СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В.В.Бианки. Биография и творчество».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методическая разработка предназначена  для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проведения занятий и познакомить ребят с биографией автора.

Просмотр содержимого документа
««В.В.Бианки. Биография и творчество».»

«В.В.Бианки. Биография и творчество».









Тема: «В.В.Бианки. Биография и творчество».

Цели: познакомить ребят с биографией автора всеми любимых сказок, рассказать о его детстве, юности; научить беречь природу, не губить её понапрасну; воспитание усидчивости, внимательности и любви кружковцев к литературе, чтению.

Наглядный материал: портрет В.В.Бианки, кроссворд, дерево для прикрепления картинок с изображением персонажей из сказок и рассказов В.В.Бианки.

Оборудование: нора, лопата, интерактивная доска.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

- Здравствуйте ребята.

- Какое у вас сегодня настроение?

- А какое настроение у вашего друга?

- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы у всех людей было хорошее настроение? – (Улыбка).

- Давайте друг - другу улыбнемся и подарим друг – другу хорошее настроение(поворачиваются друг другу и улыбаются).

- А теперь давайте обернемся и улыбнемся нашим гостям! (сели).

- Молодцы!

- Ребята, сегодня мы с вами проведем, наше очередное занятие.

-А тему нашего занятия придется отгадать вам.

И поможет нам в этом кроссворд.

Отгадать кроссворд нам помогут загадки.

Вот первая.

  1. Над цветком порхает, пляшет.

Веерком узорным машет… (Бабочка).

- Молодцы! Давайте запишем слово «Бабочка».

Вторая.

  1. В узкий глазок вдета, тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко.

А называют кораблик… (Иголка).

- Умницы! Запишем слово «Иголка» в наш кроссворд.

Третья загадка.

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор… (Айболит).

- Молодцы! Правильно «Доктор Айболит».

Четвертая.

  1. Он - цветочный принц - поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис,

Прочитайте нам …(Нарцисс).

- Молодцы!

Слушайте, пятую загадку.

  1. У порога плачет, когти прячет,

Тихо в комнату войдёт.

Замурлычет, запоёт…(Кошка).

- Молодцы! Правильно это «Кошка».

Слушайте, последнюю, шестую загадку.

  1. Кудри в речку опустила,

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит

Не кому не говорит…(Ива).

- Правильно! Молодцы! Это плакучая «Ива».

- Посмотрите, ребята, что за слово у нас получилось, прочитайте по вертикали в красных клетках. (БИАНКИ).

- Молодцы! Ребята, а вы знаете, кто это? Ответы детей.

- Молодцы! Да, это детский, писатель, Виталий Валентинович Бианки.

И сегодня наша тема звучит так: «Виталий Валентинович Бианки. Биография и творчество».

Работать мы будем в группах. А теперь давайте послушаем биографию Виталия Валентиновича Бианки, и какие произведения он написал для детей.

II. Работа по теме занятия.

В.В.Бианки 30 января 1894 года в семье ученого – орнитолога, с детства писал стихи. Ребята, а кто знает понятие слова «орнитолог».

Орнитолог – это человек занимающийся изучением птиц. Слушайте дальше.

Отец Бианки, которого писатель называл своим первым и главным «Лесным учителем», приобщал его, к биологической науке - водил в Зоологический музей, поручая ведение натуралистических заметок. Бианки продолжал вести эти записи и во время учебы на естественном отделении, физико-математического факультета в Институте истории и искусств. В течение 4 лет участвовал в научных экспедициях по Волге, Уралу, Алтаю и Казахстану. В 1917 году переехал в Бийск, где работал учителем, естествознания и организовал краеведческий музей.

В 1922 вернулся в Петроград. Потребность художественного обращения знания о живой природе сделала Бианки писателем. В 1923 он начал публиковать фенологический календарь в журнале «Воробей». Эта публикация стала прообразом его знаменитой Лесной газеты на каждый год (1927).

Первый опубликованный детский рассказ Бианки – «Чей нос лучше?» (1923).Герои рассказа птицы Тонконос, Дубонос, Крестонос и др. напоминали сказочных героев, повествовательная манера Бианки была полна точных наблюдений и юмора.

Бианки рассматривал свое творчество как «самоучитель любви к природе». Он написал более 30 сказок о природе, в числе которых такие классические произведения, как «Первая охота» (1923), «Кто, чем поет» (1923), «Как муравьишка домой спешил» (1935), «Сказки зверолова» (1937) и др. по некоторым «Оранжевое горлышко» (1937), из них снятии мультфильмы. Бианки писал такие повести как («Одинец» 1928, «Корабли» 1926 и др.). Рассказы (сборник «Прятки» 1945 г. и.др.). Тематические циклы («Мышонок Пик» 1926 г., «Синичкин календарь» 1945 г. и др.)

Бианки много путешествовал - маршруты проходили по центральной России, Северу. В 1926 – 1929 гг. жил в Уральске и Новгороде, в 1941г. вернулся в Ленинград. Из-за болезни сердца писатель не призывался в армию, был в эвакуации на Урале, по окончании войны вернулся в Ленинград. Большую часть года, с ранней весны дот поздней осени, жил в загороде.

В произведениях Бианки сильна фольклорная традиция. Он считал, что «Писатель – дитя народа, он растет из глубин народного мироощущения». Для творчества Бианки характерно постоянное обращение к уже написанным и изданным произведениям, дополнения их новыми текстами. Так до самой смерти писателя неоднократно дополнялись при переизданиях «Лесная газета» сборник «Лесные были и небылицы» (последнее прижизненное издание 1957г), ставшее классическими образцами научно - художественных произведений для детей.

В последние годы жизни Бианки тяжело болел - у него были полностью парализованы ноги и частично руки. Однако у него по-прежнему собирались писатели, считавшие его своим учителем, проходили заседания редколлегии «Вести из леса». Он участвовал в написании сценариев для кинофильмов, мультфильмов и диафильмов о природе, в память о своем любимом писателе А.Грине мечтал создать клуб «Алые паруса».

За 35 лет творческой работы Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей. Всю жизнь он вел дневники и натуралистические заметки, отвечал на множество читательских писем. Его произведения были изданы общим тиражом более 40 млн. экземпляров, переведены на многие языки мира. Незадолго до смерти Бианки писал в предисловии к одной из своих книг: «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка».

Умер Бианки в Ленинграде 10 июня 1959г.

- Ребята, а кто мне скажет, сколько было лет писателю в момент смерти, если он родился 1894 и умер 1959 году (65 лет).

- Молодцы!

- А теперь с презентацией о творчестве Бианки выступит моя помощница Милана.

- Спасибо, Милана, садись.

- Ребята, а какие сказки Бианки вы знаете? Перечислите названия.

- Молодцы!

А теперь мы сделаем физминутку.

III. Физминутка.

Мелкие шажки – раз, два, три (вперёд) 
Лёгкие прыжки – раз, два, три (назад) 
Вот и вся зарядка – раз, два, три. 
Мягкая посадка – раз, два, три. 

IV. Практическая часть.

- Молодцы, ребята.

- А теперь давайте прочитаем одну из сказок писателя.

- Какую из сказок писателя вы хотите прочитать? (выбор детьми сказки «Первая охота»).

Молодцы.

Мы с вами послушали, прочитали, а теперь давайте посмотрим маленькую сказочку писателя «Лис и мышонок».

Мышонок: Пи-пи-пи Пи-пи-пи норку я себе нарою, в ней от лисы я спрячусь. И отнорочек обязательно сделаю, чтобы лиса не смогла меня поймать. Пи-пи-пи Пи-пи-пи.

Лиса: Я лиса, рыжая кума. Рыжей меня не просто назвали. Шевелюра у меня, всем на зависть. Люблю я полакомиться мышатами. Вот поймаю мышонка и съем.

Лиса: — Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
Мышонок: — Землю копал.

Лиса: — Для чего землю копал?
Мышонок: — Норку делал.

Лиса: — Для чего норку делал?
Мышонок: — От тебя, лис, прятаться.

Лиса: — Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!
Мышонок: — А у меня в норке спаленка.

Лиса: — Кушать захочешь — вылезешь!
Мышонок: — А у меня в норке кладовочка.

Лиса: — Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!
Мышонок: — А я от тебя в отнорочек — и был таков!


V. Закрепление.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Почему мышонок сбежал от лисы?

- Когда родился и умер писатель Бианки?

- Сколько лет писал В.В.Бианки?

- Ребята, назовите сказку Бианки, которую вы прочитали.

- Скажите, о ком говорится в этой сказке?

В 1923 он начал публиковать фенологический календарь, в каком журнале?

- Назовите первый опубликованный детский, рассказ Бианки в 1923 году.

- Молодцы!

Ребята, посмотрите, у вас на столе сказочные персонажи. Выберите, и прикрепите, те персонажи сказок к нашему дереву, которые написал В.В.Бианки.

- Молодцы!

VI. Рефлексия.

- Что вам понравилось?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Молодцы!

А теперь давайте споем песню, которую мы ранее учили, она как раз соответствует нашему занятию.

Песня «Сказки гуляют по свету»

Песня "Сказки гуляют по свету"

Сказки гуляют по свету, 
Ночь, запрягая в карету. 
Сказки живут на полянах, 
Бродят на зорьке в туманах. 
А принц Белоснежку полюбит. 
А жадность Кощея погубит... 
Пусть Зло на проделки хитро, 
Но все ж побеждает Добро! 
Мир, озарив чудесами, 
Сказки летят над лесами, 
На подоконник садятся, 
В речки, как в окна, глядятся. 
А Золушку выручит фея, 
Не станет Горыныча Змея... 
Пусть Зло на проделки хитро, 
Но все ж побеждает Добро! 
Сказки со мною повсюду, 
Их никогда не забуду. 
Стоит сомкнуть мне ресницы — 
Вмиг Сивка-Бурка приснится. 
А месяц засветится ясный, 
В глазах Василисы Прекрасной... 
Пусть Зло на проделки хитро, 
Но все ж побеждает Добро!

А Золушку выручит фея, 
Не станет Горыныча Змея... 
Пусть Зло на проделки хитро, 
Но все ж побеждает Добро! 
Пусть Зло на проделки хитро, 
Но все ж побеждает Добро! 
Но все ж побеждает Добро! 
Но все ж побеждает Добро! 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!