V ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА РОССИИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №37 ГОРОДА КУЗНЕЦКА
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЛОКАЛЬНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка
Устав МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка. Должностные инструкции
Положение об организации инклюзивной практики
Положение порядка организации работы с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами
Положение о группах компенсирующей направленности
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Положение об организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому детей с ОВЗ и детей инвалидов
Порядок приёма детей с ОВЗ и детей-инвалидов
В детском саду функционируют 14 групп, из них:
1 группа
компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2 группы
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР; для детей с заиканием)
3 группы
компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
8 групп
общеразвивающей направленности
В 2017 – 2018 учебном году в МБДОУ ДС №37 г. Кузнецка обучалось 282 воспитанника, среди которых 90 детей с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК и (или) документ об инвалидности
3,5%
7%
1%
88%
Сведения о детях-инвалидах
2016-2017
2017-2018
32
2018-2019
33
32
Количественный состав воспитанников
2017-2018 учебный год
Количество воспитанников
2017-2018
Всего:
282
Группы общеразвивающей направленности
194
Группы компенсирующей направленности
88
Для детей с тяжелыми нарушениями речи
33
Для детей с задержкой психического развития
45
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
10
Кадровое обеспечение
Учителя-дефектологи
Воспитатели
Учителя-логопеды
Музыкальные руководители
Инструктор по физической культуре
Педагог-психолог
Социальный педагог
Программно-методическое обеспечение инклюзивной практики
Основная образовательная программа для дошкольного образования
АОП для детей с НОДА
АОП для детей с ЗПР
АОП для детей с ТНР
Архитектурные условия
Создание безбарьерной среды
Оборудована входная группа: расширены дверные проёмы, установлен пандус, выложена тактильная плитка, установлены звуковые и световые маяки, кнопка вызова, световое табло «Бегущая строка», таблички с азбукой Брайля, индукционная система, тактильные информационные знаки, пиктограммы.
Архитектурные условия
Создание среды для группы маломобильных детей:
выложена тактильная плитка, установлены пристенные поручни, туалетная комната оснащена специальным сантехническим оборудованием с поручнями, установлена кнопка вызова.
Специальные условия
Кабинеты учителя-дефектолога и логопедов
Специальные условия
Музыкальный зал
Специальные условия
Сенсорная комната
Развивающая предметно-пространственная среда групп
Коррекционно-развивающая работа учителей-дефектологов и учителей логопедов с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами
Авторские разработки
учителей-логопедов
Сюжетно-ролевые игры в группах компенсирующей направленности
Взаимодействие с родителями
Ярмарка «Семейные рецепты»
Родители – равноправные участники образовательного процесса
Семинар-практикум
Литературная гостиная
Консультирование родителей
Сетевые формы взаимодействия
Встречи с сотрудниками МРЭО ГИБДД
Экскурсия в библиотеку
Встреча с сотрудником пожарной охраны
Городской Семинар «Организация работы с детьми с ОВЗ»
Участие детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов
в городских мероприятиях
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ