художественные, научно-популярные, справочные. Мы будем путешествовать по различным школьным предметам.

         Приглашаю вас в царство Математики.

ПЕРВЫЙ УРОК  «ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО МАТЕМАТИКА»

         Математика имеет дело с вещами воображаемыми, несуществующими. Кто из вас скажет, что такое 2?  Не два поросенка, две морковки, а натуральное число 2, без предметов, которые можно сосчитать. Но мы складываем, умножаем, делим, совсем этому не удивляясь. И даже говорим, когда речь идет о чем-то простом и понятном: «Дело ясно, как дважды два – четыре». А сейчас я предлагаю выполнить небольшие математические задания.

         Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц?                                                                    (3 Минуты)

         Представь себе, что ты машинист поезда,  ведущего пассажирский состав.        

         Всего в составе 13 вагонов, обслуживается он  бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет, кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту поезда?                 (Столько сколько и вам, ведь ты – машинист.)

         В этом квадрате нужно расположить числа 2, 2, 2 и 3,3,3 так, чтобы по всем направлениям получилась сумма – 6.

 

 

  1.  

 

  1.  

 

 

 

 

 

  1.  

:

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

         Что такое отрезок? Сколько отрезков на данном чертеже?  (6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            А                        В                      С                       

ВТОРОЙ УРОК «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»

         Библиотекарь. С момента появления человека на Земле можно отметить его стремление изучать и преобразовать природу. Ведь с природой мы встречаемся каждый день: нас восхищает приятная весенняя зелень, разнообразие красок осени, снежная морозная зима и, конечно же, теплое, долгожданное лето.

  • Счастье – это быть с природой,

видеть ее, говорить с ней.

                                  Л. Н. Толстой

         Давайте проведем небольшую игру. А сейчас проведем, как вы знаете деревья и кустарники, которые растут у нас в Украине. Я буду называть их, а вы  выбирайте те, которые есть у нас. Если да – хлопайте а ладоши, если нет – молчите.

         Яблоня, груша, малина, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, лимон, черешня, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин, слива, осина, каштан,  кофе, рябина, дуб, алыча, сосна, сакура.

  • А где растет сакура?
  • Вспомните произведения, в названиях которых встречаются числительные. (Например «Три мушкетера» и т.д.)

ТРЕТИЙ УРОК «В ГЛУБИНЫ СЛОВА»

  • С самого раннего детства и до глубины старости

вся жизнь человека  неразрывно связана с языком.

                                                            Л.В. Успенский

Задание  1.

         Из каждого слова уберите по одной букве так,  чтобы получилось новое слово.

         К(р)аска, с(к)лон, пол(к), те(п)ло, (б)еда,  (э)кран.

Задание  2.

         Теперь наоборот: к данным словам добавьте по одной букве, чтобы получилось новое слово.

         (Т)рубка, (У)дар, стол(б), (с)клад, (г)роза.

Задание  3.

         Посмотрите внимательно на эти слова и скажите, какие названия птиц (слева) и животные (справа) можно назвать, поменяв буквы местами:

         колос  (сокол)                                             банка  (кабан)

         кордон  (кондор)                                         рысак  (крыса)

         норов   (ворон)                                           скалы   (ласка)

         стаи   (аист)                                                шкала   (шакал)

Задание  4.

         На отдельных  карточках написаны слова:  ЧЕМПИОН, СТРЯПУХА, ГРЕЧКА, ХОМУТ.

         Присмотритесь к этим словам и ответьте на вопросы:

  • Какой цветок вручили чемпиону?    (Пион)
  • Как называется блюдо, приготовленное стряпухой?  (Уха)
  • Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)
  • Куда забросили хомут? (Омут)
  • Задание  5.

         Перевертыши: используя «антонимы», определите следующие высказывания, например: «Луна немецкой прозы – Солнце русской поэзии».

  • Перед солнышком в субботу – После дождичка в четверг.
  • Живые тела – Мертвые души.
  • Дьявольская трагедия – Божественная комедия.
  • Бегите, парни,  жениться – Не ходите,  девки, замуж.
  • Бедные тоже смеются – Богатые тоже плачут.
  • Пятачок и никто, никто, никто… - Вини-Пух и все, все, все…
  • Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать,

 - он будет лучше того учителя, который прочел все книги,

но не имеет любви  ни к делу, ни к ученикам.

Если  учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель.

                                                          Л. Толстой

        четвертый УРОК « ПУТЕШЕСТЫВИЕ ВОКРУГ СВЕТА»

Библиотекарь. Думаю, вы догадались, что речь пойдет о географии и биологии.

         Давайте вместе с вами попутешествуем.

  • У какой рыбы глаза с одной стороны?        (Камбала)
  • Что за трава, которую и слепой узнает?      (Крапива)
  • Какой цветок в названии имеет и мужское и женское имя одновременно?                                                (Иван-да-марья)
  • Какая рыба носит название курортного города на берегу Крыма?                                                                                                           (Судак)
  • Самое большое млекопитающее.                   (Кит)
  • У каких овощных растений стебли стелятся по земле?

         (Огурцы, арбузы, тыква, дыня, кабачки)

  • Шиповник – куст, а береза - …             (Дерево)
  • Смородина – ягода, а опенок- …          (Гриб)
  • Наука о животных.                                 (Зоология)
  • У какого насекомого уши расположены на ногах? (У кузнечика)

Угадай слова

ответьте на вопросы и отгадайте зашифрованные слова.  Дети видят только первую букву, с которой начинается каждое зашифрованное слово.

Задание 1

                           

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Крупное животное из семейства Оленевые с широкими лопатообразными рогами.

2. Южно-американское животное из отряда верблюдов.

3. Представитель полуобезьян. Способ жизни ночной, в основном, на деревьях

Задание 2

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Большая хищная птица семейства Ястребиные.

2. Двукрылое насекомое.

3. Большой морской рак.

         Физкультминутка.

Раз – мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – на место сесть опять.

Географические вопросы- шутки

  • Какой город может летать?          (Орел)
  • Назовите сладкий город.               (Изюм)
  • Название какого города говорит о том, что он сердится?
  •  
  • Каким поясом нельзя подпоясаться?   (Географическим)
  • Какое название полуострова говорит о его небольшое величине?

                        (Ямал)

Библиотекарь. Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, оно вам понравилось. Очень хочется, чтобы вы навсегда сделали для себя вывод о том, что самым надежным компасом в жизни человека является книга. И мне остается назвать моих сегодняшних участников.

         Напоследок мне хотелось бы прочитать вам стихотворение В. Левина.

         Один прилежный ученик, владелец попугая,

         Уроки выполнять привык, учебники ругая:

         «Сижу над каждым день за днем,

          Чтоб выучить страницу в нем,

          Но в памяти страница не хочет уложиться».

          Не удержался попугай и так заговорил он:

         «Ты не учебник свой ругай, а сам себя, зубрила!

         Долбежкой мало что возьмешь – я это знаю точно,

         А то, что хорошо поймешь, ложится в память прочно».

         Не глуп был этот попугай, он опытная птица,

         Его почаще вспоминай – в ученье пригодится.

                                          

Просмотр содержимого документа
««В стране интересных уроков» (книжное путешествие для 5 – 6 классов)»

«В стране интересных уроков»

(книжное путешествие для 5 – 6 классов)

Цели: популяризировать чтение; обогатить знания учащихся; формировать потребность в книге и работе с ней; пропагандировать книгу как источник знаний.

Оборудование: книжные выставки, карточки с заданиями, плакаты с ребусами и кроссвордами.

ХОД УРОКА

Библиотекарь

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, чтоб не нуждались в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век,

Всегда стремился к знаньям человек.

От знанья в сердце вспыхнет яркий свет,

Он для тебя броня от разных бед.

Был когда-то мультфильм, который вы, наверное, видели – «В стране невыученных уроков». В нем заядлый лентяй, и двоечник попадает в сказочную страну, где живут его ошибки. Там плотоядная корова чуть не съедает своего обидчика, там ходит полтора землекопа (жуткое зрелище – человек и еще половина), там происходят масса страшных и смешных приключений.

В стране невыученных уроков иногда бывали и мы с вами, когда не знали ответа и плавали у доски, делали ошибки в диктанте или контрольной работе. Чаще всего это может происходить потому, что уроки кажутся вам скучными и неинтересными. Но поверьте, скучных уроков не бывает. И это мы беремся доказать вам, приглашая в путешествие « В страну интересных уроков».

  • Чтение хороших книг есть как бы беседа с почетными людьми прошлых веков – их авторами, и, причем ученая беседа, в которой они открывают нам, только лучшие из своих мыслей.

Р. Декарт

А помогут нам в этом разные книги: художественные, научно-популярные, справочные. Мы будем путешествовать по различным школьным предметам.

Приглашаю вас в царство Математики.

ПЕРВЫЙ УРОК «ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО МАТЕМАТИКА»

Математика имеет дело с вещами воображаемыми, несуществующими. Кто из вас скажет, что такое 2? Не два поросенка, две морковки, а натуральное число 2, без предметов, которые можно сосчитать. Но мы складываем, умножаем, делим, совсем этому не удивляясь. И даже говорим, когда речь идет о чем-то простом и понятном: «Дело ясно, как дважды два – четыре». А сейчас я предлагаю выполнить небольшие математические задания.

Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 Минуты)

Представь себе, что ты машинист поезда, ведущего пассажирский состав.

Всего в составе 13 вагонов, обслуживается он бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет, кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту поезда? (Столько сколько и вам, ведь ты – машинист.)

В этом квадрате нужно расположить числа 2, 2, 2 и 3,3,3 так, чтобы по всем направлениям получилась сумма – 6.



1


1






1

Ответ:

3

1

2

1

2


3

2

3

1


Что такое отрезок? Сколько отрезков на данном чертеже? (6)












А В С D




ВТОРОЙ УРОК «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»

Библиотекарь. С момента появления человека на Земле можно отметить его стремление изучать и преобразовать природу. Ведь с природой мы встречаемся каждый день: нас восхищает приятная весенняя зелень, разнообразие красок осени, снежная морозная зима и, конечно же, теплое, долгожданное лето.

  • Счастье – это быть с природой,

видеть ее, говорить с ней.

Л. Н. Толстой

Давайте проведем небольшую игру. А сейчас проведем, как вы знаете деревья и кустарники, которые растут у нас в Украине. Я буду называть их, а вы выбирайте те, которые есть у нас. Если да – хлопайте а ладоши, если нет – молчите.

Яблоня, груша, малина, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, лимон, черешня, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин, слива, осина, каштан, кофе, рябина, дуб, алыча, сосна, сакура.

  • А где растет сакура?

  • Вспомните произведения, в названиях которых встречаются числительные. (Например «Три мушкетера» и т.д.)

ТРЕТИЙ УРОК «В ГЛУБИНЫ СЛОВА»

  • С самого раннего детства и до глубины старости

вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Л.В. Успенский

Задание 1.

Из каждого слова уберите по одной букве так, чтобы получилось новое слово.

К(р)аска, с(к)лон, пол(к), те(п)ло, (б)еда, (э)кран.

Задание 2.

Теперь наоборот: к данным словам добавьте по одной букве, чтобы получилось новое слово.

(Т)рубка, (У)дар, стол(б), (с)клад, (г)роза.

Задание 3.

Посмотрите внимательно на эти слова и скажите, какие названия птиц (слева) и животные (справа) можно назвать, поменяв буквы местами:

колос (сокол) банка (кабан)

кордон (кондор) рысак (крыса)

норов (ворон) скалы (ласка)

стаи (аист) шкала (шакал)

Задание 4.

На отдельных карточках написаны слова: ЧЕМПИОН, СТРЯПУХА, ГРЕЧКА, ХОМУТ.

Присмотритесь к этим словам и ответьте на вопросы:

  • Какой цветок вручили чемпиону? (Пион)

  • Как называется блюдо, приготовленное стряпухой? (Уха)

  • Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)

  • Куда забросили хомут? (Омут)

  • Задание 5.

Перевертыши: используя «антонимы», определите следующие высказывания, например: «Луна немецкой прозы – Солнце русской поэзии».

  • Перед солнышком в субботу – После дождичка в четверг.

  • Живые тела – Мертвые души.

  • Дьявольская трагедия – Божественная комедия.

  • Бегите, парни, жениться – Не ходите, девки, замуж.

  • Бедные тоже смеются – Богатые тоже плачут.

  • Пятачок и никто, никто, никто… - Вини-Пух и все, все, все…



  • Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать,

- он будет лучше того учителя, который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель.

Л. Толстой

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК « ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ»

История – это свидетель столетий,

Факел истины,

Душа памяти,

Наставница жизни.

Викторина

  • В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Китай)

  • Во время какого события в Древней Греции никто не воевал?

(Во время Олимпийских игр)

  • Как называется священная книга мусульман? (Коран)

  • Как называется священная книга мусульман? (Библия)

Кроссворд «Древнейшие времена»


1






2











3






4

5

















По горизонтали:

1. Орудие труда земледельца в древние времена. (Плуг)

2. Первый металл, который использовал человек для изготовления труда.

(Медь)

3. Одно из первых каменных орудий . (Скребок)

5. Орудие труда древних людей из камня или металла, используется и в наши дни. (Топор)

По вертикали:

1. Одно из первых жилищ человека. (Пещера)

4. Орудие труда древнего охотника. (Копье)





ПЯТЫЙ УРОК « ПУТЕШЕСТЫВИЕ ВОКРУГ СВЕТА»

Библиотекарь. Думаю, вы догадались, что речь пойдет о географии и биологии.

Давайте вместе с вами попутешествуем.

Викторина

  • У какой рыбы глаза с одной стороны? (Камбала)

  • Что за трава, которую и слепой узнает? (Крапива)

  • Какой цветок в названии имеет и мужское и женское имя одновременно? (Иван-да-марья)

  • Какая рыба носит название курортного города на берегу Крыма? (Судак)

  • Самое большое млекопитающее. (Кит)

  • У каких овощных растений стебли стелятся по земле?

(Огурцы, арбузы, тыква, дыня, кабачки)

  • Шиповник – куст, а береза - … (Дерево)

  • Смородина – ягода, а опенок- … (Гриб)

  • Наука о животных. (Зоология)

  • У какого насекомого уши расположены на ногах? (У кузнечика)

Угадай слова

ответьте на вопросы и отгадайте зашифрованные слова. Дети видят только первую букву, с которой начинается каждое зашифрованное слово.

Задание 1



Л














1. Крупное животное из семейства Оленевые с широкими лопатообразными рогами.

2. Южно-американское животное из отряда верблюдов.

3. Представитель полуобезьян. Способ жизни ночной, в основном, на деревьях.











Задание 2





О














1. Большая хищная птица семейства Ястребиные.

2. Двукрылое насекомое.

3. Большой морской рак.

Физкультминутка.

Раз – мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – на место сесть опять.

Географические вопросы- шутки

  • Какой город может летать? (Орел)

  • Назовите сладкий город. (Изюм)

  • Название какого города говорит о том, что он сердится?

(Грозный)

  • Каким поясом нельзя подпоясаться? (Географическим)

  • Какое название полуострова говорит о его небольшое величине?

(Ямал)





Ребусы



Г (гроза)





ЖДЬ (дождь)

Библиотекарь. Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, оно вам понравилось. Очень хочется, чтобы вы навсегда сделали для себя вывод о том, что самым надежным компасом в жизни человека является книга. И мне остается назвать моих сегодняшних участников.

Напоследок мне хотелось бы прочитать вам стихотворение В. Левина.

Один прилежный ученик, владелец попугая,

Уроки выполнять привык, учебники ругая:

«Сижу над каждым день за днем,

Чтоб выучить страницу в нем,

Но в памяти страница не хочет уложиться».

Не удержался попугай и так заговорил он:

«Ты не учебник свой ругай, а сам себя, зубрила!

Долбежкой мало что возьмешь – я это знаю точно,

А то, что хорошо поймешь, ложится в память прочно».

Не глуп был этот попугай, он опытная птица,

Его почаще вспоминай – в ученье пригодится.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!